Улмекен Алиева
Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок"
Тип: контрольно-проверочный
Группа: средняя.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
1) Образовательно-познавательные задачи:закрепить в речи детей знания о частях тела животного (цыпленок).
Публикация «Конспект „Составление описательного рассказа по игрушке „Цыпленок“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
2) Речевые задачи: формировать умение детей составлять описательный рассказ по одной игрушке; продолжать учить рассматривать и рассказывать связно, последовательно, выразительно.
3) Словарные задачи: активизировать в речи детей слова (игрушка,цыпленок,мягкий, желтый, пушистый)
4) Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам; интерес к составлению рассказов; поддерживать инициативу детей.
5) Развивающие задачи: развивать речь детей, внимание, воображение, наглядно-образное мышление.
Методы и приемы:
-практические;
-наглядные;
-словесные;
Материалы и оборудование: игрушка цыпленок, карточки для игры "Четвертый лишний"
Логика образовательной деятельности
Звучит музыка (отрывок из песни "Вышла курочка гулять.)Воспитатель обращает внимание на появление игрушки цыпленка. Дети здороваются с ним. Воспитатель предлагает рассмотреть игрушку и спрашивает :
-Кто это?
-Какого цвета цыпленок?
-Какой он?
-Что есть у цыпленка?
Дидактическая игра "Опиши игрушку"
Воспитатель предлагает составить описательный рассказ по игрушке. Но вначале послушать какой рассказ можно составить по этой игрушке ( образец: это цыпленок, он желтого цвета, пушистый,маленький, у него есть глаза, лапки,крылья,клюв) Воспитатель предлагает рассказать о игрушке :как называется,какого цвета,части тела,как можно с ней играть. После первого ответа ребенка дает оценку детскому рассказу.
Физминутка "Желтые цыплятки вышли погулять"
Воспитательпредлагает детям продолжить игру "Опиши игрушку"(Оценка детских рассказов)
Дидактическая игра "Четвертый лишний"(дети по очереди называют лишний предмет из четырех,объясняют почему)
Рефлексия. "Интерактивное интервью"Воспитатель предлагает детям от имени цыпленка, дать интервью ответив на вопросы: что вы сегодня делали? что больше всего понравилось?Дети делятся впечатлениями. Воспитатель хвалит всех детей. Прощаются с игрушкой.