юлия первушина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке. Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«В гости к бабушке Загадушке».
Образовательная область: «Познание».
Цель: продолжить знакомство с домашними животными, особенностями их поведения и питания.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „В гости к бабушке Загадушке, Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Программные задачи: - закрепить знания названий домашних животных, подвести к пониманию того, почему они называются домашними, продолжить знакомство с названиями детенышей, учить внятно произносить в словах гласные звуки а, у, о;
-развивать внимание;
-воспитывать доброе и заботливое отношение к животным.
Интегративные области: «коммуникация», «чтение художественной литературы», «физическая культура».
Оборудование: магнитная доска, наборное полотно с тремя полосками.
Демонстрационный материал: рисунки животных и детенышей на магнитах, макет «Ферма», фигурки домашних животных, карточки с рисунками ушей, хвостов и лап животных, продукты произведенные из молока (творог, сметана, кефир, молоко, масло).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в детских книжках, игры «Чей голос?», «Назови животное».
Словарная работа: активизация в речи детей названий животных и их детенышей.
I. Организационный момент.
Дети заходят в группу. Из домика выходит Загадушка, в русском народном костюме.
Загадушка:- Здравствуйте, ребята! Я – Загадушка. Вы ко мне в гости пришли? Посмотрите, какой у меня дом, а двор какой. Живут там разные животные.
II. Основная часть.
А какие животные, узнаете, отгадав мои загадки.
• Большая копна, спереди - вилы, сзади - метла. И мычит она: «Муууу! Молочка комуууу!».
Дети называют животное. Загадушка выставляет фигурку коровы на стол с игрушечной фермой. Проводится пальчиковая игра «Корова» и упражнение в звукоподражании.
Загадушка:- Что ест корова? (ответы детей). Люди для нее сено заготавливают, что бы зимой коровушке было, что поесть, заботятся о ней. Пропадет зимой корова без хозяина. Да и хозяину без нее трудно придется.
Игра «Угадай, что это?» Загадушка вытаскивает из корзины продукты и раскладывает их на столе. Дети называют продукты и из чего они сделаны. Делают вывод, что все это сделано из молока, и дает нам это – корова.
Загадушка:
• Кто – то чавкает, хрюкает. Рыльце лепешкой, с копытцами ножки, толстое брюшко, хвостик-завитушка. (свинка)
Дети отгадывают, а Загадушка ставит фигурку свинки на стол.
Загадушка:- Я свинку кормлю, что дети не доедят, я ей отдаю. Очень любит каши эта свинка наша.
Загадушка:- Слушайте следующую загадку.
• Выгнул спину он дугой, замяукал. Кто такой?
Дети отгадывают, и на стол ставится фигурка кота.
Пальчиковая игра «Кошка»
МУР-МУР-МУР (дети сжимают и разжимают пальчики)
Мурлычет кошка,-
«Ты погладь меня немножко (поглаживают ручки)
От тепла и ласки (обнимают себя)
Я зажмурю глазки!» (закрывают глазки)
Загадушка:- Кошка очень мне помогает. Вы знаете как (ответы детей). А что она любит есть? (ответы)
Загадушка:- Еще одну загадку отгадайте.
• Заворчал живой замок, лег у двери поперек
И рычит: «В дом не пущу.
Я с хозяюшкой дружу
И ее дом сторожу».
Дети отгадывают загадку, и появляется фигурка собаки.
Загадушка:- Собака – хороший сторож. Никого не пустит в дом. Как зарычит. ,как залает….(дети подражают звукам, издаваемым собакой).
Загадушка:- А во дворе у меня пасется…
• С бородой, а не старик.
С рогами, а не бык.
И бегут по дорожке
Борода, да рожки. (Коза)
Выставляется фигура козы.
Игра «Рожки да ножки».На наборном полотне картинки с частями разных животных. На одной полосе – картинки с ушами, рогами, на другой- лапы и копыта, на третьей- хвосты. Детям надо найти подходящие друг другу картинки и назвать животное.
Загадушка:- А кто это у меня на травке возле дома лежит?
• Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку. (Кролик)
Выставляется фигурка кролика.
Динамическая пауза. «Ну-ка, кролик, поскачи!»
Ну-ка, кролик, поскачи, поскачи.
Лапкой серой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади.
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Загадушка:- Слышите, кто - то ржет у меня в хлеву.
• У него на шее грива
Бьет корытом он игриво. (Конь)
Загадушка показывает фигурку лошади и просит детей рассказать стихотворение про лошадку.
Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Я люблю свою лошадку».
Упражнение «Лошадка»
Ходьба на месте, с высоким подниманием колен, руки согнуты перед грудью, со звуками «Иго-го».
III. Дидактическая игра «Найди маму для малыша!»
Загадушка:- На подворье моем хрюшка с поросенком, и коза с козленком,
Добрый пес Трезорка, и корова Зорька,
Кролики, крольчата, лошадь, жеребята.
Все они хорошие. Я их все люблю.
Кроликов я травкою утром покормлю.
Загадушка:- Ой, ой, ой! Животные то мои дома, а вот детеныши разбежались. Куда же они подевались?
Дети подходят к магнитной доске, на которой изображения мам животных, а на столе рядом вразброс изображения детенышей.
Загадушка:- Заблудились малыши! Помогите им найти своих родителей.
Дети под музыку расставляют детенышей возле своих мам.
IV. Итог.
Загадушка:- Спасибо, что помогли! Скажите, как у котят называется мама? (дети отвечают). А у жеребят, у телят, у щенят, у поросят, у козлят, у крольчат? Пора нам прощаться. До свидания! Приходите еще!