Наталья Викторова
Конспект НОД в I младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе по ознакомлению с окружающим миром:
[/b]
Воспитатель: Викторова Наталья Павловна
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»:
Публикация «Конспект НОД в I младшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Развивать познавательные интересы к окружающему миру, формировать представления о домашних животных.
-Познакомить детей с домашними животными (кошкой, собакой, лошадью).
- Развивать умение соотносить цвета (красный, желтый, зеленый).
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Развитие речи»:
- Побуждать включаться в диалог с помощью доступных средств (вокализации, движений, мимики, жестов, слов).
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Снять психическое напряжение.
- Вызывать эмоциональную отзывчивость на общение с воспитателем.
- Воспитывать любовь к домашним животным.
Оборудование: макет подворья с игрушками домашних животных, кубики красный, желтый, зеленый по количеству детей, коробочки красного, желтого и зеленого цвета. Песни из муз. альбома Е. Железновой из цикла «Музыка с мамой».
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята вы любите играть? Я тоже люблю играть, давайте вместе поиграем.
(проводится игра «Наши ручки» автор Е. Железнова).
Гав-гав.
Воспитатель: Ребята, кто-то еще с нами хочет поиграть, идемте, посмотрим.
На столе стоит макет подворья с домашними животными.
Воспитатель: Кто это?
(Ответы детей) Собака.
Воспитатель: Как кричит собака?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Собака кричит: «Гав-гав». (индивидуальное и хоровое проговаривание). Собака стережет дом, любит кушать косточки.
Воспитатель: Кто это? (показываю лошадь)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно лошадка.
Я люблю свою лошадку
Причешу ее шерстку гладко
Гребешком разглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Как кричит лошадка?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, молодцы. Лошадка кричит: «Иго-го, иго-го».
Воспитатель: Кто это? (показываю кошку)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это кошка, она ловит мышей и очень любит играть.
Ребята, собака, кошка и лошадка живут рядом с домом человека и по этому
их называют домашними животными.
А сейчас поиграем с кошкой.
(Дидактическая игра «Разноцветные кубики» Е. Железновой)
Кошка с кубиком идет красный кубик нам несет
Уронила кубик ой, принеси теперь другой.
(игра повторяется с желтым, и зеленым кубиками)
Воспитатель: Молодцы, весело с кошечкой поиграли, а теперь помогите мне убрать кубики.
Каждый кубик в свою коробочку, красные кубики в красную коробку,
желтые кубики в желтую коробку, зеленые кубики в зеленую коробку.
Молодцы, быстро все убрали.
Воспитатель: Наши домашние животные совсем устали. Давайте мы их покачаем и уложим спать. Выбирайте себе животное, какое вам нравится.
Дети качают на руке игрушку и поют песенку.
"Баю бай, баю бай, спи скорее, засыпай".
Воспитатель: Уснули, уложим их тихонько на травку, и сами пойдем отдыхать.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, с какими животными мы сегодня познакомились?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Мы познакомились с кошкой, собакой, лошадкой.
Почему кошку, собаку, лошадь мы называем домашними животными?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, эти животные живут рядом с нашим домом, и мы заботимся о своих четвероногих друзьях.