МААМ-картинки

НОД в старшей группе по природному миру «Что такое заповедник?»

Надежда Андронова
НОД в старшей группе по природному миру «Что такое заповедник?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с заповедниками Республики Мордовии; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Публикация «НОД в старшей группе по природному миру „Что такое заповедник?“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о природе, заповедниках Республики Мордовии. Природа имеет большое значение в жизни каждого человека, в ней есть то без чего человек не может жить. А что именно вам подскажут отгадки к загадкам. Слушайте внимательно первую загадку:

Не сидится высоко,

Прокатится далеко,

Везде погуляет,

Всех нас согревает. (Солнце)

-Ребята, как вы думаете, может ли человек прожить без света и тепла? (Нет)

Ответы детей.

Ты без него не сможешь жить

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня. (Воздух)

В морях и реках обитает, но часто по небу летает.

А наскучит ей летать, на землю падает опять.

(Вода)

-Солнце, воздух, вода, деревья, трава, насекомые и птицы, животные, всё это - природа. Человек живёт в природе, от природы зависит жизнь человека.

А как вы думаете, ребята, от человека зависит состояние природы, жизнь природы? Нуждается ли природа в помощи человека?

-Как можно помочь животным?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, а ещё люди создают заповедники, чтобы животные там могли жить спокойно, и их никто не трогал.

-Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы.

В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных.

В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.

В республике Мордовии много районов, в которых есть заповедники. Вот сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них. А также охраняемыми животными, растениями, птицами и насекомыми.

На территории республики располагаются Мордовский заповедник и национальный парк "Смольный".

- Мордовский заповедник

Заповедник расположен на лесистом правобережье реки Мокши, левого притока Оки, на территории Темниковского района Республики Мордовия. Основными задачами заповедника на момент создания являлись сохранение и восстановление лесного массива южного отрога таежной зоны, сохранение и обогащение животного мира путем реакклиматизации и акклиматизации наиболее ценных видов, изучение вредной энтомофауны и изыскание рациональных методов борьбы с ней.

Большая часть территории заповедника входит в водосбор речки Пушты, впадающей в Сатис на границе заповедника. Русло Пушты почти на всем протяжении слабо врезано и уже с верховьев имеет выраженную пойму, часто заболоченную, без заметного уреза коренного берега. На гидрологию Пушты заметно влияют бобровые запруды, которые подтапливают большие площади. В засушливые годы русло речки пересыхает до самых низовий.

В юго-западной части заповедника около двух десятков озер. Это старицы Мокши, иногда крупные и глубокие (Пичерки, Боковое, Таратинское, Инорки, Вальза). Озера соединены протоками. Проточные в зимнее время, они имеют большое значение для обитания рыб. Осенью они служат основным местом дневки уток, в том числе пролетных.

Фауна позвоночных животных заповедника имеет смешанный характер в связи с его расположением на рубеже природных зон. С одной стороны, в ней есть виды европейской тайги (бурый медведь, лось, глухарь, рябчик, восточноевропейских смешанных широколиственных лесов (белка, лесная куница, лесной хорек, крот, европейская норка, лесная и орешниковая сони, соня-полчок, желтогорлая мышь, рыжая полевка, бурозубки, тетерев, сойка, иволга, мухоловка-пеструшка, клинтух, зеленый дятел).

С другой стороны - виды степной фауны (большой тушканчик, степная пеструшка, серый хомячок, обыкновенный хомяк, сизоворонка, золотистая щурка, удод). В фауне много охотничьих животных (белка, лесная куница, заяц-беляк, лисица, лось, тетерев, глухарь, рябчик, один редкий эндемичный европейский вид (выхухоль, виды, численность которых восстановлена длительной охраной (лось, бобр, лесная куница).

- Национальный парк "Смольный"

Природный парк Смольный расположен на территории Ичалковского и Больше-Игнатовского районов Республики Мордовия. Создан с целью сохранения природного комплекса, представляющего типичные для Мордовии экосистемы, имеющего особую экологическую и эстетическую ценность, использования его в рекреационных и культурных целях.

Множество живописных ландшафтов, таких как дюнные всхолмления в пойме Алатыря, пойменные озера, целебные родники, богатые леса делают парк перспективным для развития научного, экологического туризма, рекреационного использования. На территории национального парка действуют четыре детских летних лагеря, функционирует санаторий-профилакторий "Смольный»

- Болшеигнатовский комплексный государственный заказник.

_ Зубово-Полянский комплексный государственный заказник. Заказник «Явасский».

- Атяшевский государственный охотничий заказник.

- Заказник 2Теньгушевский».

- Краснослободский комплексный государственный заказник.

- Государственный комплексный охотничий заказник «Лесной» (Атюрьевский район» и др.

Физкультминутка:

Мы в заповеднике, друзья (шагаем)

И все мы дружная семья. (Шагаем, обнимаем себя)

Деревья выстроились в ряд (остановиться, встать по стойке смирно)

И каждый встрече с нами рад. (Киваем головой)

Вот это гибкостью своею тешит взгляд, (наклоны в стороны)

А это – высится сурово, как солдат (руки вверх)

Одно – раскидистые ветви простирает, (руки в стороны)

Другое – на ветру трепещет и играет (руки вверху, качаются, как ветви)

Воспитатель: Куда вносят наиболее охраняемых животных и растения, которые могут исчезнуть?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, в Красную книгу. Почему она красного цвета?

Ответы детей. (красный цвет знак тревоги и опасности).

Воспитатель: Да, красный цвет знак тревоги и опасности. Существует Красная книга как России так и Мордовии.

А сейчас, дети мы рассмотрим журнал «Маленькими шагами к охране природы Мордовии». В этом журнале вы можете найти охраняемые территории Мордовии и рассмотреть картинки исчезающих видов растений, животный, насекомых и птиц.

Увидеть 33 чуда мордовской природы мы сможем просмотреть в журнале А. Б. Ручина и др. «33 чуда мордовской природы в заповеднике имени П. Г. Смидовича»

Дети рассматривают с журналы и знакомятся охраняемыми территориями Мордовии.

Воспитатель Таким образом, можно сделать вывод, что заповедники – это островки спасения природы oт злого и недоброго человека. Заповедники – это наше богатство, золотой фонд нашей страны, которым каждый из нас может гордиться. Сегодня мы узнали много нового и поучительного. И закончим его такими добрым стихотворением:

Мордовия моя – леса и пашни,

Цветов и птиц привольная страна.

Неужели стороны родимой краше

На свете есть другая сторона!

Воспитатель. Дети, вам понравилось занятие? О чём мы сегодня говорили. Что такое заповедник? Какие есть охраняемые территории на нашей мордовской земле? Какие журналы сегодня рассматривали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по природному миру «На лесной поляне» для группы раннего возраста Цель: познакомить с названиями основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый). Задачи: • Формировать восприятие пространственных отношений.

Конспект НОД по природному миру с использованием ИКТ в первой младшей группе «На прогулку в зимний лес» Образовательные: формировать у детей первые связные представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять.

Конспект НОД в старшей группе по природному миру «Растения и человек» Конспект НОД в старшей группе по природному миру на тему: «Растения и человек» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский Сад» №33 г. Нижнего.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по природному миру Воспитатель: Ребята послушайте меня внимательно я загадаю вам загадку : Если на деревьях листья пожелтели Если в край далёкий птицы улетели,.

Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок). Тема урока «Домашние животные и их жилище» Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок). Тема урока: домашние животные и их жилище. Предмет: окружающий.

Конспект занятия по природному миру в старшей группе «В мире животных» Программное содержание: Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по природному миру в средней группе «Птичий двор»Конспект занятия по природному миру в средней группе «Птичий двор» Конспект занятия по природному миру в средней группе "Птичий двор" Петрушина Юлия Цель: обобщать знания детей о домашних птицах, развивать.

Открытое занятие в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Цель: -сформировать представление детей об этикете и культурном поведении в транспорте ; - формирование навыков вежливого поведения, развитие.

Развлечение во второй младшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ» Муниципальное бюджетное дошкольное образование Учреждение детский сад № 47 «Ёлочка» Комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе по природному миру «Что такое заповедник?»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 16:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе по природному миру «Что такое заповедник?»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Андронова (УИ 207663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД