Получи документы

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников» (11 фото)

Юлия Вишнякова
Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников»

Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности.

Программные задачи:

образовательные:

-упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;

- продолжать учить объяснять "волшебные явления" с точки зрения науки;

-формировать знания о весовом объёме жидкостей, о силе воздуха, о свойствах воды.

развивающие:

-развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память;

Публикация «Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе „Школа фокусников“» размещена в разделах

-умение работать в группе, самостоятельно;

воспитательные:

-воспитывать желание участвовать в совместной деятельности;

-проявлять внимание к малышам;

-воспитывать доброжелательность, самостоятельность.

Словарная работа: эксперимент.

Оборудование и материалы: бутылочки с водой, стаканчики, вода, ложечки, сахар, акварельные краски, кисти, музыкальная колонка, чашка, пищевая пленка, емкость с водой, бумажные цветы, волшебная коробка, плакат, светодиодный шар.

Ход занятия:

В группу заходит воспитатель с младшей группы, здоровается и обращается к детям: "Ребята, у меня проблема: что-то малыши мои заскучали, хочу их чем-то развеселить, порадовать, позабавить, но не могу ничего придумать. Вы бы не могли мне помочь?

В: Ребята, как думаете, сможем помочь позабавить малышей?

Д: Сможем.

В: Людмила Николаевна, мы сейчас посоветуемся с ребятами, подготовимся и обязательно придём к вашим малышам.

В: Ребята, ну, что? Какие будут предложения?

Фото «Школа фокусников»

Д: Можно нарисовать можно показать спектакль, спеть веселую песню, показать фокусы.

В: Точно! Давайте им покажем фокусы?

Д: Да!

В: Как вы думаете, будет детям интересно?

(Дети)

В: Ребята, настоящий фокусник должен уметь не только показывать фокусы, но еще и должен знать как они устроены.

В: Ну, что? Отправимся к малышам прямо сейчас? Можем пойти к ним без подготовки?

(Дети)

В: Тогда, чтобы научиться показывать интересные фокусы, я приглашаю вас в «Школу фокусников»!

В: Открою вам один секрет : я обучалась в этой школе и у меня даже есть волшебная шляпа (воспитатель надевает шляпу).

Надо проверить, умею ли я показывать фокусы? Хорошо ли я училась в «Школе фокусников»(Воспитатель показывает фокус с исчезающей монетой).

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе - фото

В: Понравилось? (Да) Хотите так же уметь показывать фокусы? (Да)

В: Отлично! Тогда с помощью волшебной коробки я вас превращу в фокусников. Закройте все глаза.

"1, 2, 3, 4, 5 начинаю превращать

На носочки поднимитесь

Потихоньку покружитесь

В фокусников превратитесь!"

(Воспитатель достает из коробки галстуки-бабочки для детей)

В: Я буду главным фокусником. Согласны? Я буду объявлять название фокуса, наблюдать за правильностью его исполнения, ну и помогать, если вы будите затрудняться.

В: Прежде чем пойти в школу, давайте вспомним правила поведения сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы наши пальцы были ловкими.

Фото №1 Цель Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности

"Если ножницы достану,

(пальцы делают «ножницы»)

То волшебником я стану!

Поднимите руки и кисти вверх (разжимая и сжимая пальцы)

Сотворю вам из бумаги

(вращение руки и сложив ладони вперед показываем)

Башни

(складываем треугольником ладони)

Птиц,

(машим ладонями сложив их тыльной стороной друг к другу)

Даже Флаги!

(машим ладонями от себя)

Можно сделать серпантин

(пальцем рисуем спираль двигаясь с верзу вниз)

И спустить его с вершин

(руки опускаем сверху вниз)"

В: Молодцы! Добро пожаловать в «Школу фокусников».

(Играет волшебная музыка, сверкает светодиодный шар).

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами научится различным фокусам!

(В центре экспериментальной деятельности 4 стола,на каждом атрибуты для фокусов накрыты салфеткой).

Итак, начинаем:

В: "Вы такого волшебства

Не видали никогда,

Посчитаем хором, дружно.

Д: 4, 3, 2, 1!

Что случиться, поглядим!"

В: Первый фокус "Цветная вода".

На столе стоят бутылки, наполовину заполненные водой.

В: Ребята, что находится в бутылках?

(Вода)

В: Как вы догадались?

(Вода прозрачная)

В: Правильно. А хотите, с помощью волшебных слов вода окрасится в разные цвета?

В: "4,3,2,1,

Что случится, поглядим!

Крибле – крабле - бумс!"

В: А теперь потрясите бутылки с водой.

(Дети трясут и вода окрашивается в разные цвета).

Фото №2 Словарная работа эксперимент Фото №3 Вы бы не могли мне помочь В Ребята как думаете сможем помочь позабавить малышей Д Сможем

В: Хотите узнать секрет этого фокуса?

(Да)

В: Крышки, которыми закрыты бутылки, внутри окрашены гуашью разных цветов и, когда вода, при тряске бутылки, попадает на краску, краска окрашивает воду.

Вывод: Вода прозрачная, но она легко окрашивается в цвет красителя, который в нее попадает.

Дети подходят к следующему столу.

В: Вы такого волшебства

Не видали никогда

Посчитаем хором дружно

Д: "4, 3, 2, 1,

что случится, поглядим!"

В: Ребята, скажите, пожалуйста, а вам нравится такое природное явление как радуга? (Да). А в какое время года ее можно увидеть? (Летом).

В: Правильно. А сейчас какое время года? (Зима)

В: А давайте сами сделаем радугу? (Давайте)

В:Второй фокус «Радуга в бокале»

(Воспитатель приглашает детей сесть за столы и говорит, что они будут работать в парах).

В: Перед вами стаканчики с водой и стаканчики с сахаром. Радмир и Даша насыпают в стакан с водой 2 ложки сахара, Саша и Вероника – 4 ложки сахара в свой стакан с водой, а Андрей и Даша – 8 ложек сахара в свой стакан. Все хорошо перемешиваете. А я в свой стакан с водой сахар добавлять не буду. Перемешали. Сахар растворился. Теперь первая пара окрашивает свою воду синей краской, вторая пара – красной, третья – желтой. Я окрашу свою воду зеленой краской.

(Дети выполняют).

Фото №4 В Людмила Николаевна мы сейчас посоветуемся с ребятами подготовимся и обязательно придём к вашим малышам

В: Готовы увидеть радугу?

Тогда произносим волшебные слова:

"4,3,2,1,

Что случится, поглядим!

Крибле – крабле - бумс!"

(Воспитатель берет большой шприц без иглы (20мл, набирает сначала зеленую воду, опускает шприц к самому дну бокала и потихоньку выливает воду. То же самое делает с водой всех цветов. Из-за разной плотности, которая зависит от количества сахара, растворенного в воде, цветная вода послойно располагается в бокале.

Фото №5 В Ребята ну что Какие будут предложения Фото №6 Д Можно нарисовать можно показать спектакль спеть веселую песню показать фокусы

Дети в восторге!

Вывод: Вода без сахара самая легкая, поэтому она поднимается наверх, чем больше сахара в воде, тем она тяжелее и ниже опускается в бокале.

(Выходим из-за стола. Слышен комариный писк.)

В: Это, что за фокусы? Комары? Зимой? Ну, точно школа эта волшебная. Ребята, надо срочно прогнать комаров, а то они нам не дадут спокойно заниматься.

(Выходим на логоритмическую физминутку «Комары»).

Фото №7 В Точно Давайте им покажем фокусы Д Да В Как вы думаете будет детям интересно Дети В Ребята настоящий фокусник должен уметь не только показывать фокусы но еще и должен знать как они устроены

В: Комаров прогнали, теперь можно и к фокусам вернуться.

Третий фокус : «Танцующие комочки».

(На столе чашка, пищевая пленка и бумажные салфетки).

В: Ребята, положите на ладонь кусочки салфетки, что происходит? (Ничего)

В: А теперь подуйте на них. (Дети дуют)

В: Что происходит? (Салфетки двигаются).

В: Почему? Что их двигает? (Воздух).

В: А теперь каждый возьмёт по кусочку бумаги, сомнёт её в комочек и положит на поверхность плёнки (которую воспитатель закрепляет на чашке).

Дети выполняют действия, затем воспитатель ставит рядом USB-колонку и включает звук громко. Бумажные комочки начинают как бы танцевать на поверхности пленки.

В: Что можно сказать, почему так получается?

(Громкий звук приводит в движение воздух, который находится в чашке, он заставляет двигаться плёнку и комочки бумаги).

Вывод: воздух приводится в движение даже звуками музыки.

В: Приглашаю фокусников к следующему столу.

В: Следующий фокус "Живые цветы".

В: Ребята, помните мы с вами вырезали из бумаги цветы? (Да).

В: Предлагаю, эти цветы подарить нашим гостям. Согласны? (Да)

(Воспитатель достает цветы)

В: Ой, что-то лепестки у наших цветов закрыты… А давайте скажем волшебные слова и посмотрим, может лепесточки раскроются?

"4,3,2,1,

Что случится, поглядим!

Крибле – крабле - бумс!"

(Кладут цветы в емкость с водой, говорят : Эй, цветочки просыпайтесь, лепесточки раскрывайтесь!

Фото №8 Надо проверить умею ли я показывать фокусы Хорошо ли я училась в Школе фокусников Воспитатель показывает фокус с исчезающей монетой

В: Молодцы, апплодисменты фокусникам!

В: Ну, вот и закончилась наша подготовка в «Школе фокусников». Я рада что, тренировка прошла успешно. Возвращаемся в детский сад.

«Вокруг себя вы повернитесь

И в детском саду очутитесь!»

(Садятся на стульчики).

Рефлексия.

В: Ребята, как вы думаете, теперь мы сможем пойти к малышам и показать наши фокусы? А какой фокус вам понравился больше всех? Почему? (дети)

В: Ой, ребята, а я сегодня ни одного фокуса не показала. Тоже хочу попробовать….что же такое показать….(думает).

Точно! У меня есть волшебная коробочка (коробка с двойным дном, с её помощью я попробую сделать что-нибудь удивительное…

Воспитатель произносит волшебные слова и в коробочке появляются конфеты. Угощает детей и гостей.

Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие для педагогов в подготовительной логопедической группе по рисованию солью «Берёза в снежном уборе»Открытое занятие для педагогов в подготовительной логопедической группе по рисованию солью «Берёза в снежном уборе» Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе по изобразительной деятельности нетрадиционным способом - рисования.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию»Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию» В средней группе "Ладушки" прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности "Путешествие в лабораторию". Ребята узнали что такое.

Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков»Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков» .

Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер.

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник» Тема: «Лимон- волшебник.» Цель: расширить представление детей о растении - лимон и его свойствах. Задачи: 1. Обучающие: дать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 13:54
+280Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Вишнякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД