Наталья Бондарева
Конспект по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Кто к нам в гости пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
во II группе раннего возраста
«Кто к нам в гости пришел»
Выполнила воспитатель
Бондарева Н. И.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие"
Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.
Публикация «Конспект по речевому развитию во второй группе раннего возраста „Кто к нам в гости пришел“» размещена в разделах
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание)
Материалы и оборудование: Игрушки петушка, курочки и цыплят, ширма, пшено, тарелочки для пшена, фонограмма с записью голоса петушка.
Содержание
1. Организационный момент.
Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку!»
Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? (Достает из-за ширмы игрушечного петушка)
2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)
В - Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!
Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки.
-А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку).
Давайте все вместе покукарекаем. (Ку-ка-ре-ку)
А как твой петушок поет, Саша?
Саша кукарекает
В - А как твой петушок поет, Кира?
(Опрос детей)
В - Наш петушок поет, к себе курочек зовет.
Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып)
Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.
Посмотрите, курочка такая же, как петушок?
Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)
Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)
А как курочка говорит? (ко-ко-ко)
Давайте все вместе скажем - Ко-ко-ко.
Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. А вместе они - семья.
А цыплятки как пищат?
Д - Пи-пи-пи.
3. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»
Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы - мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.
Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки. Воспитатель идет по группе с игрушкой
КО-ко-ко, ко-ко-ко Воспитатель «грозит» пальцем
Не ходите далеко
Лапками гребите, Присаживаются, стучат пальчиками по полу.
Зернышки ищите.
4. Заключение.
В - Вот, как мы хорошо поиграли. Кто к нам в гости сегодня приходил?
Д - Петушок, курочка, цыплятки.
В - А как петушок поет?
Д - Ку-ка-ре-ку.
В - А как курочка кудахчет?
Д - Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
В - а цыплятки как пищат?
Д - пи-пи-пи.
В - А теперь давайте скажем нашим друзьям "До свидания"!