Галина Семеновна Николаева
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Кто в гости пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе по теме «Кто в гости пришел?»
Цель:
-развивать речевые возможности голосового аппарата;
-ввести звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных;
-развивать воображение, создавая образ этих животных, имитируя их движений и повадки;
-формировать дикцию и скорость произношения звукосочетаний;
-активизировать речевой слух;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Кто в гости пришел?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
-использовать прием «отставленного действия», рассчитанный на узнавание знакомого предмета (объекта) по общим признакам.
Материалы: игрушки- зайчик, собачка, кошка.
Ход занятия.
Часть 1
Воспитатель держит завернутого в пеленку игрушечного зайца. Обращается к детям: Я кого- то принесла в пеленке. Нет это не кукла, хотя и в пеленке. Давай те отгадаем? (Воспитатель загадывает детям загадку)
Беленький пушистый, длинные ушки, коротенький хвостик. Кто к нам вчера приходил? С кем ты за лапку здоровался?
Ответ детей: Зайка.
Воспитатель: Правильно. (Показывает детям игрушку зайку)
Часть 2
Воспитатель просит детей назвать игрушку «Зайка». Поздороваться с ними за лапку. Предлагает повторить новые слова, производные от слова «Зайка» : «Зайчик», «Зайчонок»,«Зайчишка».
Часть 3
Воспитатель: Детки, а зайка хочет с нами поиграть. Давайте мы с нм поиграем в игру «Зайка беленький сидит».
- Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)
Часть 4
Воспитатель обращается к зайке: Зайка ты обещал прийти в гости с друзьями?
Зайка: Под пеленкой кто- то прячется. Этот кто- то громко лает: ав, ав, ав. Хвостиком виляет, чужих в дом не пускает: ав, ав, ав. А еще он Алешу играть вызывает: ав, ав, ав. (Детям показывает игрушку) Кто это?
Ответ детей: Собачка.
Воспитатель: Как лает большая собачка?
Ответ детей: Гав, гав, гав!
Воспитатель: Правильно громко. Маленькая собачка как лает?
Ответ детей: Ав, ав, ав!
Воспитатель: Молодцы, тихо.
Часть 5
Воспитатель: Ребятки посмотрите кто прячется под стулом? Кто говорит «Мяу, мяу, мяу! Мышей ловлю, молочко люблю!»
Ответ детей: Кошка.
Воспитатель: Правильно, угадали. Давайте мы с вами повторим как мяукает кошка. (Дети имитируют звук кошки) А как теперь мяукает маленький котенок? (Дети имитируют звук маленького котенка).
Воспитатель: Молодцы, а теперь покажите как кошка тихонечко бегает на своих мягких лапках. (Дети изображают кошку)
Часть 6
Воспитатель выставляет перед детьми три игрушки: зайчика, кошку и собачку. Просит показать и назвать каждую игрушку. Обращает внимание
На их отличительные признаки: у зайчика длинные ушки, у кошки короткие. У зайчика короткий хвостик, а кошки и собачки длинные. Собачка лает, а кошка мяукает.
Часть 7
Рефлексия:
Воспитатель: Дети подойдите ко мне, вам понравилось, как мы сегодня играли? Молодцы! Все старались! А теперь давайте мы покатаем наших друзей на машине.
Воспитатель вместе с детьми катают друзей на машине.