Валентина Яушева
Конспект НОД в старшей группе по природному миру «Растения и человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по природному миру
на тему:
Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский Сад» №33 г.
Нижнего Новгорода
Яушева Валентина Николаевна
ЦЕЛЬ: познакомить детей с разнообразным миром растений;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по природному миру „Растения и человек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Учить делить их на группы : деревья, кустарники, травы, называть знакомые растения.
Обратить внимание на необходимость для развития растений воздуха, воды, тепла и света.
Показать значение растений для людей.
Убедить в необходимости бережного отношения к растениям.
ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы «Какие бывают растения», сюжетные картинки о значении растений для человека.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Рассказ воспитателя о разнообразии растительного мира :
-Нас окружает удивительный мир растений, все вы радуетесь тенистому лесу, и красочному лугу, наслаждаетесь красотой и ароматом цветов, лакомитесь ягодами и орехами.
Знаете ли вы, что большое дерево и самый маленький кустик, любая травка- это растения? Вспомните, сколько растений каждый из вас видел вокруг? Они очень разнообразные. Одни-большие, другие-маленькие. Одни в течение года-зеленые: ель, сосна, а такие, как береза, липа, клен, сбрасывают листья на зиму. Одними мы украшаем квартиры, дворы, а другие используем в пищу.
Беседа по таблице:
-Ребята, какие растения вы узнали?
-Назовите их.
-Где они растут?
-Какие из них вы видели около дома или садика?
-Покажите на таблице растение, о котором я вам сейчас загадаю загадку:
Белая кора,
Тоненькие ветки,
Кто я? Отгадайте, детки. (Береза).
-По каким признакам вы определили это растение?
-Береста-украшение березы. Но это не только украшение. Белая кора имеет важное значение в жизни дерева, защищая его от разных невзгод. А кроме того, она издавна служила человеку. Чем лучше всего развести костер в сырую погоду, как не берестой? Из чего делали лукошки, короба и многое другое? Из бересты. На чем писали в древней Руси? На бересте.
-У кого из вас береза- любимое дерево? Почему?
-Как одним словом сказать, где растут березы, ели, орешник?
-Кто их выращивает, ухаживает за ними? (Они сами растут).
-Где еще растут растения сами? Для чего они нужны?
-А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру: «Закончи предложения».
-В лесу растут…
-На лугу растут…
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Вот так яблоко».
Вот так яблоко!
Оно соку сладкого полно.
Руку протяните,
Яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать,
И трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоко сорву!
Вот так яблоко!
Оно соку сладкого полно.
(Дети имитируют движения).
-А теперь, ребята, предлагаю вам разделиться на 3 команды:
1-я команда должна назвать как можно больше растений, выращенных в саду;
2-я команда-в огороде;
3-я команда-в поле.
-Сравните внешний вид всех растений, изображенных на таблицах, и скажите, на какие 3 группы
вы разделили бы их. (Деревья, кустарники, травы).
Деревья-это ель, липа, береза; кустарники-орешник, крыжовник, смородина; травы-одуванчик, клевер, лебеда.
ИГРА «Угадай, где растет».
Воспитатель бросает мяч по очереди детям и называет растения. Кто поймал мяч, должен быстро сказать, где оно растет
-в саду, на огороде, в лесу, на лугу.
Далее дети вместе с воспитателем составляют коллективный рассказ о значении растений для человека (на основе сюжетных картинок) и подводят итог:
Растения украшают землю, очищают воздух, ими питаются люди, кормятся животные, из них готовят лекарства, используют в строительстве, они становятся жилищем для многих животных.