Анна Семёнова
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «В гости котик к нам пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание;
-совершенствовать грамматический строй речи;
-развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы;
-продолжать обучать детей дифференцировать звук в слове;
-продолжать обучать составлять описательный рассказ по картине;
-продолжать обучать составлению предложений на заданную тему;
-развивать эмоционально-личностной сферы, познавательных способностей детей.
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе „В гости котик к нам пришел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: Картина «Кошка с котятами», игрушка кота. Предметы- салфетка, заяц, апельсин, значок, замок, лиса. Пластмассовый стакан и стеклянный.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
- Прежде, чем приступить к занятию, давайте вспомним правила:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
На стенде картина «Кошка с котятами». Воспитатель обращается к детям с вопросами.
1. Расскажите о кошке. Какая она?
2. Посмотрите на котят. Что можно сказать о них? Какие они?
3. Чем отличаются котята друг от друга, что у них разное? Что делает каждый котенок?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте дадим такие клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой это котенок.
Ответы детей (Котенок. играет, котенок…спит, а этот котенок …лакает молоко).
Как бы вы назвали эту картину?
А как вы думаете, кто оставил нитки? Что же здесь случилось?
Дети отвечают.
А сейчас придумайте рассказ по этой картине. Сначала расскажите, кто оставил здесь нитки. И что потом произошло.
Рассказывают рассказ 2-3 ребенка.
Проводиться физкультминутка.
Вот идет черный кот,
(шаги с высоким подниманием колен)
Притаился – мышку ждет.
(приседание, руки к коленям)
Мышка норку обойдет.
(встать. повернуться)
И к коту не подойдет.
(руки в стороны)
К нам в гости пришел кот.
Догадайтесь как его зовут. Его имя начинается на букву В. (Вася)
Он хочет поиграть с вами в игры.
Игра «Комары и осы».
Комары звенят - з-з-з. А осы поют свою песенку –с-с-с.
В разных концах стола лежат 2 рисунка: комара и шарика. На столе разложены разные предметы : салфетка, заяц, апельсин, значок, замок, лиса и тд. Ребенок берет предмет, называет его, определяет, какой в нем звук и кладет предмет к картинке.
(где ребенок слышит звук в начале в середине или в конце)
Игра «Что мы знаем о букве и звуке?»
Вспомните, чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
-на какие две группы делятся все звуки? (на согласные и гласные)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Давайте назовем их. (а, о, у, и, ы)
-Какие звуки называются согласными? (звуки которые нельзя долго тянуть и петь)
Назовите их. К,Н,Ш,Х,П. Р,Л. С,Т,М.
Ребята а согласные звуки бывают какие? твердыми и мягкими)
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным)
-Правильно ребята, а из букв мы складываем слова?
И следующая игра называется
«Назови, одним словом?»
-груша, персик, яблоко, апельсин-это фрукты.
-тюльпан, ирис, астра, роза – это цветы.
-помидор, огурец, морковь, свекла - это овощи.
-клубника, малина, смородина, крыжовник - это ягоды.
-сапоги, туфли, сандалии, кроссовки - это обувь.
-стол, кровать, шкаф, кресло – это мебель.
А теперь котик хочет знать, как вы отгадываете загадки.
Загадка.
В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит.
(рыба)
Вслушайтесь в звучание слова рыба.
Сколько слогов вы слышите в этом слове.
Какой первый слог? Какой второй?
А теперь подберите слова, сходные по звучанию. Я начну первую строчку, а вы продолжите:
ИГРА «Продолжи предложение».
Котик-котик где ты был?
Ответ детей. (рыбку вкусную ловил)
Рыбка-рыбка где гуляла?
Ответы детей. (я с ребятами играла)
игра «Назови признаки».
- Матрешка из дерева…
-Сумка из кожи…
- Если ручка сделана из пластмассы, то…
-Дом из кирпича…
-Ваза сделанная из стекла…
-Сок из яблок…
-Игрушка из резины….
Кораблик из бумаги…
Чем отличается пластмассовый стакан от стеклянного?
Воспитатель: Молодцы, справились заданием. Вот, держите рыбку!
игра «Путаница»
Чтение стихотворения л. Станчева.
Это правда или нет?
Теплая весна сейчас.
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
«га-га-га!» - пел соловей.
Быстро дайте мне ответ
Это правда или нет!
А что не правда как вы думаете что перепутал писатель как надо сказать правильно?
Ребята котику очень понравилось с вами играть. И говорит вам досвидание.
Итог занятия : что больше всего вам понравилось?