Лучший педагог года

«Помоги Буратино. Деньги. Монета, купюра». Открытое занятие по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе

Ильюшина Марина Александровна
«Помоги Буратино. Деньги. Монета, купюра». Открытое занятие по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить с детьми понятие «деньги»; продолжать знакомить с понятиями «монета», «купюра»;

- способствовать формированию коммуникативных отношений.

Развивающие: развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание, воображение.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к деньгам, чувство коллективизма.

Материал и оборудование: интерактивная доска, презентация, Буратино, столы – 4, деньги (купюры и монеты, книга Азбука, карточки с загадками, 2 кошелька, чемодан с шоколадными монетами, монеты, листа для оригами – 12 шт.

Планируемые результаты: позитивно-эмоциональный настрой на предстоящую работу, активизация речевой деятельности, поисковая активность, заинтересованность детей в дальнейшем изучении финансовой грамотности.

Приемы: создание игровой ситуации, объяснение, вопросы, показ способов действий.

Ход занятия:

Организационный момент. (Слайд 1, музыка)

Воспитатель: Здравствуйте дети! Меня зовут Марина Александровна. Ребята, какое прекрасное сегодня утро. Я очень рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём налево-1,2,3

А потом пойдём направо-1,2,3

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Играть сейчас начнём.

(стук в дверь появляется Буратино)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел. Буратино, какой то он грустный. Что с тобой случилось Буратино?

Буратино: Здравствуйте ребята, со мной приключилась беда. Когда шел в школу я потерял Азбуку. Домой теперь не могу пойти папа Карло расстроится, а купить денег нету у нас нету.

Воспитатель: Ребята как нам помочь Буратино. (ответ детей)

Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие и постараемся заработать монеты, для того что бы купить Азбуку.

Основная часть. (слайд 2 - пустой)

Воспитатель: Итак, отправляемся в путешествие по станциям.

Для начала нам нужно попасть в сказочную страну.

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся,

Глаза закроем, скажем «Ах!»

И окажемся в гостях!

Воспитатель: Мы попали на 1-ую станцию (картинка станции)

Отгадайте, кто живёт на этой станции?

Она по полю пошла,

В поле денежку нашла,

Самовар себе купила

И гостей чайком поила.

Веселились все вокруг,

Но вмешался злой паук…

Пауков боится Муха,

Это муха-(Цокотуха).

Правильно, этостанция «Мухи-Цокотухи»

Воспитатель: Муха-цокотуха приготовила вам загадки:

1. На них я подарок подруге куплю,

Поэтому их каждый день я коплю. (деньги)

2. Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные! (деньги)

Воспитатель: Правильно, ребята. А зачем нужны деньги? (покупать продукты, одежду, игрушки, оплачивать за д/с и т. д.)

Воспитатель: Как вы думаете, деньги растут на деревьях? Может они падают с неба как дождь или снег? (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда откуда взрослые, ваши мамы и папы берут деньги? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, родители зарабатывают деньги, ходят каждый день на работу, трудятся и получают за это зарплату. А вы знаете, кем работают ваши мамы и папы? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поработать и получить зарплату? Давайте встанем в круг и немного поработаем.

Игра «Профессии»

Если ты маляр - делай так (красят кистью,

Если ты водитель - делай так (вращают руль)

Если ты сапожник - делай так (топают ногами)

Если ты лётчик - делай так (руки в стороны, летят)

Если ты спортсмен – делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора зарплату получать.

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием вы справились. Получаете за это 3 монеты. Отправляемся дальше (переходим на другой остров).

2 Станция

Воспитатель: Кто же здесь живёт? Отгадайте

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостиком тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется («Три поросёнка»)

(На столе лежит кошелек)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое у поросят? (кошелёк). А для чего нужен кошелек? (хранить деньги)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что есть в кошельке. (Правильно, монеты, купюры, банкноты).

Воспитатель: Скажите, а из чего они сделаны? (Ответы детей). Верно, из металла и из бумаги.

Воспитатель: А где еще можно хранить деньги? (ответ детей)

Воспитатель: Ребята поросята предлагают сделать нам кошельки из бумаги оригами.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями на этом острове и получаете 3 монеты, идем дальше.

3 станция

Воспитатель: Посмотрите, кто вас встречает? (Незнайка)

Воспитатель: Ребята, Незнайка приготовил задание. (слайд - одежда). Посмотрите, что вы видите? (юбка, брюки.) Как назвать одним словом? (одежда)

Воспитатель: Скажите, а для чего нам нужны все эти вещи? (одежда - чтобы носить).

Воспитатель: Ребята, а где можно взять все эти вещи? (в магазине). А вы просто так можете взять вещи в магазине? (ответы детей)

Воспитатель: Всё верно. Любую вещь вам не отдадут. Вы можете рассмотреть, потрогать предмет, даже одеть-помереть платье или кофту, выбрать игрушку, но забрать домой не сможете. Потому что за то, что находится в магазине нужно платить, расплачиваться.

(слайд - «Можно-нельзя»)

Воспитатель: Незнайка предлагает поиграть в игру «Что можно купить и что нельзя купить». Поднимайте карточку с кошельком если этот предмет можно купить, а если нельзя то карточку с кошельком не поднимаете. (слайды – несколько для игры)

Воспитатель: Молодцы ребята справились и с этой задачей, вот мы еще заработали 3 монеты. Наше путешествие заканчивается. Давайте сосчитаем сколько мы заработали монет. (ответ детей)

Воспитатель: Ребята, скажите а где можно купить Азбуку для Буратино (ответ детей). Посмотрите а вот у нас с вами магазин «Книг». Посмотрите, сколько стоит Азбука? (ответ детей)

Воспитатель: Вот мы и купили для Буратино Азбуку, пора нам возвращаться в детский сад.

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернёмся

И в саду мы очутимся.

Буратино: Спасибо большое ребята, что мне помогли, теперь я больше не когда не буду терять азбуку.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Понравилось вам путешествовать? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (воспитатель выслушивает мнение детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Потребности человека или откуда берутся деньги»Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Потребности человека или откуда берутся деньги» Финансовое просвещение и экономическое воспитание - это сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

«Что такое деньги?» Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе«Что такое деньги?» Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе. «Что такое деньги?» Цель: - раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Помоги Буратино. Деньги. Монета, купюра». Открытое занятие по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 3 марта 2025 в 20:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Помоги Буратино. Деньги. Монета, купюра». Открытое занятие по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ильюшина Марина Александровна (УИ 428600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД