светлана кельба
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационная игра «Мы на луг ходили»
- Дети, какая погода за окном? Какое там солнышко? Какое настроение возникает у вас, глядя на ясное солнышко? Да, у меня тоже хорошее настроение, глядя на солнышко и на вас.
А о ком мы будем говорить, вы узнаете отгадав загадку.
Загадка: они бывают дикие, живут в лесу дремучем, домашними бывают и помогают людям (животные).
А сейчас, дети, мы с вами отправимся в путешествие.
Первая станция «Лесная».
- Куда мы с вами приехали, дети?
- В лес.
- А как вы узнали, что это лес? (деревья, кустарники, трава, грибы)
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
- Какие деревья вы знаете?
- Ель, береза, дуб и т. д.
- Какие бывают грибы?
- Опята, мухомор, белый и т. д.
- Какая красота! А кто же живет в лесу? (птицы, животные, насекомые)
- Назовите животных, которых вы знаете (медведь, белка, волк, лиса).
- Да, лес – это дом для птиц и животных.
- Ребята, а как называется домик белки?
- Дупло.
- А у медведя (берлога, у волка (логово, у лисы (нора). Правильно!
Дети, я приготовила для вас задание: вот четыре стола, встаньте по пять человек вокруг каждого стола.
1 стол – выбрать на картинке дикое животное
2 стол – разрезанные картинки «собери дикое животное»
3 стол – разложи на два ряда дикие и домашние животные
4 стол – животные и их детеныши
Дети, вас так много, а рассказать о сделанном задании хочется всем. Давайте я попрошу уважаемых гостей послушать ваши ответы. Вы согласны? (да). Приступайте! Когда закончите, руки спрячьте за спинку, я увижу всех. Ой, кажется дождик собирается! Все садитесь в вагончики. Ту-ту-ту! (песенка «Паровоз»).
Вторая станция «Полянка».
Звучит музыка – пение птиц (дятел, сорока, грач, соловей).
- Ребята, а вы знаете игру про птичек?
- Да!
Пальчиковая игра: «Десять птичек - это стайка».
- Ой, осторожно, не наступите! Смотрите, кто это там. Да это же бабочка!
А посмотрите, кто же это внизу?
Загадка – мы, лесные жители, мудрые строители (муравьи).
- с листьев тлю она съедает, следить за садом помогает, вот она взлетела ловко, это – божия коровка!
Ребята, а как можно одним словом назвать бабочку, божию коровку, муравья? (насекомые) А каких насекомых вы еще знаете?
Третья станция «Деревня».
- Ребята, посмотрите, вон через речку видны крыши домов. Что там за рекой?
- Деревня.
- Давайте девочки пройдут по широкому длинному мосту, а мальчики по узкому короткому.
Вот мы и оказались в деревне.
- Много животных мы встретили в лесу, а еще насекомых и птиц. А где еще живут животные?
- Дома в деревне.
- Назовите животных, которые живут в деревне дома? (показать картинки при ответе).
- А как одним словом они называются? (домашние).
Какое теплое слово ДОМ!
- А почему они не могут жить в лесу? (не умеют находить еду, строить жилье, зимовать).
- А какую пользу они приносят людям? (еда, шерсть).
Мы их так любим и разговариваем всегда ласково!
- А у кого из вас, ребята, есть дома домашние животные? (ответы детей).
- А сейчас мы с вами приедем в наш любимый детский сад, и будем лепить или рисовать наших домашних животных.
Пора возвращаться в детский сад. Ту-ту-ту.