В целях непрерывного продолжения работы по углублению и обобщению знаний детей о живой природе в группе необходимо создать уголок природы, календарь наблюдений или центр по исследованию окружающей среды. А, если есть такая возможность, – и то, и другое, и третье.
Эти наглядные материалы учат дошкольников осознанному и ответственному отношению к природе, экологически целесообразному образу жизни. Центр экспериментирования к тому же удовлетворяет стремление детей к опытной и исследовательской деятельности. Положительные примеры организации подобных образовательных пространств Вы в большом количестве встретите в этом разделе.
Растим людей, которые будут понимать и оберегать всё живое.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 1788.
Все разделы
| Уголок природы и календарь наблюдений
Мастер-класс для педагогов «Коробочка для уголка природы «Воспоминание о лете». Аппликация на скотче
Познавательно-исследовательский центр в первой младшей группе «Лаборатория фиксиков»
Уголок природы и календарь наблюдений - Экологический уголок в ДОУ «Эколята-дошколята»
Публикация «Экологический уголок в ДОУ...»
Работа с природным материалом в уголке экспериментирования
Конспект занятия в старшей группе «Работа дежурных в уголке природы» Занятие в старшей группе Тема: Работа дежурных в уголке природы. Цели: познакомить детей с приемами ухода за растениями, показать как поливать, рыхлить землю, мыль листья комнатных цветов. Словарная работа: ухаживать, аспарагус, фиалка, дежурить, ответственно. Материал: 2 – 3...
Уголок природы и детского экспериментирования в старшей разновозрастной группе
Уголок природы и календарь наблюдений - Оформление уголка природы во второй младшей группе
Статья «Оформление уголка природы во второй младшей...»
Зимний сад в ДОУ как зона экологического развития
Фотоотчет об экскурсии в природу с подростками «Разноцветная осень» в центре помощи семье и детям
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Тайная комната» Цель: Поддержать инициативу детей в различных видах деятельности. Задачи: - Познакомить с понятиями : симпатические чернила, тайнопись. - Формировать навык исследовательской деятельности. - Способствовать повышению мотивации к обучению. Материалы: стаканчики для растворов,...
Паспорт уголка природы группы раннего возраста « Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле её эксплуататора, а как понимающий и несущий нравственную ответственность за сохранение и совершенствование в ней всего живого и прекрасного» А. Арсеньев. Общение с природой положительно влияет на детей, делает их добрее, мягче....
Экскурсия в эколого-биологический центр с самыми маленькими воспитанниками группы. Фотоотчет
Дидактическое пособие на липучках «Календарь погоды» для детей старшего дошкольного возраста
Фотоотчет «Труд и игры в уголке природы»
План оснащения и развития Центров активности в РППС доо (Центр экспериментирования в старшей группе) План оснащения и развития Центров активности в РППС ДОО ( ЦЕНТР ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ . Подготовила воспитатель : Редкоусова Н.Ю. Актуальность. В соответствии с ФОП ДОО познавательно-исследовательская деятельность является основным видом деятельности в детском...
Уголок природы в детском саду
Идеи для оформления своими руками природной зоны
К сожалению, а может быть и к счастью многих родителей, санитарные нормы запрещают размещение в детском саду настоящих животных и аквариумов. И что делать? Ведь, все мы – часть природы, поэтому становится грустно от таких запретов. Несколько вариантов заполнения уголка природы предложено на сайте.
Педагоги и воспитатели делятся своими идеями и наработками. Например, если в аквариуме нельзя держать живых рыбок, это не значит, что там не может поселиться игрушечный заяц, у которого есть настоящая избушка и садик около дома. Причем, педагог меняет декорации в соответствии со временем года и в течении суток. Я уверена, что детям будет интересно наблюдать за такой панорамой.
Другой педагог предлагает макеты природных зон и варианты их изготовления. Очень интересно и необычно! У дошкольников, благодаря этой идеи развивается мировоззрение, а так же любознательность и наблюдательность. Макеты разнообразны и привлекательны, создавая и описывая их, ребенок не только получает новые знания, но и обобщает информацию то есть происходит развитие связной речи детей.
Можно просто нарисовать на стене модуль уголка живой природы. Педагог предлагает менять внешний вид и окружение уголка в зависимости от сезона. Осенью растения желтеют и листья с деревьев опадают, а весной наоборот – в уголке появляются цветы и новые растения, которые крепятся к стене с помощью обычного скотча. Зимой – белоснежные снежинки, изготовленные непосредственно детьми красиво кружатся в уголке и подозреваю, что плавно ложатся на заснеженный пол.