Ирина Самойлова
Конспект открытого интегративного занятия «Встреча птиц» для детей младшего возраста с нарушением слуха
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Птицы. Голоса птиц. Изготовление поделки «Птичка в гнездышке».
Цель: Познакомить детей с птицами, обитающими в лесу и в городе: ворона, воробей, кукушка, соловей. Восприятие музыки через интеграцию различных видов деятельности. Изготовление поделки «Птичка в гнезде».
Задачи:
• Учить узнавать на картинках ворону, воробья, кукушку, соловья.
• Познакомить с голосами птиц.
• Учить узнавать на слух пение птиц.
• Познакомить с названиями частей тела птиц (крылья, клюв, перышки).
Публикация «Конспект открытого интегративного занятия „Встреча птиц“ для детей младшего возраста с нарушением слуха» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Перелетные птицы
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
• Развивать речевое дыхание.
• Активизировать речь.
• Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
• Развивать коммуникативные навыки.
• Способствовать улучшению детско-родительских отношений.
• Развивать мелкую моторику.
• Воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки и изобразительного искусства.
Оборудование: фигурки птиц, корзинки, изображения птиц, записи голосов птиц, свистульки в виде птиц, синтезатор, аудиозаписи, корзинки, перышки, помпоны, материалы для изготовления поделки (формочки для кексов, крафт бумага, картонные силуэты птиц, глазки, клей, музыкально-шумовые инструменты.
Ход занятия:
1. Орг. Момент. Звучит музыка и запись пения птиц. Педагоги приглашают детей в кабинет и предлагают рассмотреть фигурки птиц. Дети и родители входят в кабинет, рассматривают птиц.
2. Беседа. -Какое время года наступило?
-Как греет солнышко?
- Как поют птички? Обращаем внимание детей на погоду на улице, на яркое солнце, на пение птиц.
3. Музыкально-двигательная игра с элементами фонетической ритмики «Весна». -Давайте послушаем песенку и споем вместе! Аудиозапись «Весна и малыши».
«Привет!» - Машем ручкой
КАП-КАП-КАП - Движение кулачком назад
БУЛЬ- БУЛЬ –БУЛЬ - Встряхиваем кисти рук перед собой
ЧИК- ЧИРИК - Делаем из пальчиков «клювик»
ЧИК -ЧИРИК
ТОП- ТОП -ТОП - Топаем ножками
ТОП- ТОП- ТОП
ЛЯ- ЛЯ- ЛЯ - Делаем ручками «фонарики»
ЛЯ- ЛЯ -ЛЯ
ДА- ДА -ДА - Показываем «класс», «отлично»
ДА –ДА- ДА.
4. Узнай, чей голос?
-Посмотрите, кто здесь нарисован?
-Это ворона, это воробей, это кукушка, это соловей.
-Покажи, где ворона? И т. д.
- Послушайте, так кричит ворона, так поет соловей.
- Послушай, кто так поёт? Покажи! (дети показывают на картинках птиц,
слушают голоса птиц и проговаривают звукоподражания: Кар-кар, чик-чик, ку-ку, и-и-и-ий.
узнают на слух голоса птиц и показывают картинки).
5. Изготовление поделки.
-Посмотрите! Как много птичек к нам прилетело!
Привет! Эй! Ла-ла!
А чего нет у наших птичек?
-Правильно! Глазок! Давайте сделаем им глазки!
ОП-ОП! Да!
-Чего еще не хватает?
-Клювиков! Давайте сделаем клювики!
Оп! МММ! Красиво! (дети совместно с родителями приклеивают на силуэты птичек глазки, клюв, крыло).
-Чего еще не хватает?
-Правильно, крылышек! Давайте сделаем крылышки!
ОПА! Вот! Хорошо! Но у них нет гнездышек.
-Давайте поможем птичкам свить гнездышки!
-Вот какие хорошие гнездышки! Но там жестко и холодно! Птичкам будет плохо, неудобно…
Ай-ай-ай! Оооо!
Что нужно сделать?
-Давайте постелим в гнездышки травку! (педагоги раздают формочки для кексов и нарезанную бумагу. Дети наполняют формочку бумагой).
-Вот какие хорошие гнездышки! Но там жестко и холодно! Птичкам будет плохо, неудобно…
Ай-ай-ай! Оооо!
Что нужно сделать?
-Давайте постелим в гнездышки травку!
-Ах! Как теперь мягко и тепло! Можно посадить наших птичек в гнездышки!
Тут! Тут! Сиди, ла-ла! (педагоги раздают формочки для кексов и нарезанную бумагу. Дети наполняют формочку бумагой. Выделенные слова дети проговаривают. Сажают сверху птичку).
6. Музыкально-речевая игра «Птички»
-Как птички умеют клевать?
Ка-ка-ка
-Как птички умеют петь?
Чик-чик-чик, ч-ч-ч
-Как птички машут крыльями?
Ух-ух-ух
-Как птички умеют летать?
Ла-ла-ла (выполняют движения фонетической ритмики под музыку с проговариванием
выделенных звукоподражаний и логотомов).
-А теперь покормим птичек!
На ам-ам! Вот! (собирают пальчиками помпоны в чашечки одной и двумя руками. Отрабатывают пинцетный захват).
- Вы молодцы!
Хорошо слушали, говорили!
Очень красивые гнёзда свили для птичек! Птички говорят вам «спасибо»! И хотят спеть песенки. (слушают звуки свистулек в виде птиц).
7. Итог занятия. Педагоги хвалят детей и прощаются с ними.