Получи документы

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Комнатные растения и уход за ними»

Ольга Федотова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Комнатные растения и уход за ними»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему «Комнатные растения и уход за ними».

Цель:

1. Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях, закреплять знания о том, что для роста и жизни необходимы свет, тепло, вода и воздух;

2. развивать речь, умение делать выводы;

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Комнатные растения и уход за ними“» размещена в разделах

3. воспитывать интерес к окружающей природе, бережное отношение и заботливое отношение к комнатным растениям.

Оборудование: комнатные растения, палочки для рыхления, пульверизатор, клеёнки, лейки, фартуки, письмо (приглашение).

1. Игровой момент.

К нам пришло письмо- вот какое. Для того, чтобы его открыть, надо отгадать загадку:

«Воздух очищают,

Создают уют.

На окнах зеленеют

И зимой цветут». (комнатное растение)

- Правильно, это цветы. Пришло письмо из страны, где живут маленькая Дюймовочка и прекрасные эльфы. А написала его фея Лилия. Слушайте: «Скоро у нас состоится бал цветов. Но, чтобы получить приглашение на бал, вы должны рассказать о том, любите ли вы комнатные растения, знаете ли, как за ними ухаживать. Спешите показать свои знания и получите приглашение. Желаем успеха!»

2. Если вам хочется побывать на балу цветов, то давайте поговорим о комнатных растениях.

- У кого есть дома комнатные растения?

Давайте сравним внешний вид комнатных растений с растениями в природе. (№У комнатных растений листья осенью не опадают и всю зиму остаются зелёными).

- Правильно, а кто наблюдательней, тот замечал, что некоторые комнатные растения зимой образуют новые листочки, е некоторые из них даже цветут. Какой вывод можно сделать?

(Несмотря на изменения в неживой природе с наступлением зимы комнатные растения по-прежнему остались зелёными).

- Почему так происходит?

(Эти растения держат в помещении, а в помещении тепло. Человек ухаживает за комнатными растениями) .

- А ещё одна причина в том, что родина большинства комнатных растений- жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт и зимой для них примерно такие же условия, как и летом, иначе они бы погибли бы. Эти растения выращивают только в помещениях, поэтому их и называют -комнатные растения.

3. Происхождение комнатных растений.

- На балу цветов вам придётся встретиться со многими комнатными растениями и, конечно, нужно знать их названия.

- Давайте вспомним, какие растения мы выращиваем в нашей группе?

- Кто из вас расскажет о каком-нибудь растении?

Бегония.

Родина бегонии – все леса жарких стран. Растения этого рода требуют умеренного полива и боятся прямых солнечных лучей через стекло.

Гиппеаструм.

Ценится благодаря своему цветению. В марте – апреле, ещё до распускания листьев, из луковицы появляется цветонос, на котором раскрываются 3-4 больших цветка. Название этого растения означает «кавалер со звездой».

Сансевьера.

Растение сухих местообитаний, способное сохранять запасы воды в сочных листьях. Очень светолюбивы, не переносят избыточного увлажнения. Часто называют «щучий хвост».

Фиалка- символ пробуждения природы. У неё пушистые махровые листочки, очень красивые, маленькие фиолетовые. Родина- Франция.

Кактусы.

Родина кактусов –Америка. Растут очень медленно. Выращивают в светлых, сухих, хорошо проветриваемых помещениях. Летом поливают редко, но обильно, зимой ещё реже.

Калла.

Родина – Юж. Африка. Растение теневыносливое. Необходим обильный полив и частое опрыскивание, особенно в период цветения.

Вывод: Комнатные растения выращиваются с целью украшения жилых и служебных помещений. Они радуют нас своей красотой.

4. Физкультминутка.

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

5. Уход за растениями.

А что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели? (ухаживать).

Расскажите, как мы заботимся о растениях?

Посмотрите, какие растения надо поливать и почему?

Какому из растений надо больше воды? Почему? Как надо поливать?

Не умыться, не напиться

Листику не распуститься

Без воды прожить не могут

Птицы, зверь и человек

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода.

Но вода должна быть не холодной, комнатной температуры. Почва в горшке должна быть всегда влажной, так как родина многих растений - тёплые страны.

-Как ещё ухаживаем? (протираем листья, чтобы растение дышало).

-А все ли листья можно протирать?

- А что ещё нужно, чтобы растение хорошо росло, чтобы корни дышали?

-А какие ещё необходимы условия для хорошего роста растений (свет)

6. Результат.

-Перечислите способы ухаживания?

- Что необходимо для нормального роста растениям?

Фея Лилия осталась довольна и всех вас приглашает на бал цветов.

Цветы как люди на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие тёплые костры.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как зимуют растения на улице и в комнате?» Тема: "Как зимуют растения на улице и в комнате?" Цели: Закрепить знания о комнатных растения уголка природы, знание правил ухода за ними.

Интегрированное занятие «Комнатные растения и уход за ними» КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ И УХОД ЗА НИМИ. задачи: 1. Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, алоэ, фикусом, хлорофитумом, фиалкой,.).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Уход за комнатными растениями» Тема: Уход за комнатными растениями. Цель: Формировать внимательное и бережное отношение детей к комнатным растениям. Задачи: 1. Расширить.

Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения» ЦЕЛЬ: закрепить умение узнавать и называть лекарственные травы (5-6 наименований). Расширить знания о пользе и применении лекарственных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Растения нашего города» с детьми старшей группы Программные задачи: -Знакомить детей с растениями нашего города (деревья, кусты, с особенностями их строения. -Развивать наблюдательность.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Березковский детский сад Воспитатель Капринина Светлана Евгеньевна МОЯ СЕМЬЯ ЦЕЛИ: Расширить знания детей по теме «Семья»; закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Комнатные растения-наши друзья» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Комнатные растения - наши.

Открытое занятие по трудовой деятельности во второй младшей группе «Цветы и уход за ними» Открытое занятие по трудовой деятельности во 2 младшей группе. Тема: «Цветы и уход за ними». Цель: учить ухаживать за растениями. Задачи:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема : «Моя семья» Цель: закрепление знаний детей о себе (имя, фамилия, возраст, о составе.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес» План-конспект занятия по окружающему миру (вторая младшая группа) Тема: "Путешествие в лес" Цель: 1. Продолжать формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Комнатные растения и уход за ними»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 07:07
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Комнатные растения и уход за ними»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Федотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД