Юлия Вишнякова
Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности.
Программные задачи:
образовательные:
-упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;
- продолжать учить объяснять "волшебные явления" с точки зрения науки;
-формировать знания о весовом объёме жидкостей, о силе воздуха, о свойствах воды.
развивающие:
-развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память;
Публикация «Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе „Школа фокусников“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Логопедические занятия
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Фокусы для детей
- Темочки
-умение работать в группе, самостоятельно;
воспитательные:
-воспитывать желание участвовать в совместной деятельности;
-проявлять внимание к малышам;
-воспитывать доброжелательность, самостоятельность.
Словарная работа: эксперимент.
Оборудование и материалы: бутылочки с водой, стаканчики, вода, ложечки, сахар, акварельные краски, кисти, музыкальная колонка, чашка, пищевая пленка, емкость с водой, бумажные цветы, волшебная коробка, плакат, светодиодный шар.
Ход занятия:
В группу заходит воспитатель с младшей группы, здоровается и обращается к детям: "Ребята, у меня проблема: что-то малыши мои заскучали, хочу их чем-то развеселить, порадовать, позабавить, но не могу ничего придумать. Вы бы не могли мне помочь?
В: Ребята, как думаете, сможем помочь позабавить малышей?
Д: Сможем.
В: Людмила Николаевна, мы сейчас посоветуемся с ребятами, подготовимся и обязательно придём к вашим малышам.
В: Ребята, ну, что? Какие будут предложения?
Д: Можно нарисовать можно показать спектакль, спеть веселую песню, показать фокусы.
В: Точно! Давайте им покажем фокусы?
Д: Да!
В: Как вы думаете, будет детям интересно?
(Дети)
В: Ребята, настоящий фокусник должен уметь не только показывать фокусы, но еще и должен знать как они устроены.
В: Ну, что? Отправимся к малышам прямо сейчас? Можем пойти к ним без подготовки?
(Дети)
В: Тогда, чтобы научиться показывать интересные фокусы, я приглашаю вас в «Школу фокусников»!
В: Открою вам один секрет : я обучалась в этой школе и у меня даже есть волшебная шляпа (воспитатель надевает шляпу).
Надо проверить, умею ли я показывать фокусы? Хорошо ли я училась в «Школе фокусников»(Воспитатель показывает фокус с исчезающей монетой).
В: Понравилось? (Да) Хотите так же уметь показывать фокусы? (Да)
В: Отлично! Тогда с помощью волшебной коробки я вас превращу в фокусников. Закройте все глаза.
"1, 2, 3, 4, 5 начинаю превращать
На носочки поднимитесь
Потихоньку покружитесь
В фокусников превратитесь!"
(Воспитатель достает из коробки галстуки-бабочки для детей)
В: Я буду главным фокусником. Согласны? Я буду объявлять название фокуса, наблюдать за правильностью его исполнения, ну и помогать, если вы будите затрудняться.
В: Прежде чем пойти в школу, давайте вспомним правила поведения сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы наши пальцы были ловкими.
"Если ножницы достану,
(пальцы делают «ножницы»)
То волшебником я стану!
Поднимите руки и кисти вверх (разжимая и сжимая пальцы)
Сотворю вам из бумаги
(вращение руки и сложив ладони вперед показываем)
Башни
(складываем треугольником ладони)
Птиц,
(машим ладонями сложив их тыльной стороной друг к другу)
Даже Флаги!
(машим ладонями от себя)
Можно сделать серпантин
(пальцем рисуем спираль двигаясь с верзу вниз)
И спустить его с вершин
(руки опускаем сверху вниз)"
В: Молодцы! Добро пожаловать в «Школу фокусников».
(Играет волшебная музыка, сверкает светодиодный шар).
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами научится различным фокусам!
(В центре экспериментальной деятельности 4 стола,на каждом атрибуты для фокусов накрыты салфеткой).
Итак, начинаем:
В: "Вы такого волшебства
Не видали никогда,
Посчитаем хором, дружно.
Д: 4, 3, 2, 1!
Что случиться, поглядим!"
В: Первый фокус "Цветная вода".
На столе стоят бутылки, наполовину заполненные водой.
В: Ребята, что находится в бутылках?
(Вода)
В: Как вы догадались?
(Вода прозрачная)
В: Правильно. А хотите, с помощью волшебных слов вода окрасится в разные цвета?
В: "4,3,2,1,
Что случится, поглядим!
Крибле – крабле - бумс!"
В: А теперь потрясите бутылки с водой.
(Дети трясут и вода окрашивается в разные цвета).
В: Хотите узнать секрет этого фокуса?
(Да)
В: Крышки, которыми закрыты бутылки, внутри окрашены гуашью разных цветов и, когда вода, при тряске бутылки, попадает на краску, краска окрашивает воду.
Вывод: Вода прозрачная, но она легко окрашивается в цвет красителя, который в нее попадает.
Дети подходят к следующему столу.
В: Вы такого волшебства
Не видали никогда
Посчитаем хором дружно
Д: "4, 3, 2, 1,
что случится, поглядим!"
В: Ребята, скажите, пожалуйста, а вам нравится такое природное явление как радуга? (Да). А в какое время года ее можно увидеть? (Летом).
В: Правильно. А сейчас какое время года? (Зима)
В: А давайте сами сделаем радугу? (Давайте)
В:Второй фокус «Радуга в бокале»
(Воспитатель приглашает детей сесть за столы и говорит, что они будут работать в парах).
В: Перед вами стаканчики с водой и стаканчики с сахаром. Радмир и Даша насыпают в стакан с водой 2 ложки сахара, Саша и Вероника – 4 ложки сахара в свой стакан с водой, а Андрей и Даша – 8 ложек сахара в свой стакан. Все хорошо перемешиваете. А я в свой стакан с водой сахар добавлять не буду. Перемешали. Сахар растворился. Теперь первая пара окрашивает свою воду синей краской, вторая пара – красной, третья – желтой. Я окрашу свою воду зеленой краской.
(Дети выполняют).
В: Готовы увидеть радугу?
Тогда произносим волшебные слова:
"4,3,2,1,
Что случится, поглядим!
Крибле – крабле - бумс!"
(Воспитатель берет большой шприц без иглы (20мл, набирает сначала зеленую воду, опускает шприц к самому дну бокала и потихоньку выливает воду. То же самое делает с водой всех цветов. Из-за разной плотности, которая зависит от количества сахара, растворенного в воде, цветная вода послойно располагается в бокале.
Дети в восторге!
Вывод: Вода без сахара самая легкая, поэтому она поднимается наверх, чем больше сахара в воде, тем она тяжелее и ниже опускается в бокале.
(Выходим из-за стола. Слышен комариный писк.)
В: Это, что за фокусы? Комары? Зимой? Ну, точно школа эта волшебная. Ребята, надо срочно прогнать комаров, а то они нам не дадут спокойно заниматься.
(Выходим на логоритмическую физминутку «Комары»).
В: Комаров прогнали, теперь можно и к фокусам вернуться.
Третий фокус : «Танцующие комочки».
(На столе чашка, пищевая пленка и бумажные салфетки).
В: Ребята, положите на ладонь кусочки салфетки, что происходит? (Ничего)
В: А теперь подуйте на них. (Дети дуют)
В: Что происходит? (Салфетки двигаются).
В: Почему? Что их двигает? (Воздух).
В: А теперь каждый возьмёт по кусочку бумаги, сомнёт её в комочек и положит на поверхность плёнки (которую воспитатель закрепляет на чашке).
Дети выполняют действия, затем воспитатель ставит рядом USB-колонку и включает звук громко. Бумажные комочки начинают как бы танцевать на поверхности пленки.
В: Что можно сказать, почему так получается?
(Громкий звук приводит в движение воздух, который находится в чашке, он заставляет двигаться плёнку и комочки бумаги).
Вывод: воздух приводится в движение даже звуками музыки.
В: Приглашаю фокусников к следующему столу.
В: Следующий фокус "Живые цветы".
В: Ребята, помните мы с вами вырезали из бумаги цветы? (Да).
В: Предлагаю, эти цветы подарить нашим гостям. Согласны? (Да)
(Воспитатель достает цветы)
В: Ой, что-то лепестки у наших цветов закрыты… А давайте скажем волшебные слова и посмотрим, может лепесточки раскроются?
"4,3,2,1,
Что случится, поглядим!
Крибле – крабле - бумс!"
(Кладут цветы в емкость с водой, говорят : Эй, цветочки просыпайтесь, лепесточки раскрывайтесь!
В: Молодцы, апплодисменты фокусникам!
В: Ну, вот и закончилась наша подготовка в «Школе фокусников». Я рада что, тренировка прошла успешно. Возвращаемся в детский сад.
«Вокруг себя вы повернитесь
И в детском саду очутитесь!»
(Садятся на стульчики).
Рефлексия.
В: Ребята, как вы думаете, теперь мы сможем пойти к малышам и показать наши фокусы? А какой фокус вам понравился больше всех? Почему? (дети)
В: Ой, ребята, а я сегодня ни одного фокуса не показала. Тоже хочу попробовать….что же такое показать….(думает).
Точно! У меня есть волшебная коробочка (коробка с двойным дном, с её помощью я попробую сделать что-нибудь удивительное…
Воспитатель произносит волшебные слова и в коробочке появляются конфеты. Угощает детей и гостей.