Папки-передвижки

Конспект занятия по природному миру в старшей группе «В мире животных»

Ольга Сальникова
Конспект занятия по природному миру в старшей группе «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных.

Задачи:

Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем, пользоваться схемами при составлении рассказов о животных.

Публикация «Конспект занятия по природному миру в старшей группе „В мире животных“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных; расширять словарный запас ( закрепление слов: беличий, медвежий, заячий, лисий, волчий, логово, хлев) ; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о диких и домашних животных.

2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам.

3. Проведение дидактических игр «Кто где живёт?», «Кто лишний?», «Назови маму», «Назови детеныша».

4. Проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике», «Хитрая лиса», «Волк во рву».

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «Звери делают за-рядку», гимнастика для глаз.

Оформление: «Лесная опушка» (деревья, грибы, цветы) ; «Подворье» (домик, плетень); фигурки диких и домашних животных.

Материалы и оборудование: фигурки животных, карточки с изображениями животных, ободки с животными.

Программное обеспечение: Аудиозапись «В мире животных».

Ход занятия.

Звучит музыка из программы «В мире животных». Дети входят в группу. Перед ними находится стол, на котором с одной стороны расположен макет леса, а с другой - макет подворья. Между ними фигурки диких и домашних животных. Воспитатель: Дети, о ком мы будем говорить на сегодняшнем занятии, вы легко догадаетесь сами после моей загадки: они бывают дикими, живут в лесу дремучем; домашними бывают и помогают людям. Кто это? Дети: Животные. Воспитатель: Правильно! Мы с вами поговорим о диких и домашних животных. А чем они отличаются? (Ответы детей). Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, всегда ли животные разделялись на диких и домашних? (Рассказ детей о том, как человек приручил часть животных). А какое животное человек приручил первым? Дети: Собаку. Воспитатель: Посмотрите, сколько животных на столе между лесом и подворьем. По моей команде «Раз-два-три» вы должны правильно распределить животных по их месту обитания, диких – к лесу, а домашних – к подворью. Дети выполняют задание. Воспитатель: Итак, для одних животных домом осталась дикая природа, а для других – жильё рядом с человеком. Жильё любого животного носит своё название, давайте вспомним, как называется жилище некоторых животных. Дидактическая игра «Кто где живёт?». Дети подходят к столу с перевёрнутыми карточками, выбирают по одной из них и называют животное, изображённое на ней и его жилище (собака – конура, белка – дупло, медведь – берлога и т. д.). Физкультминутка «Звери делают зарядку». Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Расскажи о себе». Наденьте на головы ободки с животными, представьте себя этими животными и расскажите о себе. (Рассказы детей). Воспитатель: Ребята, а вы много животных знаете? Тогда давайте проверим. Дидактическая игра «Назови животное только на эту букву». (Воспитатель называет букву и кидает мячик каждому ребёнку по очереди, ребёнок на эту букву называет животное). Воспитатель: А теперь давайте вспомним, как выглядят животные. У всех животных есть основные части. Какие? Дети: Голова, туловище, лапы, хвост. Воспитатель: Назовите диких и домашних животных рыжего цвета, белого, серого, коричневого. (Ответы детей). Воспитатель: А теперь послушайте и ответьте на мои вопросы - загадки: 1. Какое животное спит всю зиму? (Медведь). 2. С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечком? (Собака). 3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк). А теперь вы попробуйте загадать загадку о каком – либо животном, ссылаясь на его признаки. (2-3 загадки детей). Отгадку на мою последнюю загадку вы сложите из плоскостного конструктора «Танграм» по схемам, а перед работой сделаем небольшую разминку для глаз. (Разминка для глаз). После разминки дети рассаживаются за рабочие места. Воспитатель: Слушайте загадку: мордочка усата, шубка полосатая. Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка). А теперь сложите фигуру кошки по понравившейся схеме. Дети выполняют задание, воспитатель напоминает о необходимости следить за осанкой. Воспитатель: Подходя к итогу нашего занятия, я попрошу вас разы-грать ситуацию, в которой дикие и домашние животные поменялись места-ми. Дети надевают ободки с изображениями диких и домашних животных и разыгрывают ситуацию. Воспитатель: Итак, могут ли домашние животные жить в дикой природе, а дикие рядом с человеком? Почему? (Ответы детей). Воспитатель: Всё в природе устроено так, как должно быть. А теперь подведём итог нашего занятия. Понравилось оно вам? Что нового вы на нем узнали? Чем занимались? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «В мире животных» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «В мире животных» Цель: Познакомить детей с животным миром. Систематизировать представления.

Конспект НОД по природному миру «На лесной поляне» для группы раннего возраста Цель: познакомить с названиями основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый). Задачи: • Формировать восприятие пространственных отношений.

Конспект НОД по природному миру с использованием ИКТ в первой младшей группе «На прогулку в зимний лес» Образовательные: формировать у детей первые связные представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять.

Конспект НОД в старшей группе по природному миру «Растения и человек» Конспект НОД в старшей группе по природному миру на тему: «Растения и человек» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский Сад» №33 г. Нижнего.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по природному миру Воспитатель: Ребята послушайте меня внимательно я загадаю вам загадку : Если на деревьях листья пожелтели Если в край далёкий птицы улетели,.

Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок). Тема урока «Домашние животные и их жилище» Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок). Тема урока: домашние животные и их жилище. Предмет: окружающий.

Конспект занятия по развитию речи «В мире диких животных» Словарная работа: расширять и обогащать словарный запас детей. Цель: углубление и совершенствование знаний детей о диких животных. Образовательная.

Конспект занятия по природному миру в средней группе «Птичий двор»Конспект занятия по природному миру в средней группе «Птичий двор» Конспект занятия по природному миру в средней группе "Птичий двор" Петрушина Юлия Цель: обобщать знания детей о домашних птицах, развивать.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (1 Часть) Сентябрь 1неделя Тема недели: «Детский сад и школа» Тема НОД: «Беседа о лете» Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (2 Часть) Февраль 1неделя Тема недели: «Зима. Зимующие птицы» Тема НОД: «Как живут наши пернатые друзья зимой» Обобщить знания детей, полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по природному миру в старшей группе «В мире животных»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 20:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по природному миру в старшей группе «В мире животных»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сальникова (УИ 280999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД