Приложение МААМ

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей группы ЗПР «Домашние животные»

Наталья Игнатьева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей группы ЗПР «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные

1. Уточнять, расширять, закреплять словарь детей по теме «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

2. Закреплять знания детей о внешнем виде домашних животных, их повадках, пище, пользе, приносимой людям.

3. Закреплять умение употреблять существительные в винительном, родительном и творительном падеже.

4. Формировать умение составлять рассказ описание по схеме наглядного моделирования

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей группы ЗПР „Домашние животные“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

Развивать зрительное, слуховое внимание, память, мелкую моторику, целостный образ знакомых предметов

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к домашним животным,доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Демонстрационный материал.

картинки с домашними животными (корова, кошка, собака, лошадь, коза, овца, свинья) и их детенышами; картинки (кость, молоко, овес, трава, желуди, капуста, сено); план-схема описательного рассказа; картинки с животными, у которых не хватает какой-либо части тела (рога, хвоста, ушей, глаз, усов, нагрудные знаки с домашними животными;.

Раздаточный материал: разрезные картинки домашних животных (козы, кошки, лошади, собаки, свиньи)

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Предварительная работа.

• Рассматривание иллюстраций домашних животных и их детенышей

• Беседы: знакомство с внешним видом домашних животных, где живут и чем питаются.

• Чтение худ. художественных произведений по теме

• Разучивание игры-драматизации

Ход занятия.

Организационный момент

Улыбнитесь себе! Улыбнитесь всем и всему, что окружает нас. Чем чаще вы будете улыбаться, тем светлее, чище, радостнее и приятнее будет всем, кто находится рядом с вами.

Сюрпризный момент

Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо от бабушки Пелагеи.

Давайте его прочтем! (Достает письмо и читает) "Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У меня случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти. " А для этого нужно поехать в деревню. На чем можно поехать в деревню? Ответы детей. А мы поедем на автобусе!

Автобус(Динамическая пауза)

(1)Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

(2)И из окошечка глядим

Всё глядим!

(3)Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

(4)Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

(5)Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

(6)А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

(7)И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

(8)Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

(Движения:

1 – покачиваемся

2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны

3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони

4 - пожимаем плечами.

5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя

6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).

7 - «крутим руль» и бибикаем.

8- подпрыгиваем)

Встречает бабушка Пелагея (дефектолог)

Здравствуйте, ребята! Молодцы, что приехали на помощь! Задача у нас непростая!

Отгадай загадки

У меня есть пятачок,

Вместо хвостика—крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю! Хрю!»

(Свинья)

Я маленькая, белая,

Пугливая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки.

(Овца)

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

(Кошка)

Бородатая и рогатая

Заберется в огород,

Съест капусту и томаты,

И горошек, и укроп.

(Коза)

Я хозяину служу —

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

(Собака)

И сметану, и кефир, Молоко и вкусный сыр, Чтобы были мы здоровы, Даст нам пестрая. (корова)

Кто я — догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу.

(Лошадь)

На доску выставляются картинки с домашними животными.

Основная часть

Работа с картинками. Дефектолог предлагает детям рассмотреть картинки и назвать их. Образец: Это корова и т. д.

Молодцы, ребята! Отгадали загадки и отыскали моих животных!

Беседа

Дефектолог. Как их всех можно назвать одним словом? (домашние животные.) Почему их называют домашними? (потому что они живут дома, рядом с человеком)

Строение тела: у них есть голова, шея, туловище, хвост; четыре лапы (ноги).

Тело покрыто шерстью.

Почему люди ухаживают за ними - они приносят человеку пользу.

Какую пользу приносят домашние животные они нам расскажут сами. Дети одевают нагрудные знаки домашних животных.

Игра-драматизация.

Дефектолог. Пришли животные к человеку и сказали: «Возьми нас, человек, к себе». «А что вы умеете делать?» — спросил человек.

«Я умею ловить мышек», — сказала кошка.

«Я буду сторожить твой дом», — сказала собака.

«Я буду тебе давать молоко и мясо», — промычала корова.

«Я буду давать тебе мясо и сало», — сказала свинья.

«Я буду возить тяжелые грузы», — сказала лошадь.

Человек согласился, и животные стали жить возле него. А чтобы им было тепло и удобно, человек построил для них жилье.

Для коровы - коровник, для лошади - конюшню, для свиньи - свинарник, для собаки - конуру, для козы - сарай, а кошка стала жить в доме. С тех пор эти животные стали называться домашними.

Игра «Кто с кем?»

У козы сегодня день рождения. В гости к ней пришли разные животные со своими детенышами. Посмотрите и скажите, кто с кем пришел.

Кошка с котенком, лошадь с жеребенком, овца с ягненком, корова с теленком, свинья с поросенком, собака со щенком

Игра с мячом «Назови ласково»

Именинница Коза называла всех детенышей ласково. А теперь и вы назовите детенышей ласково.

Котенок - котеночек, щенок - щеночек, ягненок - ягненочек, теленок - теленочек, жеребенок - жеребеночек, поросенок - поросеночек.

Игра «Кто что любит?»

На доске картинки: кость, желуди, молоко, сено, трава, овес, капуста. «Для каждого коза приготовила свое угощение. Для коровы — траву. Для лошади — овес. Для кошки — молоко. Для собаки — кость. Для овцы — сено. Много хлопот у хозяйки-козы. Сели гости за стол. Помогите козе раздать угощение и скажите – кто что любит.»

Вопросы. Что любит корова? собака? кошка? овца? свинья? лошадь?

Дети ставят картинки к соответствующему животному, сопровождая свои действия речью: Корова любит траву. Лошадь … овес. Кошка … молоко. Собака …косточку.

Игра «Кто как голос подает?».

Наелись гости и стали петь песни. И каждый запел свою песенку. Я буду вам показывать картинки, а вы подавайте голос того животного, которое изображено на картинке. Дефектолог показывает картинки, дети подают голос животного. Дефектолог сразу задает вопросы: кошка что делает? (Кошка мяукает.) Корова что делает? (корова мычит.) Свинья что делает? (Хрюкает.) Лошадь что делает? (ржет). Коза - блеет, овца - блеет, собака - лает. Гости довольны угощением.

Физкультминутка

(музыкальная)

Как-то раз одна коза

В огород поесть зашла

И глядит по сторонам

Есть еда и здесь и там

Под копытами трава,

А над головой листва

Наклонись - капусту кушай,

А вверху - большие груши.

Слева огурцы растут,

Справа кустики цветут,

Слева - молодой лучок,

Справа - вкусный кабачок.

Здесь сто ягодок, там - двести,

Крутится коза на месте.

Но хозяйка увидала,

И козу в сарай прогнала

наклонив голову, убегаем

(Движения:Указательные пальцы приставлены ко лбу

идем вперед, повороты то в одну, то в другую сторону

опускаем подбородок поднимаем подбородок вверх наклоняемся вниз встаем на носочки,

тянемся вверх наклоны влево, вправо

повороты влево, вправо

прыгаем, крутимся)

Игра «Чего не хватает?»:

На доске картинки с животными у которых не хватает какой-либо части тела (рогов, хвоста, усов, глаз, ушей, ноги)

Кого нарисовал художник? Чего не хватает у каждого животного? (У свиньи не хватает ушей и т. д.)

Самомассаж рук

Разотрем ручки

Погреем

Помоем, стряхнем, вытрем махровым полотенцем.

Давайте поможем художнику, дорисуем недостающие части тела.

Дети садятся за столы.

Закончи предложения:

Я дорисовал козе рога, и теперь она с рогами. Я дорисовал свинье уши, и теперь она.. Я дорисовал собаке хвост, и теперь она.

Игра «Сложи картинку»

У детей на столах разрезные картинки, на которых изображены домашние животные, разрезанные на 5-6 частей. Необходимо сложить их, а затем составить об этом животном рассказ.

Составление описательного рассказа по схеме наглядного моделирования.

Ребенок рассказывает о домашнем животном по предлагаемому плану-схеме. Например: «Это — корова. У нее есть голова, туловище, четыре ноги, хвост, уши, нос, глаза. Ее детеныш — теленок. Ест траву. Корова живет в коровнике. Дает молоко, мясо.»

Итог, угощение-печенье от бабушки Пелагеи.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Организационная игра «Мы на луг ходили» - Дети, какая погода за окном? Какое там солнышко? Какое настроение возникает у вас, глядя на ясное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Цель:Закрепить знания детей о домашних животных. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей.

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: Формировать у детей умение сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних животных. Программные задачи: • Формировать у.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Дикие и домашние животные" Цель: Закрепить знания детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Познавательное развитие: • Развивать познавательно–исследовательскую деятельность.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы «Домашние животные и их детеныши» «Домашние животные и их детеныши». Интеграция образовательных областей :«Познание», «Коммуникация», «Игра». Цель: Развитие познавательного.

Конспект НОД в I младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе по ознакомлению с окружающим миром: «Домашние животные».[/b] Воспитатель:.

Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Закреплять знания детей о диких и домашних.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши» (с использованием компьютерной презентации) Цель: дать детям представление о домашних животных. Задачи: показать отличительные особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей группы ЗПР «Домашние животные»
Опубликовано: 5 января 2016 в 18:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей группы ЗПР «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Игнатьева (УИ 404164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД