В целях непрерывного продолжения работы по углублению и обобщению знаний детей о живой природе в группе необходимо создать уголок природы, календарь наблюдений или центр по исследованию окружающей среды. А, если есть такая возможность, – и то, и другое, и третье.
Эти наглядные материалы учат дошкольников осознанному и ответственному отношению к природе, экологически целесообразному образу жизни. Центр экспериментирования к тому же удовлетворяет стремление детей к опытной и исследовательской деятельности. Положительные примеры организации подобных образовательных пространств Вы в большом количестве встретите в этом разделе.
Растим людей, которые будут понимать и оберегать всё живое.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 1772.
Все разделы
| Уголок природы и календарь наблюдений
Фотоотчет «Труд и игры в уголке природы»
![Фотоотчет «Труд и игры в уголке природы»](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-841118-1720279510.jpg)
План оснащения и развития Центров активности в РППС доо (Центр экспериментирования в старшей группе) План оснащения и развития Центров активности в РППС ДОО ( ЦЕНТР ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ . Подготовила воспитатель: Редкоусова Н.Ю. Актуальность. В соответствии с ФОП ДОО познавательно-исследовательская деятельность является основным видом деятельности в детском...
Уголок природы и календарь наблюдений - Уголок природы в детском саду
Публикация «Уголок природы в детском...»
![Уголок природы в детском саду](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-125436-1718980598.jpg)
Уголок природы на веранде на летний оздоровительный период
![Уголок природы на веранде на летний оздоровительный период](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-823665-1718041471.jpg)
Организация развивающей предметно-пространственной среды в центре познавательно-исследовательской деятельности Актуальность: Одним из принципов реализации ФГОС ДОУ является принцип индивидуализации: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, склонностями развития и творческого потенциала каждого ребенка… Огромное...
Экологический уголок «Эколята — молодые защитники природы»
![Экологический уголок «Эколята — молодые защитники природы»](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-53556-1716110333.jpg)
Уголок природы и календарь наблюдений - Календарь природы своими руками
Статья «Календарь природы своими...»
![Календарь природы своими руками](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2213844-1714840530.jpg)
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Лесная зона» Занятие по экологии в старшей группе «Лесная зона» Цели: дать детям представление о зоне лесов (тайга и ли¬ственный лес; о климатических и природных особенностях, назвать растения и животных, определять их приспособленческие осо¬бенности к лесной жизни, выстраивать пищевые...
Зимний сад как зона экологического комфорта детей дошкольного возраста
![Зимний сад как зона экологического комфорта детей дошкольного возраста](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2473772-1713945805.jpg)
Фотоотчёт о работе в уголке природы «Сажаем колеус»
![Фотоотчёт о работе в уголке природы «Сажаем колеус»](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1675506-1713806074.jpg)
Экологическая сказка «Райский уголок» Подкорытова Г.И. Райский уголок (экосказка) Цель: развитие творческого мышления; формирование этической стороны восприятия окружающего мира. Стоял жаркий июньский день. Была уборочная пора. Уже скосили рожь и приступили к пшенице. На скошенное поле выпустили пастись домашних...
Экспериментальный центр в ДОУ «Точка роста»
![Экспериментальный центр в ДОУ «Точка роста»](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-16555-1712240768.jpg)
Уголок природы в детском саду
Идеи для оформления своими руками природной зоны
К сожалению, а может быть и к счастью многих родителей, санитарные нормы запрещают размещение в детском саду настоящих животных и аквариумов. И что делать? Ведь, все мы – часть природы, поэтому становится грустно от таких запретов. Несколько вариантов заполнения уголка природы предложено на сайте.
Педагоги и воспитатели делятся своими идеями и наработками. Например, если в аквариуме нельзя держать живых рыбок, это не значит, что там не может поселиться игрушечный заяц, у которого есть настоящая избушка и садик около дома. Причем, педагог меняет декорации в соответствии со временем года и в течении суток. Я уверена, что детям будет интересно наблюдать за такой панорамой.
Другой педагог предлагает макеты природных зон и варианты их изготовления. Очень интересно и необычно! У дошкольников, благодаря этой идеи развивается мировоззрение, а так же любознательность и наблюдательность. Макеты разнообразны и привлекательны, создавая и описывая их, ребенок не только получает новые знания, но и обобщает информацию то есть происходит развитие связной речи детей.
Можно просто нарисовать на стене модуль уголка живой природы. Педагог предлагает менять внешний вид и окружение уголка в зависимости от сезона. Осенью растения желтеют и листья с деревьев опадают, а весной наоборот – в уголке появляются цветы и новые растения, которые крепятся к стене с помощью обычного скотча. Зимой – белоснежные снежинки, изготовленные непосредственно детьми красиво кружатся в уголке и подозреваю, что плавно ложатся на заснеженный пол.