Ольга Сальникова
Конспект занятия по природному миру в старшей группе «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных.
Задачи:
Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем, пользоваться схемами при составлении рассказов о животных.
Публикация «Конспект занятия по природному миру в старшей группе „В мире животных“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Развивающие: Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных; расширять словарный запас ( закрепление слов: беличий, медвежий, заячий, лисий, волчий, логово, хлев) ; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о диких и домашних животных.
2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам.
3. Проведение дидактических игр «Кто где живёт?», «Кто лишний?», «Назови маму», «Назови детеныша».
4. Проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике», «Хитрая лиса», «Волк во рву».
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «Звери делают за-рядку», гимнастика для глаз.
Оформление: «Лесная опушка» (деревья, грибы, цветы) ; «Подворье» (домик, плетень); фигурки диких и домашних животных.
Материалы и оборудование: фигурки животных, карточки с изображениями животных, ободки с животными.
Программное обеспечение: Аудиозапись «В мире животных».
Ход занятия.
Звучит музыка из программы «В мире животных». Дети входят в группу. Перед ними находится стол, на котором с одной стороны расположен макет леса, а с другой - макет подворья. Между ними фигурки диких и домашних животных. Воспитатель: Дети, о ком мы будем говорить на сегодняшнем занятии, вы легко догадаетесь сами после моей загадки: они бывают дикими, живут в лесу дремучем; домашними бывают и помогают людям. Кто это? Дети: Животные. Воспитатель: Правильно! Мы с вами поговорим о диких и домашних животных. А чем они отличаются? (Ответы детей). Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, всегда ли животные разделялись на диких и домашних? (Рассказ детей о том, как человек приручил часть животных). А какое животное человек приручил первым? Дети: Собаку. Воспитатель: Посмотрите, сколько животных на столе между лесом и подворьем. По моей команде «Раз-два-три» вы должны правильно распределить животных по их месту обитания, диких – к лесу, а домашних – к подворью. Дети выполняют задание. Воспитатель: Итак, для одних животных домом осталась дикая природа, а для других – жильё рядом с человеком. Жильё любого животного носит своё название, давайте вспомним, как называется жилище некоторых животных. Дидактическая игра «Кто где живёт?». Дети подходят к столу с перевёрнутыми карточками, выбирают по одной из них и называют животное, изображённое на ней и его жилище (собака – конура, белка – дупло, медведь – берлога и т. д.). Физкультминутка «Звери делают зарядку». Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Расскажи о себе». Наденьте на головы ободки с животными, представьте себя этими животными и расскажите о себе. (Рассказы детей). Воспитатель: Ребята, а вы много животных знаете? Тогда давайте проверим. Дидактическая игра «Назови животное только на эту букву». (Воспитатель называет букву и кидает мячик каждому ребёнку по очереди, ребёнок на эту букву называет животное). Воспитатель: А теперь давайте вспомним, как выглядят животные. У всех животных есть основные части. Какие? Дети: Голова, туловище, лапы, хвост. Воспитатель: Назовите диких и домашних животных рыжего цвета, белого, серого, коричневого. (Ответы детей). Воспитатель: А теперь послушайте и ответьте на мои вопросы - загадки: 1. Какое животное спит всю зиму? (Медведь). 2. С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечком? (Собака). 3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк). А теперь вы попробуйте загадать загадку о каком – либо животном, ссылаясь на его признаки. (2-3 загадки детей). Отгадку на мою последнюю загадку вы сложите из плоскостного конструктора «Танграм» по схемам, а перед работой сделаем небольшую разминку для глаз. (Разминка для глаз). После разминки дети рассаживаются за рабочие места. Воспитатель: Слушайте загадку: мордочка усата, шубка полосатая. Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка). А теперь сложите фигуру кошки по понравившейся схеме. Дети выполняют задание, воспитатель напоминает о необходимости следить за осанкой. Воспитатель: Подходя к итогу нашего занятия, я попрошу вас разы-грать ситуацию, в которой дикие и домашние животные поменялись места-ми. Дети надевают ободки с изображениями диких и домашних животных и разыгрывают ситуацию. Воспитатель: Итак, могут ли домашние животные жить в дикой природе, а дикие рядом с человеком? Почему? (Ответы детей). Воспитатель: Всё в природе устроено так, как должно быть. А теперь подведём итог нашего занятия. Понравилось оно вам? Что нового вы на нем узнали? Чем занимались? (Ответы детей).