Светлана Кислова
Сценарий новогоднего праздника «Проделки Кикиморы» для детей дошкольного возраста с нарушением слуха
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий новогоднего праздника «Проделки Кикиморы» для
детей дошкольного возраста с нарушением слуха.
Цель: создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников посредством включения их в различные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- расширять знания детей о зимнем празднике, о Деде Морозе;
- формировать обобщенные представления о зиме, как о времени года, явлениях природы;
Публикация «Сценарий новогоднего праздника „Проделки Кикиморы“ для детей дошкольного возраста с нарушением слуха» размещена в разделах
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2018
- формировать и совершенствовать координацию движений.
Развивающие:
- развивать творческие проявления в разных видах музыкальной деятельности;
- развивать у детей воображение, мышление, кругозор, память, речь.
Воспитывающие:
- воспитывать желание принимать участие в празднике;
- воспитывать умения сочувствовать, сопереживать, воспринимая музыкальный образ, настроение;
- воспитывать потребность к самовыражению движений под музыку.
Под музыку выходит Снегурочка.
Снегурочка: В лучезарном, новогоднем
Свете праздничных огней
Мы приветствуем сегодня
Всех собравшихся друзей!
С новым годом! С новым годом!
С новой радостью для всех!
Пусть звенят под этой ёлкой
Песни, музыка и смех!
Под музыку дети входят цепочкой и становятся вокруг ёлки.
Снегурочка: Подскажите мне, ребята,
Что за праздник всех нас ждёт?
Отвечайте дружно, звонко:
Мы встречаем…
Дети: Новый год!
Снегурочка: Ай да ёлка! Просто диво!
Так нарядна и красива!
А что же это ёлочка стоит,
Огоньками не горит?
Ну-ка, скажем: «Раз, два, три, ёлочка, гори!»
(Повторяют несколько раз, огни не загораются)
Ну-ка, девочки и мальчики,
Погрозим мы ёлке пальчиком.
(Дети грозят пальцем.)
А теперь мы все похлопаем.
(Хлопают в ладоши.)
И ногами все потопаем.
(Топают.)
Ничего не получается,
Огоньки не зажигаются …
Что такое? Как же так?
Не выходит, ну никак,
Огоньки зажечь на ёлке!
Мы старались всё без толку …
Что ж мы делали не так?. Знаю!
И не топать, и не хлопать,
И не пальчиком грозить,
Просто надо нашу ёлку
Очень тихо попросить:
Ёлочка - красавица, поиграй-ка с нами,
Ёлочка - красавица, засверкай огнями.
Скажем дружно: «Раз, два, три – ёлочка гори!»
Дети и взрослые повторяют вместе, огни на ёлке загораются.
Снегурочка: Получилось, получилось,
Наша ёлка засветилась!
Вокруг ёлочки пойдём,
Ёлке песенку споём.
Дети водят хоровод «Ай - да, ёлочка», фонограмма.
После хоровода дети сели на свои места.
Снегурочка: Дети все пришли на ёлку,
Гости здесь… но вот вопрос:
Где же Дедушка Мороз?
Уж пора б ему прийти,
Задержался он в пути!
Дед Мороз, а-у, а-у!
Слышишь, я тебя зову!
(Дети помогают звать Деда Мороза.)
Звучит музыка, в зал входит Кикимора с сеткой в руках, в ней лежит игрушечный Дед Мороз.
Кикимора : Это что ещё тут торчит! (хватается за веточку)
Ой-ой-ой! Злючая, колючая, вреднючая! Как я!
Снегурочка: Вы кто?
Кикимора : Зовут меня ласково – Ки-ки, Кикимора!
Снегурочка: Для начала надо бы поздороваться!
Кикимора : Ну, здравствуйте, девочки – вертёлочки
И мальчишки – кочерыжки.
Чего расселись возле дерева?
Снегурочка: Мы собрались здесь, что бы встретить Новый год – самый лучший, самый желанный, самый радостный праздник!
Кикимора (восторженно) : Праздник! Новый год! С песнями?
Снегурочка: С песнями!
Кикимора : С танцами?
Снегурочка: С танцами!
Кикимора : С подарками?
Снегурочка: С подарками!
Кикимора : Я тоже хочу подарков!
Снегурочка: И наши ребята тоже хотят получить подарки от Деда Мороза. Какой же праздник без него?
Кикимора (хватается за сердце) : Что вы все ждёте только Деда Мороза!
(бежит вокруг ёлки)
А-а, Новый год хотите? Подарочки? Деда Мороза ждёте?
(останавливается)
А зря! Ведь вы меня, добрую и хорошую Кикимору, каждый год с ёлки чего?. Правильно, выгоняете. А подарочки вы мне что?. Правильно, не даёте! Вы думаете, я и дальше буду ваши выходки терпеть! Нетушки!
(грозит пальцем)
Я вам такого наколдовала! (чешет затылок) У-ух! А самое главное знаешь, кого на праздник ждать не стоит?
Снегурочка: Кого?
Кикимора : Дедушку вашего Мороза. Он у меня вот тут (показывает на сетку, в сеточке сидит. Так что, детишки вставайте, и по домам, по домам, не будет у вас праздника.
Снегурочка: Да не может быть такого. Как это не будет праздника? Я тебе не верю.
Кикимора : А вы попробуйте Деда Мороза своего позвать, узнаете.
Снегурочка: Ну-ка, ребята, давайте дружно крикнем: «Дед Мороз! А-у!»
Дети кричат, но никто не отзывается.
Снегурочка: Ой, и в правду Дедушки Мороза не слышно! Да как же праздника не будет? Ведь дети так ждали Деда Мороза, так готовились! Вот сама посмотри, какой танец приготовили самые маленькие девочки!
Дети младших групп исполняют «Танец бусинок - жемчужинок», фонограмма.
В конце танца Кикимора становится к детям в круг и уводит их за ёлку, а затем в коридор.
Снегурочка: Ребята, а куда же бусинки - жемчужинки делись? Неужели Кикимора их заколдовала? Кто же нам поможет?
Звучит музыка, в зал выбегают пираты.
Мальчики старшей группы исполняют «Танец пиратов», фонограмма.
В конце танца бегут в коридор и выводят оттуда Кикимору. Она пятится спиной вперёд, а пираты ей грозят. Так они спасают бусинок.
Снегурочка: Кикимора, как же ты так можешь?
Кикимора : Вот так вот и могу! Я всё посмотрела, можно идти по домам.
Снегурочка: Мы с ребятами придумаем, как Дедушку Мороза спасти!
Кикимора : Вот эти вот придумают? Их самих то, обхитрить очень просто!
Снегурочка: А мы с ребятами тебя перетанцуем. Да?
Дети: Да!
Кикимора : Ну, попробуйте меня перетанцевать.
Проводится «Игра с погремушками», фонограмма. Кикимора не прячет погремушку за спину, начинает путаться. После игры дети сели на свои места.
Снегурочка: Кикиморе не верьте, дети!
Праздник будем продолжать,
С вами Новый год встречать.
Рыбки золотые, выходите,
Танец новогодний покажите!
Девочки старшей группы исполняют «Танец золотых рыбок», фонограмма.
В конце танца девочки накрывают игрушечного Деда Мороза вуалью. В зале гаснет свет, происходит замена игрушечного Деда Мороза на настоящего. Свет включается, вуаль снимается. Дети видят настоящего Деда Мороза.
Снегурочка: Вот так чудеса!
Дед Мороз встаёт, Снегурочка подаёт ему посох.
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!
Как народу много в зале, славный праздник тут идёт!
Верно, мне в лесу сказали, что меня народ здесь ждёт!
Был у вас я год назад. Снова видеть всех я рад!
С Новым годом поздравляю, счастья, радости желаю.
Становитесь-ка, ребятки, поскорее в хоровод,
Песней, пляской и весельем встретим с вами Новый год!
Исполняется хоровод «Заводи хоровод», фонограмма. В конце хоровода Дед Мороз теряет варежку, Снегурочка её поднимает.
Снегурочка: Дедушка Мороз, твоя варежка? А ну-ка, догони!
Проводится игра «Варежка», фонограмма.
Дед Мороз пытается догнать варежку, но у него ничего не получается.
Снегурочка: Потанцуй, Дедушка, тогда мы тебе отдадим варежку!
Пляска Деда Мороза и Снегурочки, фонограмма.
После пляски дети садятся, а Снегурочка отдает Дедушке варежку.
Дед Мороз: Ох, устал я, посижу,
На детишек погляжу.
Снегурочка: Посмотри, Дедушка Мороз, как маленькие зайчики умеют танцевать!
Мальчики младших групп исполняют «Танец зайчиков с морковкой», фонограмма.
Дед Мороз: Какие зайчата хорошие! Заберу-ка я их с собой в лес!
Проводится «Игра с зайчиками».
Дед Мороз достаёт из мешка другой мешок без дна. По очереди сажает зайчиков и пытается поднять мешок, а зайчата убегают на свои места.
Снегурочка: Садись, Дедушка Мороз, послушай, какие стихи ребята выучили к празднику.
Дети читают стихи, дети старшей группы поют песню «Новый год».
Дед Мороз: За руки беритесь,
В хоровод все становитесь!
Исполняется хоровод «Дед Мороз, розовые щёчки», фонограмма.
Снегурочка (спрашивает детей) :
Дед Мороз с детьми играл?
Возле ёлочки плясал?
Песня пел?
Детей смешил?
Что же Дедушка забыл?
Дети: Подарки!
Дед Мороз: Шёл по лесу Дед Мороз,
Вам, друзья, подарки нёс.
Выла вьюга, снег кружил,
Я подарки уронил…
Льдинки, снежинки,
Сосульки, снежок!
Вернись в этот зал
Мой волшебный мешок!
(Стучит посохом)
Под музыку входит Мешок и останавливается перед ёлкой.
Снегурочка: Посмотрите, детвора,
К нам мешок пришёл сюда!
Дед Мороз: А под тканью яркой,
Для детей – подарки!
Дед Мороз развязывает мешок – там Кикимора жуёт конфетку.
Снегурочка: Посмотрите, ребята, Кикимора все конфеты съела!
Дед Мороз: Что-то тут не так. Не могла она все конфеты съесть!
(грозно Кикиморе)
А я посох свой возьму,
Да сейчас как застучу!
Громче музыка звучи!
Ну-ка, Кики, нам спляши!
Под весёлую музыку Кикимора пляшет – из-за пазухи вываливается подарок.
Дед Мороз: А ну, говори, где остальные подарки!
Кикимора : Всё я, всё я поняла!
Плохо я себя вела.
Перестану я хитрить.
И прошу меня простить!
Ведь сегодня – Новый год!
Он добро с собой несёт!
Дед Мороз: На тебя сердитый я! (к детям)
Вам решать: простим, друзья! (дети отвечают)
А ты, Кикимора, иди, принеси сюда подарки,
А не то – заморожу! (стучит посохом)
Кикимора : Иду-иду, бегу-бегу,
Вам подарки принесу!
Уходит в коридор и оттуда тянет мешок с подарками. Снегурочка ей помогает.
Кикимора : Дедушка Мороз! Ура!
Твой мешочек я нашла!
Дед Мороз: Поскорее по местам,
Всем подарки я раздам!
Кикимора : Хорошо у вас, ребята,
Но пора нам уходить.
Этот праздник новогодний
Никогда мне не забыть!
Дед Мороз: Веселились вы прекрасно,
Позабавили меня.
Через год в урочный час
Снова буду я у вас!
Снегурочка: Всех поздравляем с Новым годом,
Желаем счастья вам, друзья!
Праздник заканчивается новогодней песней, фонограмма.