Галина Наконечная
Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; закреплять представление о том, что не всегда названия детенышей можно образовать от названий самих животных; учить вычленять слова со звуками ш и ж из предложения, четко произносить фразы с различной громкостью; учить делить трехсложные слова на части, четко произносить каждую часть слова; учить определять последовательность звучания слогов в слове.
Словарная работа: активизировать употребление в речи сложноподчиненных предложений.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Составление рассказа по скороговорке“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Скороговорки
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Ход НОД:
1. Мотивация: В гости пришел Медвежонок и принес картинку.
(Приветствие. Рассматривание картинки. Беседа.)
2. Чтение стихотворение Т. Волжиной «Где чей дом».
Воробей живет под крышей.
В теплой норке – домик мыши.
У лягушки дом в пруду,
Домик пеночки в саду.
Эй, цыпленок, где твой дом?
- Он у мамы под крылом.
- О чем это стихотворение? (Про дома, про то, кто где живет)
- Про чьи дома рассказывается в стихотворении?
- (Пеночка – это птичка, которая живет в саду)
Чтение стихотворения по схеме
3. Игра «У кого и где домик?»
Воробей и воробьиха вместе с во…. (робышками) живут под крышей.
В пруду домик лягушки и ля (гушат).
Домик цыпленка у мамы под … (крылом).
У курицы много … (цыплят).
У пеночки птенцы также называются пеночки.
Один птенчик – пеночка, много – пе … (ночек).
Какие птенчики называются так же как взрослые птицы?
Ласточка – ласточки.
Синица – синички.
Ворона – воронята.
Сова – совята.
Каких еще птичек вы знаете.
(ответы детей)
4. Физминутка «Птички».
Птички в гнездышках сидят,
(Дети изображают домик – гнездо)
И на улицу глядят.
Порезвиться захотели.
(Встали, шагают на месте)
Друг за другом полетели.
(Машут руками, как крыльями).
5. Загадки:
- Вот иголки и булавки
Выползают из под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ежик)
- Почему вы думаете, что это ежик? (высказывания детей)
- Какой знакомый звук есть в отгадке? Ж или Ш
Давайте признесем так, чтобы услышать этот звук. (Ежжжик).
- Маленькие ножки,
Боится кошки.
Живет в норке,
Любит корки. (Мышка)
Почему, вы думаете, что это мышка?
Какой звук Ш или Ж? Произвесите этот звук протяжно (Мышшшка).
6. Чтение Скороговорки:
Мышонку шепчет мышь:
«Ты все шуршишь, не спишь».
Мышонок шепчет мыши:
«Шуршать я буду тише.»
7.
Придумайте рассказ про мышонка, который не спит.
(составление рассказа детьми 3-4 рассказа)
8. Послушайте еще одно стихотворение:
Жук упал и встать не может.
Ждет он кто ему поможет.
- Что с ним случилось?
- Кто ему помог?
- Придумайте рассказ, про жука, который упал.
Рассказ детей: (Летел однажды жук. Подул сильный ветер. Жук упал на землю. Лежит, жук на спине, а встать не может. Подбежал к нему Мышонок и говорит: «Давай, я тебе помогу». Перевернул он жука. Жук сказал «Спасибо!». И улетел.)
7. Скороговорка: Хорош пирожок, внутри творожок.
(Произношение скороговорки: медленно, быстро, тихо, громко, шепотом)
8. Задание от Медвежонка.
- Отгадайте, что я больше всего люблю?
- Послушайте слово МАЛИНА.
- Сколько в нем слогов (частей?
- Какая первая часть (слог? (МА). Вторая часть? (слог) (ЛИ).
Третья часть (слог? (НА)
- Сколько всего частей (слогов? (ТРИ)
Деление слов на слоги (МАШИНА. НАТАША).
Итог.