Кривенко Елена Евгеньевна
Занятие по ПДД в старшей логопедической группе «Экскурсия к перекрёстку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Экскурсия к перекрёстку»
Занятие по ПДД
в старшей логопедической группе
Выполнила: воспитатель
старшей логопедической группы №11
Кривенко Елена Евгеньевна
Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Задачи:
Публикация «Занятие по ПДД в старшей логопедической группе „Экскурсия к перекрёстку“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Обучающие: закрепить знания детей, полученные на предварительных занятиях, о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу. Уточнять представления о тротуаре, проезжей части, перекрёстке, о видах транспорта и их назначении.
Закреплять знания о работе светофора, умения выделять основные цвета.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, речь, память, ориентацию в окружающей обстановке; умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний, чувств; отвечать на вопросы воспитателя.
Продолжать совершенствовать у детей азы дорожной грамоты.
Воспитательные: воспитание культуры поведения на улице, грамотного пешехода, ответственности и взаимопомощи. Воспитывать чувство осторожности и сосредоточенности при переходе через улицу.
Активизация словаря: пешеход, тротуар, светофор, перекрёсток, пешеходный переход, проезжая часть, бульдозерист, крановщик, знаки: запрещающие, предписывающие, предупреждающие.
Предварительная работа: рассматривание картинок, слайдов, беседы о правилах ПДД. Чтение художественной литературы.
Методические приемы:
Наблюдение, рассказ, беседа, рассматривание, художественное слово.
Ход экскурсии
I Орг. момент
Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, увидим, из каких частей состоит улица, закрепим правила перехода через неё. Узнаем про пересечение двух улиц и где есть пешеходная дорожка.
- Но сначала, давайте закрепим правила, как нужно вести себя на улице.
Правила:
- Быть внимательным
- Не толкать друг друга
- Идти в парах друг за другом
- На дорогу не выбегать.
- Ребята, а зачем нам нужны красные флажки, которые мы взяли с собой? (чтобы нас было видно при переходе через дорогу)
- Готовы? Отправляемся в путь.
- Мы с вами вышли на улицу, значит мы кто? (пешеходы)
- Пешеходы, где должны ходить? (по тротуару) Правильно пешеходы ходят по тротуару. Отправляемся в путь и проговариваем речёвку.
Речё вка:
Чтобы все без исключенья
Знали правила движения!
И не только твёрдо знали,
Но и строго выполняли!
Подошли к пешеходу.
- Дети, что вы видите на улице? (на улице движутся машины и т. д.)
- Ребята, как называется место, где движутся машины? (проезжая часть дороги)
- Посмотрите – машины едут прямо по дороге. А где ходят пешеходы? (по тротуару)
- А если нужно попасть на другую сторону улице, в каком месте можно переходить дорогу? (по пешеходному переходу, «зебре»)
- Мы с вами стоим у «зебры». Давайте вспомним правила, как переходить «зебру».
- Посмотреть налево, посмотреть направо и перейти «зебру».
Подошли к перекрёстку.
- Как называется место, где одна улица пересекает другую? (перекрёсток)
- Значит, как называется это часть улицы, куда мы пришли? (перекрёсток) Почему его так называют? (перекрещиваются две дороги, машины едут в четырёх направлениях)
- Как водители называют перекрёсток? (самое опасное место)
- Давайте понаблюдаем, как движутся машины от перекрёстка в разных направлениях. (медленно, водители внимательны)
- Ребята, какой транспорт вы знаете по назначению? (пассажирский, грузовой, специальный)
- Для чего предназначен пассажирский транспорт? Это какой транспорт? (маршрутки, автобусы, легковые машины)
Дидактическая игра «Назови профессию»
- Кто управляет автобусом? (водитель)
- Кто управляет мотоциклом?
- кто управляет велосипедом?
- Кто управляет трактором?
- Кто управляет камазом?
- Кто управляет грузовиком? (шофёр)
- Кто управляет такси? (таксист)
- Кто управляет бульдозером?
- Кто управляет краном?
- Ребята, а чтобы не случались аварии, люди изобрели…. А что отгадайте:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (светофор)
- Сколько цветов у светофора?
- Какие сигналы светофора горят сейчас?
- Заучи закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
- Жё лтый - скажет пешеходу:
«Приготовься к переходу»
- А зелёный впереди,
Говорит он всем: «Иди»!
Предложить детям дискуссию:
- Давайте представим, что во всём городе убрали светофоры! Что может произойти? (ответы детей)
После выслушивания всех мнений предложить детям вывести заключение:
- пешеходный переход и светофоры необходимы для жизни и здоровья людей и предотвращения аварийных ситуаций на дорогах.
- Ребята, соблюдать правила дорожного движения нам помогает не только светофор, но и дорожные знака.
- Какие бывают дорожные знаки? (предупреждающие, запрещающие, предписывающие)
Обратите внимания, какой знак вы видите рядом с «зеброй».
- Сейчас поиграем в игру «О чём говорят дорожные знаки».
Дети объясняют значение знака:
- Запрещающие знаки:
- проезда нет
- движение пешеходов запрещено
- Предупреждающие знаки:
- дорожные работы
- пешеходный переход
- Предписывающие знаки:
- остановка
- пешеходный переход.
Ситуации «Что правильно и чего не должно быть».
- Ребята обратите внимание, какой горит свет?
Игровое упражнение «Красный (грозим пальчиком, жёлтый (хлопаем в ладоши, зелёный (шагают)»
Возвращаемся в детский сад и по дороге закрепляем ПДД.
Итог.
- Ребята, в завершении нашей увлекательной экскурсии хотим сказать : вы ходите по улицам с мамами и папами, но скоро придёт время, когда вам придётся ходить по улицам самостоятельно и нам бы очень хотелось, чтобы вы были внимательны на дорогах, помнили правила пешехода и переходили улицу только в положенном месте.