Марина Зверева
Занятие по развитию речи для детей с нарушением слуха младшего дошкольного возраста «Кто пришел в гости к нам?»
▼ Скачать + Заказать документы
" Кто пришел в гости к нам?"
Цель занятия: реализация новых форм взаимодействие в системе «Взрослый- ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей с нарушением слуха младшего дошкольного возраста к условиям детского образовательного учреждения.
Задачи:
• Закреплять целенаправленные действия с предметами и взаимодействия в социуме, подражание новым действиям;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Конспекты
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- ОНР, нарушение речи
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
• Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь.
• Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.
• Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно- двигательную координацию.
Оборудование: игрушки, медведь, шишки, помпоны. Полукруги красного цвета. Белочка из картона, дощечка, влажные салфетки. Накладка из органзы для игры «Прятки», пластилин красного цвета. Музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!
Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
1. Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Вот так, вот так (марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки.
Топ- топ, топ- топ- топ (бег под музыку)
А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!
2. Речевая игра:
На полянке за кустом я увидел чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе завет.
Педагог: Мы пришли в гости к мишке. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся. Какой он мягкий, приятный на ощупь!
Здравствуй, Мишутка!
3. Логоритмическая игра «Мишутка».
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет,
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою- топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Педагог: Смотрите, что у меня есть, это-помпоны. Похожи они на шишки?
Дети: Да похожи, они коричневого цвета.
Педагог: Потрогайте их, они мягкие, приятные.
4. Подвижная игра "Белочки и шишки".
На еловой веточке расшалились белочки,
Стали прыгать и скакать, в мишку шишками кидать!
(дети перекидываются помпонами)
5. Пальчиковая игра "Щекоталка"
С медвежонком мы вдвоем
Погулять сейчас пойдем (перебираем указательным и средним пальцем по ладошке)
Мы побегаем немножко
И сердито топнем ножкой (ударяем указательным пальцем по ладошке)
А потом мы в лес пойдем-ягодок там наберем.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будет мишка щекотать! (загибаем пальчики под счет) (поиграть на обеих ладошках).
Педагог: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу?
Дети: Ягодами.
Педагог: Правильно. Давайте собирать ягоды для мишки? Идем!
6. Дидактическая игра "Половинки"
Дети собирают круги (ягоды) из двух половинок.
Педагог: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!
А сейчас давайте поиграем с Мишуткой в прятки. Я вас спрячу от мишутки, а вы сидите тихо, чтобы мишка не нашел вас.
7. Подвижная игра "Прятки".
(дети накрываются прозрачной тканью)
Медведь: Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу. Ну куда же мне пойти,что бы деток мне найти. Что же это за гора? Да шевелиться она! (подходит к детям, заглядывает, рычит) Дети разбегаются на стулья).
Педагог: Что мишутка любит кушать?
Дети: Мед и ягоды.
Педагог: Мишутка любит лесные ягоды, он живет в лесу.
Давайте для Мишутки слепим лесные ягоды.
Проходим за стол. Садимся на стульчики, спинки прямые, ножки ставим ровненько.
Мишутка, смотрит и хвалит детей, как дети стараются лепить ягодки для него.
Педагог: Дети, ягодки положите в баночку. Давайте, полюбуемся вместе с Мишуткой, как много ягод в баночке. Они вкусные, сладкие.
Педагог: Молодцы, дети! Мишутка так рад, что мы к нему в гости пришли. Ему очень понравилось, как вы играли с помпонами. Угостили мишку сладкими ягодами. Давайте погладим себя по голове и скажем "Я молодец!" Мишка решил вас угостить.
Дети скажем Мишутке "Спасибо" До свиданья.