В целях непрерывного продолжения работы по углублению и обобщению знаний детей о живой природе в группе необходимо создать уголок природы, календарь наблюдений или центр по исследованию окружающей среды. А, если есть такая возможность, – и то, и другое, и третье.
Эти наглядные материалы учат дошкольников осознанному и ответственному отношению к природе, экологически целесообразному образу жизни. Центр экспериментирования к тому же удовлетворяет стремление детей к опытной и исследовательской деятельности. Положительные примеры организации подобных образовательных пространств Вы в большом количестве встретите в этом разделе.
Растим людей, которые будут понимать и оберегать всё живое.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 1795.
Все разделы
| Уголок природы и календарь наблюдений
Мастер-класс для педагогов «Оформление центров экспериментирования в группах и на участках» Мастер – класс «Оформление центров экспериментирования в группах и на участках» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения. Задачи: 1) познакомить педагогов вариантами оформления...
Труд в уголке природы в детском саду
Уголок природы и календарь наблюдений - Дидактическое пособие «Календарь природы для старших дошкольников»
Публикация «Дидактическое пособие «Календарь природы для старших...»
Календарь наблюдений за погодой и сезонными явлениями в природе в старшей и подготовительной к школе группах Готовность к обучению в школе рассматривается большинством ученых как комплексная проблема формирования физических, этических, нравственно-волевых и интеллектуальных качеств личности дошкольника. Наиболее значимые с точки зрения интеллектуального развития оказываются...
Фотоотчет о элементарной трудовой деятельности в уголке природы. Подготовительная к школе группа
Дидактическая игра по экологии «Календарь природы» для детей 3–5 лет
Уголок природы и календарь наблюдений - Фотоотчет о мастер-классе «Чудеса природы» в центре помощи семье и детям
Статья «Фотоотчет о мастер-классе «Чудеса природы» в центре помощи семье и...»
Познавательно-исследовательский центр в первой младшей группе «Лаборатория фиксиков»
Экологический уголок в ДОУ «Эколята-дошколята»
Работа с природным материалом в уголке экспериментирования
Конспект занятия в старшей группе «Работа дежурных в уголке природы» Занятие в старшей группе Тема: Работа дежурных в уголке природы. Цели: познакомить детей с приемами ухода за растениями, показать как поливать, рыхлить землю, мыль листья комнатных цветов. Словарная работа: ухаживать, аспарагус, фиалка, дежурить, ответственно. Материал: 2 – 3...
Уголок природы и детского экспериментирования в старшей разновозрастной группе
Оформление уголка природы во второй младшей группе
Зимний сад в ДОУ как зона экологического развития
Фотоотчет об экскурсии в природу с подростками «Разноцветная осень» в центре помощи семье и детям
Уголок природы в детском саду
Идеи для оформления своими руками природной зоны
К сожалению, а может быть и к счастью многих родителей, санитарные нормы запрещают размещение в детском саду настоящих животных и аквариумов. И что делать? Ведь, все мы – часть природы, поэтому становится грустно от таких запретов. Несколько вариантов заполнения уголка природы предложено на сайте.
Педагоги и воспитатели делятся своими идеями и наработками. Например, если в аквариуме нельзя держать живых рыбок, это не значит, что там не может поселиться игрушечный заяц, у которого есть настоящая избушка и садик около дома. Причем, педагог меняет декорации в соответствии со временем года и в течении суток. Я уверена, что детям будет интересно наблюдать за такой панорамой.
Другой педагог предлагает макеты природных зон и варианты их изготовления. Очень интересно и необычно! У дошкольников, благодаря этой идеи развивается мировоззрение, а так же любознательность и наблюдательность. Макеты разнообразны и привлекательны, создавая и описывая их, ребенок не только получает новые знания, но и обобщает информацию то есть происходит развитие связной речи детей.
Можно просто нарисовать на стене модуль уголка живой природы. Педагог предлагает менять внешний вид и окружение уголка в зависимости от сезона. Осенью растения желтеют и листья с деревьев опадают, а весной наоборот – в уголке появляются цветы и новые растения, которые крепятся к стене с помощью обычного скотча. Зимой – белоснежные снежинки, изготовленные непосредственно детьми красиво кружатся в уголке и подозреваю, что плавно ложатся на заснеженный пол.