Приложение МААМ

Интегрированное занятие «Комнатные растения и уход за ними»

Наталья Линдт
Интегрированное занятие «Комнатные растения и уход за ними»
▼ Скачать + Заказать документы

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ И УХОД ЗА НИМИ.

задачи:

1. Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, алоэ, фикусом, хлорофитумом, фиалкой,.)

2. Учить детей различать данные растения по внешнему виду.

3. Совершенствовать навыки ухода за растениями.

4. Активизировать словарь детей.

Наглядный материал и оборудование:

Публикация «Интегрированное занятие „Комнатные растения и уход за ними“» размещена в разделах

Комнатные растения, изображения цветов, лейка, тряпочки, кисточка, деревянные палочки для рыхления почвы, таз, вода, клеёнка.

Ход занятия

Дети садятся на стульчики. В группе на столах стоят цветы.

В--- Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о комнатных растениях.

Звучит музыка. Входит Незнайка.

Н---Ой,. Куда это я попал! Неужели это тоже цветочный город? Неет… У нас в Цветочном городе цветы большие, а эти какие-то малюсенькие и странные. Никогда я раньше таких не видел!

В. —Здравствуй, Незнайка! Неужели ты не знаешь! Это же комнатные цветы!

--Ребята, объясните Незнайке какие цветы называют комнатными.

Н. --- Понял, понял! Вот Я пока у вас тут гулял, повстречал такое растение

В кадке вырос куст,

И широк, и густ :

Лист как кожаный,

Плотно сложенный,

Ствол бузиновый,

Как резиновый. (Фикус)

В. –Конечно же это фикус! Расскажите Незнайке про этот цветок.

Рома Фикус — крупнолистный фикус (эластика) кустообразный, достигает высоты небольшого деревца, с очень крупными кожистыми блестящими зелеными листьями. Растет в любых условиях. В жаркой плохо проветриваемой комнате листья делаются вялыми, опускаются. Любит умеренный полив.

Н. —Хорошо! Мне всё понятно! А это что за цветок?

На окне стоит горшок,

В нём чудеснейший цветок,

Фиолетовый, изящный,

Ароматом манящий! (Фиалка)

В---правильно, это про фиалку загадка! А про неё нам расскажет Алина.

Алина --Фиалка имеет укороченный стебель. Листья овальные или круглые, собраны в розетку. Цветы простые или махровые, различной окраски. Фиалка занимает первое место в мире среди комнатных растений. Фиалка любимый цветок у многих народов. Эти нежные маленькие цветы полны изящества, неземной красоты и совершенства. Цветет фиалка девять месяцев в году, независимо от времени года. Совершенно не прихотлива, не требует яркого освещения, хорошей земли, крупных горшков.

Н---А это, что за непонятное растение?

Лист с горбочком, желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час. (Алое)

В--- про это растение нам расскажет Егор.

Егор---Алоэ. Родина — Южная Африка. Нам знакомы алоэ деревовидное и алоэ вера. Ценятся его мясистые листья с шипами по краям, сок которых имеет целебные свойства. Хорошо растет на солнечном окне. Любит умеренный полив.

Н. ---Как здорово! Вы столько знаете! теперь и я буду знать!А это что за цветок такой?

Куст оконный и балконный.

Лист - пушистый и душистый,

А цветы на окне -

Словно шапка в огне.

В. —ох, Незнайка! Да это же герань! Расскажи Вероника про этот чудесный цветок.

Герань – это очень красивое растение. По размеру оно не крупное. У него могут быть белые, розовые, оранжевые, красные и малиновые цветы. Цветы герани растут близко друг к другу на длинных стебельках без листьев, поэтому издалека они напоминают цветной зонтик. Многие герани приятно пахнут: апельсином, лимоном, яблоком или розой. Герань – не только красивое, но и полезное растение. Ее даже называют «доктор ухо-горло-нос», потому что она помогает людям справиться с болезнями уха, горла и носа. А вот комары, мухи и моль, наоборот, не любят запах герани и улетают.

В. --Посмотрите, вот ещё одно интересное растение :

С горы на паутинках свисают паучки –зелёные стручки.

А про хлорофитум расскажет Саша

Хлорофитум. Родина — Южная Африка. Народное название - борода. Многолетнее травянистое растение, образует свисающие побеги — усы. Растет как на ярко освещенных, так и на слегка притененных окнах. К влажности воздуха и температуре нетребователен.

В. – Много интересного про наши цветы узнали ребята и ты, Незнайка. А теперь давайте отдохнём

Физкультминутка:

На окне в горшочках Дети сидят на корточках

Поднялись цветочки. Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх.

К солнцу потянулись, Разводят руки в сторону ладонями вверх.

Солнцу улыбнулись. Поворачиваются вправо-влево руки на поясе.

К солнышку листочки. Соединяют ладошки над головой.

Повернут цветочки, Раскрывают ладошки-бутоны.

Развернут бутоны

В солнышке утонут

В--- Комнатные растения называют «зелеными друзьями» дома. Среди них имеются деревья, кустарники и травянистые растения. Одни мы ценим за красивые и вечнозеленые листья (пальмы, фикусы, другие за великолепные цветки (азалии, цикламены, орхидеи, фиалки Они не только радуют наш глаз круглый год, но и напоминают зимой об ароматах лета, о красках осенней поры. С ними в доме красиво и уютно.

Игра «Подбери признак к растениям».

Логопед выставляет на доску картинки с изображением комнатных растений и цветов и просит подобрать признаки к ним.

- Кактус (какой) – колючий;

- Пальма (какая) – пушистая, высокая;

- Фикус (какой) – высокий, широколистный;

- Фиалка (какая) – цветущая, широколистная, низкорослая;

- Какие у него листья, большие или маленькие? (большие)

- А если мы их потрогаем, они гладкие или шершавые? (гладкие)

- Листья растут на стебле, который держится в горшке с помощью корня, который находится в земле. (Дети рассматривают схему растения)

Беседа – сравнение комнатных растений.

- У фикуса листья большие, широкие, а у хлорофитума – узкие, длинные;

- Пальма высокая, а герань низкая;

- Пальма большая, а фиалка маленькая.

- Орхидея цветущая, а драцена не цветущая.

Н. - Ребята! Для чего вам нужны комнатные цветы? (для красоты, уюта, ароматизации и очищения воздуха)

В. - Правильно, цветы действительно создают в помещении уют, комфортную атмосферу, делают интерьер помещений живым и привлекательным. Они ещё убивают вредоносные бактерии. Самое полезное комнатное растение – это хлорофитум. За сутки это растение поглощает почти все вредные бактерии и токсины, накопившиеся в помещении.

Н--- Какие полезные растения! А что же надо делать, чтоб они не погибли.

В--- И чтобы растения всегда оставались здоровыми, мы должны правильно ухаживать за ними. Вот, на столе у меня стоит фикус. Как же надо за ним ухаживать, чтобы он вырос большим и здоровым.

Выполнение трудовых действий.

Воспитатель раскладывает на столе орудия труда: лейка, мягкая тряпочка для протирания листьев, палочки для рыхления. Вызывает 3 детей.

1 ребёнок берёт лейку и поливает растение, воспитатель комментирует его действия:

- Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

2 ребёнок берёт палочку для рыхления и начинает аккуратно рыхлить землю в горшке.

- Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

3 ребёнок берёт влажную тряпочку и начинает протирать листья растения.

- Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой.

Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

Н--- Я думаю, наш фикус остался доволен. А еще растениям нужен солнечный свет, поэтому их ставят на окно или рядом с ним.

Люди очень любят комнатные растения и создают все условия, чтобы растения не погибли, зимой не замерзли.

В. Давайте подведём итог, что необходимо для растений?

(Растениям необходима почва, свет, тепло, воздух, вода).

В. Помощников растений пять, как пять пальцев на руке.

---Растениям нужна почва

(Да, они растут в горшках с землей).

---Почему комнатные растения ставят на подоконник? (Для роста им нужен свет).

---Почему комнатные растения осенью и зимой не выносят на улицу? (Им нужно тепло).

---Какое еще условие необходимо растениям, чтобы они хорошо росли? (---Растениям нужен воздух, чтобы они дышали).

---Что надо делать, чтобы им стало легче дышать? (Чтобы воздух попадал к корням растения, нужно рыхлить землю, надо протирать с них пыль).

---Пятое условие для роста растений какое? (Необходима вода - их надо регулярно поливать).

Н. --Ребята, теперь я знаю, что за комнатными растениями нужен постоянный и индивидуальный уход. Эти зеленые питомцы отблагодарят вас чистым воздухом, красивыми цветами, листвой, если вы будете за ними тщательно следить и ухаживать.

В---А наши девочки прочитают нам стихотворение о комнатных цветах.

Соня П. и Соня Т.

На моем окошке

Настоящий сад!

Крупные сережки

Фуксии висят.

Лезет финик узкий —

Листики свежи.

А у пальмы русской

Листья, как ножи.

Вспыхнул угольками

Скромный огонек.

Весь под волосами

Кактуса пенек.

Прыгают синицы

Под окном моим.

Радуются птицы —

Ведь приятно им

Посмотреть на это

Милое окно,

Где зимою — лето,

Где цветов полно. Е. Благинина.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Комнатные растения»Конспект занятия «Комнатные растения» Комнатные растения. Цель: • Прививать любовь к комнатным растениям, поливать их каждый день, протирать листочки, рыхлить земельку, убирать.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Зубы и уход за ними» Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Зубы и уход за ними» Цель: познакомить детей со строением зубов.

Мои редко цветущие комнатные растения.Мои редко цветущие комнатные растения. Уважаемые коллеги! Всегда с радостью любуюсь на цветы, которые вы выращиваете у себя на дачных участках или дома. Я занимаюсь выращиванием.

НОД «Комнатные растения» (средняя группа) средняя группа НОД «Комнатные растения» Подготовила: воспитатель Рыцарева М. Ю. Цель: Обобщить знания детей о комнатных растениях. 1.

Конспект НОД в старшей группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Проект «Комнатные растения — наши друзья» Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (3 дня, групповой. Участники проекта: воспитатель, дети. Ожидаемые результаты: 1. Расширение.

Проект «Комнатные растения»Проект «Комнатные растения» .

Экологический проект «Комнатные растения» .

Занятие по экологическому воспитанию «Комнатные растения» Тема: «Жизнь комнатных растений». Задачи: Образовательная: Познакомить детей с разнообразным миром комнатных растений; подвести детей к.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Комнатные растения» Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях, особенностях их произрастания, условиях содержания, правильном уходе. Развивать память,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Комнатные растения и уход за ними»
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 17:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Комнатные растения и уход за ними»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Линдт (УИ 379623) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД