Галина Фирсова
Занятие по природному миру «Комнатные растения. Уголок природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по природному миру
тема: «Комнатные растения. Уголок природы»
Программное содержание: Обобщить представление детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, обобщить знания о способах ухода за растениями (Полив, удаление пыли, рыхление); развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действие с учетом структуры трудового процесса; развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; познакомить с новым видом ухода за цветами-подкормкой4 воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.
Публикация «Занятие по природному миру „Комнатные растения, Уголок природы“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Словарная работа: удобрения, подкормка.
Материал: таз, лейки с водой, тряпочки, кисточки, 2 клеенки, пакет с удобрениями, стаканчик с раствором удобрения, модель структуры трудового процесса, карточки-символы, изображающие строение растения.
Предварительная работа: наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы; выращивание черенков, рассматривание корней; рассматривание стеблей и листьев у разных растений; обучение уходу за растениями с учетом структуры трудового процесса.
Ход занятия
Дети сидят за столами. В это время раздается стук в дверь.
-Входит Красная Шапочка (ребенок). Здоровается с детьми и говорит:
-Ребята, я иду к бабушке и, вот решила подарить ей комнатный цветок, но совсем не знаю, как этот цветок называется и как нужно за ним ухаживать. Помогите мне пожалуйста? Расскажите мне о комнатных растениях.
Воспитатель предлагает детям помочь Красной Шапочке.
Дети называют.
Проводится беседа о строении растений.
-Что есть у каждого? (Стебель, корень, листья, цветы)
Выставляются символы и располагаются детьми в определенной последовательности.
Воспитатель задает вопросы.
-Для чего растению нужны корни?
-Чтобы корни хорошо росли, что для этого необходимо? Какие условия? (горшок, вода, земля, воздух)
-Если не поливать землю, что будет?
-Если не рыхлить землю, что произойдет?
-Когда корни получают и влагу, и воздух, какое настроение бывает у растения?
-Для чего растению нужны стебель, листья?
-Как можно определить настроение у растения?
-Что будет с растение, если его поставить в темное место?
Беседа о правилах ухода за растениями.
Красная Шапочка спрашивает,
-Как узнать, что растение нужно полить? (Земля сухая на ощупь, светлая, листочки вялые).
-Какой водой вы поливаете? (Комнатной, которая стоит со вчерашнего дня.)
-Для чего нужно рыхлить землю? (Чтобы хорошо впитывалась вода, чтоб растениям было легче расти и дышать.)
-Чем рыхлите вы землю? (Палочками.)
-Почему палочками? (Чтобы не ранить корни, так как у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности.)
Воспитатель: Что еще нужно делать для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (Мыть их.)
-Как нужно мыть растения? (Крупные листья протираются тряпочками, растения с мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеенкой, чтобы не размыть ее, и поливаем из большой лейки или пульверизатора, с листочков с шероховатой поверхностью пыль смахиваем кисточками.)
Удобрение растений
-Чтобы растения были красивыми, хорошо цвели и росли, нужно не только ухаживать за ними, но и подкармливать их, удобрять. Для этого есть специальные удобрения. Но сыпать порошок прямо на землю нельзя, его прежде надо развести в воде. Таким раствором подкармливают растение раз в неделю после поливки, чтобы раствор лучше впитывался в землю. После того как вы польете растение, разрыхлите землю, вымоете листочки, возьмите у меня стаканчик с удобрением (для большого растения полный стакан, для маленького-половина стакана) и покормите цветы. (Для закрепления трудового процесса на фланелеграфе (ковролине) выставляются модели последовательности действий.)
Воспитатель распределяет работу детей, контролирует их деятельность, помогает советом, отмечает тех, кто успешно справился с делом.
Убирают свои рабочие места. Красная Шапочка благодарит детей за хороший рассказ, прощается и уходит.
Пальчиковая игра «Цветок»
Наши красные цветки
Расправляют лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают.
Тихо засыпают.
Сомкнутые и чуть открытые ладони-бутон цветка. Утором, когда восходит солнце, лепестки цветка медленно начинают раскрываться. Пальцы начинают расходится в стороны. Цветок распустился, смотрит на солнце. Лишь его лепестки слегка трепещут от легкого ветерка. Пальцы расходятся полностью, далее немного прогибаются, а чуть-чуть шевелятся кончики пальцев.
Вечером, когда на землю начинают опускаться сумерки, цветок медленно закрывает лепестки и засыпает. Пальцы вновь медленно смыкаются.
Каждый раз можно представить себя новым цветком-ведь ромашка, роза и тюльпан раскрываются по-разному.
Итог занятия
-Чему вы сегодня научились? Для чего подкармливают растения? На какую землю должно попадать удобрение? Сколько удобрения нужно лить в горшок с растениями?