Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке. Домашние животные» (1 фото)

юлия первушина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке. Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:

«В гости к бабушке Загадушке».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке. Домашние животные»

Образовательная область: «Познание».

Цель: продолжить знакомство с домашними животными, особенностями их поведения и питания.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „В гости к бабушке Загадушке, Домашние животные“» размещена в разделах

Программные задачи: - закрепить знания названий домашних животных, подвести к пониманию того, почему они называются домашними, продолжить знакомство с названиями детенышей, учить внятно произносить в словах гласные звуки а, у, о;

-развивать внимание;

-воспитывать доброе и заботливое отношение к животным.

Интегративные области: «коммуникация», «чтение художественной литературы», «физическая культура».

Оборудование: магнитная доска, наборное полотно с тремя полосками.

Демонстрационный материал: рисунки животных и детенышей на магнитах, макет «Ферма», фигурки домашних животных, карточки с рисунками ушей, хвостов и лап животных, продукты произведенные из молока (творог, сметана, кефир, молоко, масло).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в детских книжках, игры «Чей голос?», «Назови животное».

Словарная работа: активизация в речи детей названий животных и их детенышей.

I. Организационный момент.

Дети заходят в группу. Из домика выходит Загадушка, в русском народном костюме.

Загадушка:- Здравствуйте, ребята! Я – Загадушка. Вы ко мне в гости пришли? Посмотрите, какой у меня дом, а двор какой. Живут там разные животные.

II. Основная часть.

А какие животные, узнаете, отгадав мои загадки.

• Большая копна, спереди - вилы, сзади - метла. И мычит она: «Муууу! Молочка комуууу!».

Дети называют животное. Загадушка выставляет фигурку коровы на стол с игрушечной фермой. Проводится пальчиковая игра «Корова» и упражнение в звукоподражании.

Загадушка:- Что ест корова? (ответы детей). Люди для нее сено заготавливают, что бы зимой коровушке было, что поесть, заботятся о ней. Пропадет зимой корова без хозяина. Да и хозяину без нее трудно придется.

Игра «Угадай, что это?» Загадушка вытаскивает из корзины продукты и раскладывает их на столе. Дети называют продукты и из чего они сделаны. Делают вывод, что все это сделано из молока, и дает нам это – корова.

Загадушка:

• Кто – то чавкает, хрюкает. Рыльце лепешкой, с копытцами ножки, толстое брюшко, хвостик-завитушка. (свинка)

Дети отгадывают, а Загадушка ставит фигурку свинки на стол.

Загадушка:- Я свинку кормлю, что дети не доедят, я ей отдаю. Очень любит каши эта свинка наша.

Загадушка:- Слушайте следующую загадку.

• Выгнул спину он дугой, замяукал. Кто такой?

Дети отгадывают, и на стол ставится фигурка кота.

Пальчиковая игра «Кошка»

МУР-МУР-МУР (дети сжимают и разжимают пальчики)

Мурлычет кошка,-

«Ты погладь меня немножко (поглаживают ручки)

От тепла и ласки (обнимают себя)

Я зажмурю глазки!» (закрывают глазки)

Загадушка:- Кошка очень мне помогает. Вы знаете как (ответы детей). А что она любит есть? (ответы)

Загадушка:- Еще одну загадку отгадайте.

• Заворчал живой замок, лег у двери поперек

И рычит: «В дом не пущу.

Я с хозяюшкой дружу

И ее дом сторожу».

Дети отгадывают загадку, и появляется фигурка собаки.

Загадушка:- Собака – хороший сторож. Никого не пустит в дом. Как зарычит. ,как залает….(дети подражают звукам, издаваемым собакой).

Загадушка:- А во дворе у меня пасется…

• С бородой, а не старик.

С рогами, а не бык.

И бегут по дорожке

Борода, да рожки. (Коза)

Выставляется фигура козы.

Игра «Рожки да ножки».На наборном полотне картинки с частями разных животных. На одной полосе – картинки с ушами, рогами, на другой- лапы и копыта, на третьей- хвосты. Детям надо найти подходящие друг другу картинки и назвать животное.

Загадушка:- А кто это у меня на травке возле дома лежит?

• Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку. (Кролик)

Выставляется фигурка кролика.

Динамическая пауза. «Ну-ка, кролик, поскачи!»

Ну-ка, кролик, поскачи, поскачи.

Лапкой серой постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади.

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Загадушка:- Слышите, кто - то ржет у меня в хлеву.

• У него на шее грива

Бьет корытом он игриво. (Конь)

Загадушка показывает фигурку лошади и просит детей рассказать стихотворение про лошадку.

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Я люблю свою лошадку».

Упражнение «Лошадка»

Ходьба на месте, с высоким подниманием колен, руки согнуты перед грудью, со звуками «Иго-го».

III. Дидактическая игра «Найди маму для малыша!»

Загадушка:- На подворье моем хрюшка с поросенком, и коза с козленком,

Добрый пес Трезорка, и корова Зорька,

Кролики, крольчата, лошадь, жеребята.

Все они хорошие. Я их все люблю.

Кроликов я травкою утром покормлю.

Загадушка:- Ой, ой, ой! Животные то мои дома, а вот детеныши разбежались. Куда же они подевались?

Дети подходят к магнитной доске, на которой изображения мам животных, а на столе рядом вразброс изображения детенышей.

Загадушка:- Заблудились малыши! Помогите им найти своих родителей.

Дети под музыку расставляют детенышей возле своих мам.

IV. Итог.

Загадушка:- Спасибо, что помогли! Скажите, как у котят называется мама? (дети отвечают). А у жеребят, у телят, у щенят, у поросят, у козлят, у крольчат? Пора нам прощаться. До свидания! Приходите еще!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Неделя шахмат и шашек во второй младшей группе детского сада»Фотоотчет «Неделя шахмат и шашек во второй младшей группе детского сада» "Неделя шахмат и шашек" во 2 младшей группе детского сада. Все чаще воспитатели детских садов и родители задают вопросы, можно ли обучать.

Конспект досуга во второй младшей группе детского сада «Праздник первой косички» Конспект досуга во второй младшей группе детского сада «Праздник первой косички» Автор: Ефимова Елена Сергеевна, воспитатель ГБОУ СОШ №24,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада «Прогулка по зимнему лесу» Программное содержание: - формировать двигательную активность; - закреплять навыки ходьбы подгруппой; - обращать внимание детей на красоту.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи средствами познавательной деятельности «Варим вкусную кашу» Конспект занятия во 2 младшей группе " Варим вкусную кашу" Цель: развитие речи детей в познавательной деятельности Задачи: -формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Сказка про маленькую капельку» «Сказка про маленькую капельку» В младшей группе детского сада Цель: познакомить детей со свойствами воды: теплая, холодная, чистая, прозрачная,.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Спички детям не игрушки» «Спички детям не игрушки» 1. Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички. 2. Познакомить со свойствами огня. 3. Вызвать.

Конспект познавательной деятельности по математике во второй младшей группе «Поездка в лес» Цель: Упражнять детей в сравнении количества предметов (равное и неравное). Закреплять понятия «один», «много». Учить различать и называть.

Конспект занятия-экскурсии в прачечную детского сада во второй младшей группе МАДОУ «Детский сад №3», город Соликамск Конспект занятия-экскурсии в прачечную детского сада во второй младшей группе Автор: воспитатель.

Конспект познавательной деятельности во второй младшей группе «Семейная шкатулка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или.

Конспект занятия «Экскурсия на кухню детского сада» во второй младшей группе ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ: КОНСПЕКТ «ЭКСКУРСИЯ НА КУХНЮ ДЕТСКОГО САДА» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Разработала и провела воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке. Домашние животные»
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 13:56
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке. Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем юлия первушина (УИ 367463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД