Марина Васильева
Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок). Тема урока «Домашние животные и их жилище»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок).
Тема урока : домашние животные и их жилище.
Предмет: окружающий природный мир
Тип урока : усвоение новых знаний
Организационная форма: индивидуальная, групповая
Класс : 1 (особый ребенок)
Цели:
Образовательные:
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Окружающий мир, 1 класс
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- актуализировать представления учащихся о домашних животных и их жилище.
Коррекционно- развивающая:
- развивать память, мышление, зрительное внимание, фонематическое восприятие, общую моторику;
Воспитательные:
- прививать любовь к домашним животным, бережное отношение, желание заботится о них.
Ожидаемые результаты:
Предметные: осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос; сопоставлять изображение животного и его жилища, узнавать и называть (показывать) животное.
Коммуникативные: активное участие в группе, развивать активную и пассивную речь, сотрудничать на уроке с одноклассниками.
Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью; взаимодействовать со сверстниками; быть готовым к преодолению трудностей;
Личностные: мобильность, самостоятельность, сотрудничество между собой и учителем.
Оборудование:
Игрушки домашних животных, макет дома, двор, собачья конура,курятник, стойло,карточки с изображением домашних животных и их жилище.
План.
1) Организационный этап.
2) Постановка проблемы.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6)Динамическая пауза
7) Первичное закрепление.
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Подробный конспект урока :
Деятельность учителя Деятельность учеников
Ребята все услышали звонок? Начинается урок.
1. Организационный момент.
Учитель :ребята посмотрите, указывает на стол, где стоит макет дома огороженный забором, где спрятаны животные.
2. Постановка проблемы.
Но мы их сможем увидеть, если только отгадаем загадки.
Пушистый хвост, и грива,
Цветом словно шоколадка,
И умна ведь, и красива
Длинноногая…. (Лошадка)
Спит частенько в нашем кресле,
Сидеть любит на окошке,
Мы, конечно, знаем с детства,
Как мурлычет наша …. (Кошка)
Из-за того, что есть рога,
Привязали к ней веревку,
А ведь много молока
Дает нам добрая! (Корова)
Гордо ходит в сапогах,
Носит шпоры на ногах.
На головке гребешок.
А зовется.. (Петушок)
У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я …. (Собака)
3. Актуализация знаний.
Какие вы молодцы все животных угадали! А где живут эти животные, сможете угадать?
4. Первичное усвоение новых знаний.
Правильно, молодцы, всех животных разместили правильно, а теперь я буду читать стихи, а вы внимательно слушать и изображать животное, о котором говориться в стихотворении
Как у нашей кошки
Мягкие лапки,
А в лапках цап-царапки.
Петушок садится на забор,
Оглашает крикам двор.
От его “ку-ка-ре-ку”
Все встают, как по звонку.
А собачка то у нас
Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
Посмотрите-ка сюда
Вот корова наша
Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Вот лошадка наша груз везет,
Сено жует,
Хвостом помахивает,
Гривой потряхивает.
5. Первичная проверка понимания.
Ребята давайте поможем найти каждому животному свой домик.
Детям раздаются парные картинки –пазлы животных и их жилища.
6. Динамическая пауза.
Эй, лошадки, все за мной
Поспешим на водопой.
Вот река широка и глубока,
Не достанешь до дна.
А водица вкусна.
Пейте! Хороша водица!
Постучим копытцем.
Эй, лошадки, все за мной
Поскакали домой
Гоп-гоп-гоп-гоп-гоп!
7) Первичное закрепление.
А сейчас давайте все внимательно послушаем и угадаем голос животного.
Включается аудио запись голосов домашних животных.
8. Рефлексия (подведение итогов занятия).
Сегодня на уроке все были молодцы! Поднимите смайлика с улыбкой, кому понравился сегодня наш урок. Давайте похлопаем друг другу. Урок закончен.
Дети сидят в кругу, перед ними в центре стоит стол с макетом дома огороженный забором, где спрятаны животные. На столе лежат картинки с изображениями домашних животных.
Дети отвечают на загадки, или показывают угаданных животных на карточках.
Дети ставят животных в дом или во двор.
При затруднении выполнения задания, учитель помогает ученикам.
Дети встают в круг.
Дети самостоятельно или с помощью учителя показывают лапки и “мяукают”
Дети самостоятельно или по подражанию с помощью учителя изображают, как петушок хлопает крыльями, “кукарекают”
Дети самостоятельно или по подражанию с помощью учителя изображают лай собаки.
Дети самостоятельно или по подражанию с помощью учителя показывают “рога”, “мычат”
Дети самостоятельно, или по подражанию с помощью учителя трясут головой, имитируют ржание.
Дети самостоятельно, или по подражанию с помощью учителя, соединяют парные картинки.
Дети по подражанию выполняют движения.
Дети слушают и называют (показывают на картинке) животное.
Дети садятся в круг. У детей в руках карточки с грустным и улыбающимся смайликом.
Список литературы.
Дети с множественными нарушениями развития. «Учеб. Пособие для педагогов, дефектологов. «Институт специальной педагогики и психологии».
Шалаева Г. Домашние животные. Веселые уроки.
Ушакова О. Д. Загадки о домашних и диких животных.