Валентина Куликова
Конспект НОД по развитию речи «Составление короткого рассказа об игрушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей 2 младшей группы
тема: «Составление короткого рассказа об игрушке»
Программное содержание:
1. Связная речь. Формировать умение детей составлять короткий рассказ об игрушке (совместно с воспитателем, отвечать на вопросы воспитателя.
2. Словарь и грамматика. Активизировать употребление в речи детей глаголов в повелительном наклонении (поскачи, поезжай); понимать и правильно использовать предлоги в, на, под, около, перед. Закреплять умение правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет).
Темочки:
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
3. Звуковая культура речи. Закрепить правильные произношения звуков: б и бь в словах; развивать умение различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна.
4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: Загадывание и отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: грузовая машина, бубен, барабан, мишка, мышка.
Ход НОД
Организационный момент. Воспитатель вывозит грузовик, в котором сидят игрушки.
В. – Кто это к нам приехал?
Дети: Мишка и мышка.
В. – Мишка, какой?
Дети: Большой.
В. – А мышка, какая?
Дети: Маленькая.
В. – Кто хочет рассказать о них (Вызывает желающего.)
В. – О ком ты хочешь рассказать? О мышке?
В. и Дети: Это (мышка). Она (маленькая) и (серенькая). У мышки (длинный хвост) и (маленькие ушки). Мышка любит (грызть корки). Она живет (в норке). Пищит (пии).
В. – Кто хочет рассказать о мишке?
В. и Дети: Это (мишка). Он какой? (пушистый, лохматый, коричневый). У него (маленький хвост) и (маленькие ушки). Мишка любит (мед). Он живет (в лесу). Мишка кричит (эээ).
Воспитатель вызывает еще трех-четырех желающих.
В. – Дети, мышонок и медвежонок хотят с вами поиграть. Они будут выполнять ваши поручения. Только просить надо вежливо: "Мишка, поскачи, пожалуйста; мышонок, поезжай, пожалуйста!"
В. – Ты кого хочешь попросить – мишку или мышку? (Дети с использованием вежливых слов просят выполнять задания).
В. – Теперь поиграем так: мышка будет прятаться, а мишка искать. Мишка отвернулся. И вы закройте глаза. Мышонок спрятался, открывайте глаза. Мишка ищет: "Где же мышонок? Он, наверное, под машиной? – Нет". Где же он, ребята?
Дети: В кабине.
В. – Вот он куда забрался! Закрывайте глаза, мышонок снова будет прятаться. (Перемещает мышонка на кабину.) – Где же мышонок? Подскажите, ребята, мишке! Таким образом, дети отыскивают вместе с мишкой мышонка, который спрятался под машиной, около неё, перед машиной.
В. – Сейчас погуляем по лесу. Я буду мама-медведеца, а вы медвежатами. (Дети представляют, как медвежата топают в лесу, рычат.) Погуляли и вернулись домой.
В. – (Раздаются звуки барабана и бубна). Посмотрите, что это? Мишка и мышка привезли нам музыкальные инструменты. Что это? (бубен). Послушайте, как он звучит. А это что? (барабан.) Послушайте. как он звучит. Что это? Повтори, Саша, правильно: бубен. И ты, Тимофей, повтори. (Дети повторяют названия музыкальных инструментов). Теперь вы закроете глаза, а медвежонок будет играть на бубне и барабане. А вы угадайте, на каком инструменте играл медвежонок. Проводится игра "Угадай по звуку".
В. – Послушайте слова: бббубббен, бббарабббан. В этих словах есть звук б. (Предлагает повторить звуки б и бь.)
Заключительная часть.
В. - Ребята мишке и мышке очень понравилось у вас в гостях, но им пора возвращаться домой.
Итог НОД.
В – Молодцы, ребята. Вы сегодня очень постарались: рассказали в своих рассказах о мишке и мышке, узнали много нового об инструментах.