Нина Жукова
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей умение сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних животных.
Программные задачи:
• Формировать у детей умение сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних животных. Дать общее представление о строении, внешнем виде, передвижении, питании и детенышах. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
• Развивать умение различать контрастные размеры (большой-маленький). Способствовать развитию связной речи. Подводить к умению выразительно имитировать голоса животных (мяу-мяу, пи-пи-пи, му-му) с разной интонацией. Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность.
• Учить детей проявлять заботу о животных их значимости в жизни человека. Вызвать эмоциональный отклик на занятии. Воспитывать умение догадываться о действиях и эмоциональных состояниях героев.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Речевое развитие», «Социально-Коммуникативное развитие».
Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов о животных, рассматривание картин «Кто и где живет», книг о диких и домашних животных, дидактические игры «Кто как кричит», «Кого не стало», лепка и рисование о животных, заучивание стихов.
Оборудование: Картины про диких и домашних животных, аудиозапись песни, игрушки диких и домашних животных из пластика, макеты деревьев лес) и фермы, большой плакат с изображением домашних и диких животных и их детенышей, карточки с изображением животных для самостоятельной деятельности, фланелеграф, карандаши.
Ход организованной учебной деятельности.
I. Мотивационно-побудительный этап.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Он путает диких и домашних животных и просит помочь ему. Где мы можем увидеть диких и домашних животных?
Дети: В зоопарке, в лесу, дома.
II. Организационно - поисковый этап.
Воспитатель: Правильно. Но зоопарк находится далеко от детского сада. Пешком мы долго будем добираться и устанем. Как вы думаете, на чем лучше добраться?
Дети: На машине, на автобусе.
Воспитатель: Давайте поедем на автобусе. И Незнайка поедет вместе с нами. Садимся все в автобус (из стульчиков составлен автобус). Звучит мелодия песни «Едем на автобусе» (сл. и муз. М. Картушиной).
Мы в автобус сели, По дороге мчимся
Едем далеко И в окно глядим,
Песенку запели Очень-очень громко,
Звонко, хорошо. Как гудки, гудим:
Ля -ля -ля… Би - би -би…
Воспитатель: Ребята, чтобы нам было интереснее ехать давайте вспомним, где живут дикие животные?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А где живут домашние животные? Кто за ними ухаживает?
Дети: Домашние животные живут рядом с человеком и он за ними ухаживает.
Воспитатель: А где живут дикие животные?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Чем питаются дикие животные?
Дети: Зайцы едят траву, капусту, морковь, кабаны –желуди, белки –орешки, волки и лисицы ловят мелких зверюшек. Поэтому их боятся зайцы и мыши.
Воспитатель: Ну вот, мы и приехали. Посмотрите сколько здесь животных (везде расставлены игрушки диких и домашних животных, а на столе стоят, лес (деревья) и ферма).
Воспитатель: Ребята, давайте наведем здесь порядок и покажем Незнайке диких и домашних животных. Диких животных отправим в лес, а домашних –на ферму.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь поиграем в игру «Кто как кричит?» (показываю картинку с животным, а дети имитируют звуки животных)
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Кто где живет?»
(Показ картин и презентация.)
Воспитатель: Ребята, что – то наш Незнайка устал. Давайте взбодрим его немножечко.
Физкультминутка:
Встанем все на лесную зарядку.
Раз-два, три-четыре! Дети маршируют по кругу друг за другом.
Три-четыре, раз и два!
На полянке, на опушке
Начинается игра!
Раз-два-три- четыре-пять!
Дружно будем мы шагать!
Быстро бегают зайчишки, Бегают на носочках.
Озорные шалунишки!
А теперь крадется волк, Ходят на носках, подражая крадущимся
Страшный волк зубами щелк. шагам волка.
Ну а мишка косолапый Разводят руки в стороны и ставят на
Широко разводит лапы. пояс.
Лиса спинку наклоняет- Делают наклоны вперед,
ударяя ладонями по коленям
и выпрямляясь, ставят
Выгибает, выпрямляет. руки на
пояс.
Рядом с ежиком присядем, Приседают, руки на поясе
А потом на ножки встанем.
(М. Ю. Картушина «Развлечения для маленьких».)
Упражнение на дыхание “Перекличка животных”.
Воспитатель распределяет между детьми роли различных животных и птиц. Дети должны, услышав от ведущего название своего животного, на медленном выдохе произнести соответствующее звукоподражание. Игра оживляется, если воспитатель старается запутать играющих и называет животное, а смотрит на ребенка, исполняющего совсем другую роль. Внимание направлено на длительность и четкость звучания согласных и гласных звуков.
Упражнения на формирование звуковой культуры речи.
Очень важно красиво говорить, чтобы весна услышала и порадовалась за нас. Поэтому.
Поиграем с язычком: Рот закрыт
В домике сидит своем.
Ротик открывает, «Лошадка»
Скакать он начинает.
Губку облизывает наш язычок: Язык облизывает верхнюю губу,
Спрятался он в уголок. широкая улыбка, язык в уголке рта
Уголок меняет, Язык меняет угол рта,
А после отдыхает. потом язык переходит в положение
«лопаточка»
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь садимся на стульчики. Какие сказки про животных вы знаете?
Дети: «Заюшкина избушка», «Колобок», «Волк и лиса», «Теремок», «Три медведя».
Воспитатель: Ребята, послушайте новую сказку «Корова Буренка». (Фланелеграф.)
(О. А. Шорохова «Играем в сказку».)
Жили-были дед, бабка да корова Буренка. Давала Буренка много молока и громко мычала: «Му-му!» Заснула Буренка крепким сном. Спит, не просыпается. Плачет дед, плачет бабка. Позвала бабка мышку: «Разбуди, мышка, Буренку. Дам тебе молока». Запищала мышка: «Пи, пи, пи, просыпайся! Пи, пи, пи, поднимайся!» Буренка спит, не просыпается. Позвала бабка котика: «Разбуди, котик, Буренку. Дам тебе молока». Замяукал котик: «Мяу, мяу, просыпайся!» Буренка спит, не просыпается. Увидела тучка Буренку. Дула-дула тучка щеки да и лопнула.
Стучит дождик по травке, стучит по зеленой. Буренка спит, не просыпается. Загремел гром. Проснулась Буренка, замычала: «Му-му!» Стали бабка с дедом гостей звать и молоком угощать.
Воспитатель: Попробуйте промычать громко, радостно как Буренка.
Дети: Му-му-му!
Воспитатель: Покажите, как плачут дед с бабкой.
Воспитатель: Как котик и мышка будят Буренка?
Дети: Пи-пи-пи, просыпайся! Мяу, мяу, просыпайся!
Воспитатель: Кто же разбудил Буренку?
Дети: Гром.
Воспитатель: Теперь, ребята, выполним следующее задание. У вас на столах лежат картинки и карандаши. Вы должны показать, кто что любит и провести линию.
(Самостоятельная работа детей.)
III. Рефлексивно - корригирующий этап.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все задания выполнили правильно и помогли Незнайке. А теперь все отправимся в детский сад. (Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем».)