Светлана Найденова
Конспект «Составление рассказа о любимой игрушке». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-связная речь: учить описывать и сравнивать кукол:правильно называть характерные признаки,строить законченные предложения;
-словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательное, учить пользоваться словами с противоположным значением, закрепить представления о понятии,мебель,;
-звуковая культура: развивать выразительность речи.
Материал: 2-куклы-большая и маленькая (у кукол разный цвет и длина волос);2-комплекта цветных карандашей и бумаги.
* * *
Воспитатель:Вы любите играть с игрушками?
Ответы детей.
Публикация «Конспект „Составление рассказа о любимой игрушке“, Средняя группа» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Какие игрушки есть у вас дома? Расскажите о своих любимых игрушках. Как вы с ними играете?
Ответы детей.
Воспитатель сажает на стол кукол.
Нравятся вам эти куклы? С куклой можно поиграть, если сначала рассказать о ней : какая кукла, во что одета,как с ней можно поиграть. Давайте рассмотрим куклу Таню. Что на ней надето?
Дети:Платье, носки,туфли.
Воспитатель:Какое платье?
Дети:Синее, нарядное.
Воспитать:Что есть на платье?
Дети. Карманы,пуговицы,воротник.
Воспитатель. Какие у куклы волосы? глаза?
Ответы детей.
К Тане пришла подруга Даша. Что на ней надето?
Дети. Пальто,шапочка.
Воспитатель. Какое пальто?
Ответы детей.
А что это?
Дети. Воротник
Воспитатель. Какой воротник?
Дети. Мягкий, пушистый, меховой.
Воспитатель. Какого цвета шапочка?
Ответы детей.
Посмотрите, какое платье у Даши. Сравните Дашу и Таню. Что у них одинаковое?
Дети. Носки, туфли.
Воспитатель. Что у них разное?
Дети. Глаза,волосы.
Воспитатель может подсказать:"У Тани волосы темные и длинные. А у Даши?"
Воспитатель. Подойдите сюда,Кира и Макар. Договоритесь, о какой кукле вы будете рассказывать.
Один из детей рассказывает.
Кира рассказала. Макар,о чем еще хочешь рассказать?
Дети,вы угадали,про которую из кукол рассказали Кира и Макар?
Ответы детей.
Она большая или маленькая?
Ответы детей.
Давайте нарисуем для куклы комнату. Кукла Таня большая.
Ребята,мебель для куклы надо рисовать высокую или нмзкую?
Ответы детей.
А ковать будет узкая или?
Дети. Широкая.
Воспитатель прдлагает Кире и Макару нарисовать для куклы Тани,комнату. Напоминает,что мебель-большая,высокая,широкая.
Кому нравится кукла Таня?Кто хочет о ней рассказать?
Воспитатель вызывает другую пару детей.
Кукла Даша маленькая. Для нее тоже надо нарисовать комнату.
Какую мебель надо нарисовать для этой куклы-низкую или высокую?
Ответы детей.
Кровать будет широкая или?
Дети. Узкая и т. д.
Воспитатель этой паре детей,также предлагает нарисовать комнату,где мебель-маленькая,низкая,узкая.
Физкультминутка
Игра"Заводные куклы"
Воспитатель "заводит",дети прыгают,как куклы,приседают,машут руками.
Воспитатель. Давайте посмотрим,какие комнаты вы нарисовали. Какую мебель вы здесь видите? Заметно,что в одной комнате живет большая кукла,а в другой маленькая?Какая мебель в этой комнате?А в этой?
Ответы детей.
О которой из кукол это стихотворение?
Расти,коса,до пояса,
Не выронил ни волоса.
Расти,косонька,до пят-
Все волосоньки в ряд.
Расти,коса,не путайся-
Маму,дочка,слушайся.
Лиза,как ты догадалась,что стихотворение об этой кукле?
Дети. У нее коса.
Воспитатель. У куклы Тани волосы длинные,заплетены в косу,а у кукы Даши. короткие.
Давайте все вместе прчитаем стихотворение. Ласково чтобы кукле понравилось.
Повторяем стихотворение 2 раза.
По желанию детей,читают стихотврене по одному.