Елена Просветова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайка-побегайка в гости к нам пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
"Зайка - побегайка в гости к нам пришел".
Программные задачи:
Образовательные: Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умение описывать игрушку, предмет. Закреплять правильное произношение звука в.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Зайка-побегайка в гости к нам пришел“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие : Развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание.
Воспитательные: Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к животным.
Предварительная работа: Разгадывание загадок о овощах и фруктах. Рассматривание альбомов"овощи и фрукты, "Сюжетно-ролевая игра "Овощной магазин".
Оборудование: Зайчонок, морковь, огурец, яблоко, мандарин, помидор, мешочек, корзинки.
Ход занятия : Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, я шла в детский сад и по дороге встретила маленького зайчонка, он тоже шел в детский сад, для того, чтобы с вами поиграть.
Вот он.
А как ласково можно назвать маленького зайчонка?
Дети : (зайчик, зайчишка, зайка, зайчонок, зайка-побегайка).
В- ль: Что это у зайчика?
Дети: (уши).
В - ль: Какие уши у него?
Дети: (длинные).
В - ль: Правильно. А это что?
Дети: (хвост).
В - ль: Какой хвост у зайки?
Дети: (короткий, пушистый, маленький).
В - ль: А что умеет делать зайчонок?
Дети: (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку).
Воспитатель: Зайка - побегайка, у тебя был мешок, где он? (Зайка достает мешок). Вот какой мешок у зайки. А в мешке что - то есть. Интересно, что в мешке? (достаем морковку.) Что это?
Дети: (морковка)
Какая морковка?
Дети: (длинная, оранжевая).
В- ль: Правильно, повторим еще раз. (Кладет морковь на стол, показывает остальные овощи и фрукты.) А это что?
Ответ детей: (огурец).
В- ль: Какой огурец?
Дети: (длинный, зеленый).
В- ль: Правильно, а какой помидор?
Дети: (красный, круглый, большой).
В-ль: Правильно, а это что?
Дети: (яблоко).
В- ль: А какое оно?
Дети: (зеленое, круглое).
В-ль: Умнички, а теперь что я достала?
Дети: (мандарин).
В-ль: А какой он?
Дети: (оранжевый, круглый).
В-ль: Молодцы.
Скажите мне пожалуйста, морковка, огурец и помидор- это что?
Дети: (овощи).
В-ль: А яблоко, мандарин - это что?
Дети: (фрукты).
В-ль: Правильно, молодцы.
Воспитатель убирает в одну корзину овощи, в другую- фрукты (а дети их называют).
Воспитатель: Ребята, что то мы засиделись, а давайте поиграем с вами.
Игра"Зайчонок и ветер"
А сейчас мы поиграем. Вы будете зайчата (половина детей) а остальные ветер. Как ветер подует, зайчата будут прыгать, чтобы им не было холодно.
Воспитатель: Ребята, мы здорово с вами поиграли. Скажите мне пожалуйста, а где живет зайчонок? (в лесу).
А еще с вами сейчас зайчонок еще раз хочет поиграть в одну игу. (все убирается в мешочек). Зайка опустит лапку, возьмет предмет и расскажет вам про него, а вы должны догадаться, что у него в лапке. Внимательно слушаем.
Она длинная, оранжевая. Что это?
Он зеленый, длинный. Что это?
Он круглый, оранжевый. Что это?
Оно круглое, зеленое. Что это?
Если ребенок сказал не правильно, воспитатель просит зайку повторить еще раз загадку.
Воспитатель: Молодцы, вы все отгадали.
А теперь послушайте, какое стихотворение мы с зайкой вам прочитаем.
Ва-ва-ва, в лесу выросла трава.
Ве-ве-ве, сидит Вова на траве.
Чистоговорка повторяется дважды. Затем ее повторяют дети хором.
Воспитатель: Послушайте ребята слова: траввва, Воввва, хвввост- какой звук есть в этих словах?
А сейчас послушайте загадку: Длинные уши, короткий хвост? Кто это? Правильно.
Рефлексия:
Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Ребятки, кто у нас был в гостях сегодня? А что мы с вами интересного узнали? Вам понравилось с зайчиком играть? (ответы детей). Тогда мы обязательно в следующий раз пригласим его к нам в гости.