В целях непрерывного продолжения работы по углублению и обобщению знаний детей о живой природе в группе необходимо создать уголок природы, календарь наблюдений или центр по исследованию окружающей среды. А, если есть такая возможность, – и то, и другое, и третье.
Эти наглядные материалы учат дошкольников осознанному и ответственному отношению к природе, экологически целесообразному образу жизни. Центр экспериментирования к тому же удовлетворяет стремление детей к опытной и исследовательской деятельности. Положительные примеры организации подобных образовательных пространств Вы в большом количестве встретите в этом разделе.
Растим людей, которые будут понимать и оберегать всё живое.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 1799.
Все разделы
| Уголок природы и календарь наблюдений
![Уголок экспериментов в ДОУ](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1807370-1738940181.jpg)
Игровой прием работы в уголке природы для старших дошкольников: запоминаем названия круп и семян
![Игровой прием работы в уголке природы для старших дошкольников: запоминаем названия круп и семян](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2173905-1738054615.jpg)
Уголок природы и календарь наблюдений - Содержание улиток ахатин в центре природы и наблюдения за ними. Опыт работы
Публикация «Содержание улиток ахатин в центре природы и наблюдения за ними. Опыт...»
![Содержание улиток ахатин в центре природы и наблюдения за ними. Опыт работы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2760535-1737473008.jpg)
Уголок природы в старшей группе
![Уголок природы в старшей группе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2100150-1736950345.jpg)
Мастер-класс для педагогов «Оформление центров экспериментирования в группах и на участках» Мастер – класс «Оформление центров экспериментирования в группах и на участках» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения. Задачи: 1) познакомить педагогов вариантами оформления...
Труд в уголке природы в детском саду
![Труд в уголке природы в детском саду](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-181219-1735486247.jpg)
Уголок природы и календарь наблюдений - Дидактическое пособие «Календарь природы для старших дошкольников»
Статья «Дидактическое пособие «Календарь природы для старших...»
![Дидактическое пособие «Календарь природы для старших дошкольников»](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-84462-1734453044.jpg)
Календарь наблюдений за погодой и сезонными явлениями в природе в старшей и подготовительной к школе группах Готовность к обучению в школе рассматривается большинством ученых как комплексная проблема формирования физических, этических, нравственно-волевых и интеллектуальных качеств личности дошкольника. Наиболее значимые с точки зрения интеллектуального развития оказываются...
Фотоотчет о элементарной трудовой деятельности в уголке природы. Подготовительная к школе группа
![Фотоотчет о элементарной трудовой деятельности в уголке природы. Подготовительная к школе группа](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3299226-1733653152.jpg)
Дидактическая игра по экологии «Календарь природы» для детей 3–5 лет
![Дидактическая игра по экологии «Календарь природы» для детей 3–5 лет](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1047513-1733652379.jpg)
Фотоотчет о мастер-классе «Чудеса природы» в центре помощи семье и детям
![Фотоотчет о мастер-классе «Чудеса природы» в центре помощи семье и детям](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-358845-1733649777.jpg)
Познавательно-исследовательский центр в первой младшей группе «Лаборатория фиксиков»
![Познавательно-исследовательский центр в первой младшей группе «Лаборатория фиксиков»](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-872956-1731346187.jpg)
Экологический уголок в ДОУ «Эколята-дошколята»
![Экологический уголок в ДОУ «Эколята-дошколята»](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-276084-1730894224.jpg)
Работа с природным материалом в уголке экспериментирования
![Работа с природным материалом в уголке экспериментирования](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2063903-1729952218.jpg)
Конспект занятия в старшей группе «Работа дежурных в уголке природы» Занятие в старшей группе Тема: Работа дежурных в уголке природы. Цели: познакомить детей с приемами ухода за растениями, показать как поливать, рыхлить землю, мыль листья комнатных цветов. Словарная работа: ухаживать, аспарагус, фиалка, дежурить, ответственно. Материал: 2 – 3...
Уголок природы и детского экспериментирования в старшей разновозрастной группе
![Уголок природы и детского экспериментирования в старшей разновозрастной группе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-143526-1729521234.jpg)
Оформление уголка природы во второй младшей группе
![Оформление уголка природы во второй младшей группе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1775167-1729236848.jpg)
Зимний сад в ДОУ как зона экологического развития
![Зимний сад в ДОУ как зона экологического развития](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2608697-1728819006.jpg)
Фотоотчет об экскурсии в природу с подростками «Разноцветная осень» в центре помощи семье и детям
![Фотоотчет об экскурсии в природу с подростками «Разноцветная осень» в центре помощи семье и детям](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-358845-1728798670.jpg)
Уголок природы в детском саду
Идеи для оформления своими руками природной зоны
К сожалению, а может быть и к счастью многих родителей, санитарные нормы запрещают размещение в детском саду настоящих животных и аквариумов. И что делать? Ведь, все мы – часть природы, поэтому становится грустно от таких запретов. Несколько вариантов заполнения уголка природы предложено на сайте.
Педагоги и воспитатели делятся своими идеями и наработками. Например, если в аквариуме нельзя держать живых рыбок, это не значит, что там не может поселиться игрушечный заяц, у которого есть настоящая избушка и садик около дома. Причем, педагог меняет декорации в соответствии со временем года и в течении суток. Я уверена, что детям будет интересно наблюдать за такой панорамой.
Другой педагог предлагает макеты природных зон и варианты их изготовления. Очень интересно и необычно! У дошкольников, благодаря этой идеи развивается мировоззрение, а так же любознательность и наблюдательность. Макеты разнообразны и привлекательны, создавая и описывая их, ребенок не только получает новые знания, но и обобщает информацию то есть происходит развитие связной речи детей.
Можно просто нарисовать на стене модуль уголка живой природы. Педагог предлагает менять внешний вид и окружение уголка в зависимости от сезона. Осенью растения желтеют и листья с деревьев опадают, а весной наоборот – в уголке появляются цветы и новые растения, которые крепятся к стене с помощью обычного скотча. Зимой – белоснежные снежинки, изготовленные непосредственно детьми красиво кружатся в уголке и подозреваю, что плавно ложатся на заснеженный пол.