Наталья Игнатьева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей группы ЗПР «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные
1. Уточнять, расширять, закреплять словарь детей по теме «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
2. Закреплять знания детей о внешнем виде домашних животных, их повадках, пище, пользе, приносимой людям.
3. Закреплять умение употреблять существительные в винительном, родительном и творительном падеже.
4. Формировать умение составлять рассказ описание по схеме наглядного моделирования
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей группы ЗПР „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Коррекционно-развивающие:
Развивать зрительное, слуховое внимание, память, мелкую моторику, целостный образ знакомых предметов
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к домашним животным,доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Демонстрационный материал.
картинки с домашними животными (корова, кошка, собака, лошадь, коза, овца, свинья) и их детенышами; картинки (кость, молоко, овес, трава, желуди, капуста, сено); план-схема описательного рассказа; картинки с животными, у которых не хватает какой-либо части тела (рога, хвоста, ушей, глаз, усов, нагрудные знаки с домашними животными;.
Раздаточный материал: разрезные картинки домашних животных (козы, кошки, лошади, собаки, свиньи)
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Предварительная работа.
• Рассматривание иллюстраций домашних животных и их детенышей
• Беседы: знакомство с внешним видом домашних животных, где живут и чем питаются.
• Чтение худ. художественных произведений по теме
• Разучивание игры-драматизации
Ход занятия.
Организационный момент
Улыбнитесь себе! Улыбнитесь всем и всему, что окружает нас. Чем чаще вы будете улыбаться, тем светлее, чище, радостнее и приятнее будет всем, кто находится рядом с вами.
Сюрпризный момент
Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо от бабушки Пелагеи.
Давайте его прочтем! (Достает письмо и читает) "Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У меня случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти. " А для этого нужно поехать в деревню. На чем можно поехать в деревню? Ответы детей. А мы поедем на автобусе!
Автобус(Динамическая пауза)
(1)Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
(2)И из окошечка глядим
Всё глядим!
(3)Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
(4)Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
(5)Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
(6)А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(7)И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(8)Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
(Движения:
1 – покачиваемся
2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны
3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони
4 - пожимаем плечами.
5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя
6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
7 - «крутим руль» и бибикаем.
8- подпрыгиваем)
Встречает бабушка Пелагея (дефектолог)
Здравствуйте, ребята! Молодцы, что приехали на помощь! Задача у нас непростая!
Отгадай загадки
У меня есть пятачок,
Вместо хвостика—крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю! Хрю!»
(Свинья)
Я маленькая, белая,
Пугливая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки.
(Овца)
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
(Кошка)
Бородатая и рогатая
Заберется в огород,
Съест капусту и томаты,
И горошек, и укроп.
(Коза)
Я хозяину служу —
Дом хозяйский сторожу,
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
(Собака)
И сметану, и кефир, Молоко и вкусный сыр, Чтобы были мы здоровы, Даст нам пестрая. (корова)
Кто я — догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу.
(Лошадь)
На доску выставляются картинки с домашними животными.
Основная часть
Работа с картинками. Дефектолог предлагает детям рассмотреть картинки и назвать их. Образец: Это корова и т. д.
Молодцы, ребята! Отгадали загадки и отыскали моих животных!
Беседа
Дефектолог. Как их всех можно назвать одним словом? (домашние животные.) Почему их называют домашними? (потому что они живут дома, рядом с человеком)
Строение тела: у них есть голова, шея, туловище, хвост; четыре лапы (ноги).
Тело покрыто шерстью.
Почему люди ухаживают за ними - они приносят человеку пользу.
Какую пользу приносят домашние животные они нам расскажут сами. Дети одевают нагрудные знаки домашних животных.
Игра-драматизация.
Дефектолог. Пришли животные к человеку и сказали: «Возьми нас, человек, к себе». «А что вы умеете делать?» — спросил человек.
«Я умею ловить мышек», — сказала кошка.
«Я буду сторожить твой дом», — сказала собака.
«Я буду тебе давать молоко и мясо», — промычала корова.
«Я буду давать тебе мясо и сало», — сказала свинья.
«Я буду возить тяжелые грузы», — сказала лошадь.
Человек согласился, и животные стали жить возле него. А чтобы им было тепло и удобно, человек построил для них жилье.
Для коровы - коровник, для лошади - конюшню, для свиньи - свинарник, для собаки - конуру, для козы - сарай, а кошка стала жить в доме. С тех пор эти животные стали называться домашними.
Игра «Кто с кем?»
У козы сегодня день рождения. В гости к ней пришли разные животные со своими детенышами. Посмотрите и скажите, кто с кем пришел.
Кошка с котенком, лошадь с жеребенком, овца с ягненком, корова с теленком, свинья с поросенком, собака со щенком
Игра с мячом «Назови ласково»
Именинница Коза называла всех детенышей ласково. А теперь и вы назовите детенышей ласково.
Котенок - котеночек, щенок - щеночек, ягненок - ягненочек, теленок - теленочек, жеребенок - жеребеночек, поросенок - поросеночек.
Игра «Кто что любит?»
На доске картинки: кость, желуди, молоко, сено, трава, овес, капуста. «Для каждого коза приготовила свое угощение. Для коровы — траву. Для лошади — овес. Для кошки — молоко. Для собаки — кость. Для овцы — сено. Много хлопот у хозяйки-козы. Сели гости за стол. Помогите козе раздать угощение и скажите – кто что любит.»
Вопросы. Что любит корова? собака? кошка? овца? свинья? лошадь?
Дети ставят картинки к соответствующему животному, сопровождая свои действия речью: Корова любит траву. Лошадь … овес. Кошка … молоко. Собака …косточку.
Игра «Кто как голос подает?».
Наелись гости и стали петь песни. И каждый запел свою песенку. Я буду вам показывать картинки, а вы подавайте голос того животного, которое изображено на картинке. Дефектолог показывает картинки, дети подают голос животного. Дефектолог сразу задает вопросы: кошка что делает? (Кошка мяукает.) Корова что делает? (корова мычит.) Свинья что делает? (Хрюкает.) Лошадь что делает? (ржет). Коза - блеет, овца - блеет, собака - лает. Гости довольны угощением.
Физкультминутка
(музыкальная)
Как-то раз одна коза
В огород поесть зашла
И глядит по сторонам
Есть еда и здесь и там
Под копытами трава,
А над головой листва
Наклонись - капусту кушай,
А вверху - большие груши.
Слева огурцы растут,
Справа кустики цветут,
Слева - молодой лучок,
Справа - вкусный кабачок.
Здесь сто ягодок, там - двести,
Крутится коза на месте.
Но хозяйка увидала,
И козу в сарай прогнала
наклонив голову, убегаем
(Движения:Указательные пальцы приставлены ко лбу
идем вперед, повороты то в одну, то в другую сторону
опускаем подбородок поднимаем подбородок вверх наклоняемся вниз встаем на носочки,
тянемся вверх наклоны влево, вправо
повороты влево, вправо
прыгаем, крутимся)
Игра «Чего не хватает?»:
На доске картинки с животными у которых не хватает какой-либо части тела (рогов, хвоста, усов, глаз, ушей, ноги)
Кого нарисовал художник? Чего не хватает у каждого животного? (У свиньи не хватает ушей и т. д.)
Самомассаж рук
Разотрем ручки
Погреем
Помоем, стряхнем, вытрем махровым полотенцем.
Давайте поможем художнику, дорисуем недостающие части тела.
Дети садятся за столы.
Закончи предложения:
Я дорисовал козе рога, и теперь она с рогами. Я дорисовал свинье уши, и теперь она.. Я дорисовал собаке хвост, и теперь она.
Игра «Сложи картинку»
У детей на столах разрезные картинки, на которых изображены домашние животные, разрезанные на 5-6 частей. Необходимо сложить их, а затем составить об этом животном рассказ.
Составление описательного рассказа по схеме наглядного моделирования.
Ребенок рассказывает о домашнем животном по предлагаемому плану-схеме. Например: «Это — корова. У нее есть голова, туловище, четыре ноги, хвост, уши, нос, глаза. Ее детеныш — теленок. Ест траву. Корова живет в коровнике. Дает молоко, мясо.»
Итог, угощение-печенье от бабушки Пелагеи.