В целях непрерывного продолжения работы по углублению и обобщению знаний детей о живой природе в группе необходимо создать уголок природы, календарь наблюдений или центр по исследованию окружающей среды. А, если есть такая возможность, – и то, и другое, и третье.
Эти наглядные материалы учат дошкольников осознанному и ответственному отношению к природе, экологически целесообразному образу жизни. Центр экспериментирования к тому же удовлетворяет стремление детей к опытной и исследовательской деятельности. Положительные примеры организации подобных образовательных пространств Вы в большом количестве встретите в этом разделе.
Растим людей, которые будут понимать и оберегать всё живое.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 1808.
Все разделы
| Уголок природы и календарь наблюдений
Новое
Центр экспериментирования как средство формирования активности познавательного развития
Цель: Развитие познавательного интереса у детей раннего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования в повседневной и в образовательной деятельности.
Задачи: 1.Обогащать представление детей об окружающем мире 2.Развивать умение пользоваться приборами...
Уголок природы «Весна» в старшей группе
В каждой группе детского сада обязательно имеется
уголок природы.
Уголок природы – это одна из игровых и учебных зон групповой комнаты детского сада. Его оформление необходимо для всестороннего развития детей.
Цель: - расширять представления детей о весне, ее признаках; -...
Уголок природы и календарь наблюдений - Уголок природы родного края — Саратовская область. Фотоотчет
Публикация «Уголок природы родного края — Саратовская область....»
Уголок природы родного края , в котором использовались различные материалы для создания. В нашем уголке присутствуют различные поделки( вторая общая фотография , для которых использовались пластилин, кинетический песок, веточки, колосья пшеницы, зеленая гречка. Поделка острова,...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Оформление детского сада. Смотр-конкурс «Лучший уголок природы в группе ДОУ»
В нашем детском саду проходил смотр-конкурс «Лучший уголок природы в группе ДОУ». Готовясь к конкурсу, мы старались оформлять его, придерживаясь основных критериев: Соответствие уголков природы возрасту детей и требованиям программы и СанПиН Разнообразие дидактического материала...
Экологический уголок в группе «Дошколята — защитники природы»
Экологический уголок «Дошколята - защитники природы» – это одна из игровых и учебных зон нашей группы. Состоит экологический уголок из дерева с «Заповедями природы», которое выполнено в ярких сочных тонах, что, безусловно, добавляет красок и солнечного настроения нашей группе и...
Дидактические игры центра природы в группе раннего возраста
В современных дошкольных учреждениях согласно ФГОС ДО и ФОП ДО уделяется большое внимание развивающей предметно-пространственной среде. Наш детский сад не исключение. Во 2-й группе раннего возраста в очередной раз пополнился центр природы - мы вместе с детьми изготовили...
Уголок природы и календарь наблюдений - Календарь природы и погоды для детей старшего дошкольного возраста
Статья «Календарь природы и погоды для детей старшего дошкольного...»
Ежедневно перед завтраком мы с детьми повторяем названия времен года и месяцев. В правом нижнем углу расположен календарь со стрелочкой. По отрывному календарю дети проговаривают сегодняшнее число и день недели. На модели "Дни недели" (семь карточек с точками от 1 до 7)...
Экологический уголок «Эколята-дошколята»
Экологический уголок «Эколята – Дошколята» К. Г. Паустовский сказал: «Любовь к родной стране начинается с любви к природе». Воспитание любви к природе, животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, так как формирование отношения к стране, где живёт человек,...
Уголок природы в первой группе раннего возраста
Алтайский край,п.г.т.Благовещенка. МБДОУ "БЦРР-детский сад "Журавушка" Уголок представления о характерных явлениях природы в разные сезоны года (изменение температуры воздуха, роль ветра, листопада и осадков в природе, изменениях в жизни животных, растений и человека, о влиянии...
Уголок экспериментов в ДОУ
Лаборатория - это место, предназначенное для проведения исследовательской работы, специально для этого приспособленное и оснащенное. Основы экологического мировоззрения, формируемые у детей, которым предстоит жить и трудиться в XXI веке, обязательно должны включать: мотивации к...
Игровой прием работы в уголке природы для старших дошкольников: запоминаем названия круп и семян
Игровой прием работы в уголке природы для старших дошкольников: запоминаем названия круп и семян Работа с крупами и семенами в уголке природы – это увлекательный и познавательный процесс, который помогает детям не только развивать мелкую моторику, но и запоминать названия...
Содержание улиток ахатин в центре природы и наблюдения за ними. Опыт работы
Педагоги с большим опытом работы наверняка помнят такое явление как "Живой уголок", в котором содержались разнообразные мелкие животные, нередко можно было увидеть аквариум с рыбами и/или амфибиями, частенько встречались и птички. Живой уголок приучал детей к ответственности,...
Уголок природы в старшей группе
Цель : привить любовь и бережное отношение к природе, научить понимать и уважать её законы, соблюдать правила поведения в природе. Задачи : Развивать чувство прекрасного, гармоничности созданного природой, воспитывать аккуратность, чувство ответственности, способствовать...
Мастер-класс для педагогов «Оформление центров экспериментирования в группах и на участках»
Мастер – класс «Оформление центров экспериментирования в группах и на участках» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения. Задачи: 1) познакомить педагогов вариантами оформления...
Труд в уголке природы в детском саду
Трудовое воспитание дошкольников является наиважнейшей частью всестороннего развития детей. Основной целью трудового воспитания в детском саду является воспитание у ребёнка положительного отношения к труду. Одним из методов приобщения детей к трудовой деятельности является...
Дидактическое пособие «Календарь природы для старших дошкольников»
Дидактическое пособие «Календарь природы для старших дошкольников». Добрый день, уважаемые коллеги, представляю вам свой Календарь природы для детей старшего дошкольного возраста. С детьми старшего дошкольного возраста каждое утро я веду календарь природы. Сначала с детьми...
Календарь наблюдений за погодой и сезонными явлениями в природе в старшей и подготовительной к школе группах
Готовность к обучению в школе рассматривается большинством ученых как комплексная проблема формирования физических, этических, нравственно-волевых и интеллектуальных качеств личности дошкольника. Наиболее значимые с точки зрения интеллектуального развития оказываются...
Фотоотчет о элементарной трудовой деятельности в уголке природы. Подготовительная к школе группа
Уголок природы в группе - это небходимое условие для наглядности и практичной деятельности в группе. В нашем уголке подготовительной к школе группе растут комнатные растения и предметы для ухода за ними, находится информация о временах года, животных , птицах и морских...
Уголок природы в детском саду
Идеи для оформления своими руками природной зоны
К сожалению, а может быть и к счастью многих родителей, санитарные нормы запрещают размещение в детском саду настоящих животных и аквариумов. И что делать? Ведь, все мы – часть природы, поэтому становится грустно от таких запретов. Несколько вариантов заполнения уголка природы предложено на сайте.
Педагоги и воспитатели делятся своими идеями и наработками. Например, если в аквариуме нельзя держать живых рыбок, это не значит, что там не может поселиться игрушечный заяц, у которого есть настоящая избушка и садик около дома. Причем, педагог меняет декорации в соответствии со временем года и в течении суток. Я уверена, что детям будет интересно наблюдать за такой панорамой.
Другой педагог предлагает макеты природных зон и варианты их изготовления. Очень интересно и необычно! У дошкольников, благодаря этой идеи развивается мировоззрение, а так же любознательность и наблюдательность. Макеты разнообразны и привлекательны, создавая и описывая их, ребенок не только получает новые знания, но и обобщает информацию то есть происходит развитие связной речи детей.
Можно просто нарисовать на стене модуль уголка живой природы. Педагог предлагает менять внешний вид и окружение уголка в зависимости от сезона. Осенью растения желтеют и листья с деревьев опадают, а весной наоборот – в уголке появляются цветы и новые растения, которые крепятся к стене с помощью обычного скотча. Зимой – белоснежные снежинки, изготовленные непосредственно детьми красиво кружатся в уголке и подозреваю, что плавно ложатся на заснеженный пол.