Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные»

Ермаченкова Татьяна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные»

Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Задачи:

Познавательное развитие :

• Развивать познавательно–исследовательскую деятельность детей через беседу, классификацию животных.

• Расширять знания о домашних и диких животных и их детёнышей, условиях их обитания.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

• Расширять кругозор детей через ознакомление с новыми животными.

Речевое развитие:

• Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

• Развивать компоненты устной речи детей (грамматический строй речи – название животных и их детёнышей).

Физическое развитие:

Формировать умение играть в игры, способствующие совершенствованию

основных видов движений.

Социально-коммуникативное развитие:

• Развивать умение играть вместе со сверстниками.

• Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей.

• Развивать умение группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музыкальная, коммуникативная.

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Форма проведения: путешествие.

Предшествующая работа: беседы о животных (рассматривание и описание); рассматривание картинок; чтение сказок «Колобок», «Лиса, заяц и петух», «Волк и семеро козлят», «Три медведя»; заучивание стихов о животных, русских народных потешек, загадок о животных; просмотр слайд шоу песни «На лугу»; дидактические игры: «Кто как кричит», «Чей домик?», «Мама, папа и я»; разрезные картинки «Собери животное»; игры-перевоплощения в животных; играли в подвижные игры; рисование животных по трафаретам; лепка животных из пластилина; постройка домика для животного из строительного материала.

Активизация и обогащения словаря: путешествие, воздушный шар, дикие животные, домашние животные, детеныш, жеребёнок, щенок, бельчонок, ежонок, зайчонок.

Материалы и оборудование: фонограмма музыки, слайд шоу, игрушки (животные) мягкие и резиновые, наборы картинок с изображением детёнышей диких и домашних животных, шарики с гелием, макет домика, макеты деревьев, мультимедиа, музыкальный центр.

Ход НОД:

I. Вводная часть (беседа)

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: Пешком.

Воспитатель: Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре.

II. Основная часть (путешествие)

Шар находится в зале.

Воспитатель: Беритесь за верёвочку и начнём наше путешествие.

На экране мультимедийной системы появляется картина воздушный шар в небе, звучит музыка и дети, взявшись за веревочку воздушного шара, поют:

На воздушном шаре мы летим.

В лес зелёный поспешим,

На полянку опуститься поскорей хотим.

Стихотворение заканчивается, дети останавливаются.

На экране мультимедийной системы появляется картина леса, звучит музыка - пение птиц, шум леса.

В зале расставлены деревья, под ними мягкие игрушки.

Воспитатель: Вот и наша первая остановка. Куда же мы попали?

Дети: В лес

Воспитатель: Да мы с вами очутились на лесной полянке. Как красиво, кто же это поет?

Дети: Птицы

Воспитатель: А кто ещё живет в лесу?

Дети: Животные.

Воспитатель: Ребята, а как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на экран.

На экране мультимедийной системы появляется картинки с диким животным.

К диким животным относятся : заяц, лиса, волк, белка, еж, медведь.

Воспитатель: Ребята, может, погуляем по этому лесу, здесь наверняка интересно!

Дети идут по тропинке и повторяют за воспитателем слова и движения

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Воспитатель: Посмотрите! Кто же это прячется под елочкой? Так это заяц!

Воспитатель показывает детям – зайца.

Затем находят (лису, волка, белку, ежа, медведя)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру, которая вам уже знакома: «Найди маму». (Картинки с детенышами животных находятся на ветках деревьев, дети снимают картинки и соотносят их с животными)

Воспитатель: Как называют детеныша зайца

Дети: Зайчонок.

Воспитатель: Как называют детеныша лисы.

Дети: Лисенок.

Воспитатель: Как называют детеныша волка

Дети: Волчонок.

Воспитатель: Как называют детеныша белки.

Дети: Бельчонок.

Воспитатель: Как называют детеныша медведя

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: Как называют детеныша ежа.

Дети: Ежонок.

Песенка «Про ежика»

Воспитатель: Ну, что же прогулка по лесу закончилась, а мы продолжим наше путешествие. Держитесь скорее за верёвочку воздушного шара.

На экране мультимедийной системы появляется картина воздушный шар в небе, звучит музыка и дети поют:

Вот опять на высоте, солнце светит вдалеке.

Ветер, небо, облака и деревня так близка

Приземлимся мы сейчас, кто же встретит в доме нас?

Стихотворение заканчивается, дети останавливаются возле домика

Воспитатель: Вот и наша вторая остановка. Интересно, кто в домике живёт? Как узнать?

Дети: Надо постучать и поздороваться.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живёт.

Дети стучат в дверь и спрашивают:

- Здравствуйте, кто здесь живёт?

Тишина. У двери лежит письмо. Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте мои милые внучата. Пишет вам бабушка Матрёна. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, к сожалению, меня нет дома, я уехала в город навестить внука Ванечку, а вы заходите и с моими животными познакомьтесь.

Воспитатель: Бабушка Матрена предлагает вам отдохнуть с дороги. Рассаживайтесь поудобнее.

Дети садятся на стульчики.

А кто живет вместе с ней, вы узнаете, если отгадаете ее загадки:

1. Он громко - громко лает

И в домик не пускает

Кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно – это собака.

(Достаём из-за домика игрушку собаку)

Воспитатель: Ребята, а как мы её назовём?

Дети: Дружок.

Воспитатель: Что любит собака?

Дети: Косточки.

Воспитатель: А какую она пользу приносит?

Дети: Охраняет дом.

Воспитатель: Как называют детёныша собаки?

Дети: Щенок.

Воспитатель: Покажите мне щенка на картинке. А сейчас собака пойдёт охранять домик.

А вы послушайте следующую загадку.

2. Я копытцами стучу

Если хочешь – прокачу.

Кто это?

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Да, верно это лошадь.

(Достаём из-за домика игрушку лошадь)

Воспитатель: А зовут её Звездочка. Что любит лошадь?

Дети: Овес.

Воспитатель: А какую пользу она приносит?

Дети: Перевозит грузы.

Воспитатель: Правильно, она перевозит грузы. Как называют детёныша лошади?

Дети: Жеребенок.

Воспитатель: Покажите мне жеребёнка на картинке. Молодцы, а лошадка пойдет есть травку на лугу.

Убираем лошадку к домику.

Послушайте следующую загадку.

3. Мягонькие лапки,

А в лапках – царапки

Кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Верно это кошка.

(Достаём из домика игрушку кошку)

Воспитатель: Какую она пользу приносит?

Дети: Она ловит мышей.

Воспитатель: Как называют детёныша кошки?

Дети: Котенок.

Воспитатель: Покажите мне котёнка на картинке.

Моя киска – Мурка

Беленькая шкурка

Очень любит что?

Дети: Молоко

Воспитатель: А ещё, она любит играть. Хотите поиграть с ней?

Дети: Да.

Подвижная игра: «Мыши водят хоровод» - 2-3раза.

Кошка воспитатель, а дети мышки.

Воспитатель: Молодцы ребятки. Какие вы ловкие, быстрые. Весело было с Муркой, а теперь она пойдёт в дом мышей ловить. А вы садитесь, и послушайте следующую загадку.

4. Идет, идет, бородой трясет,

"Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е".

Дети: Коза.

Воспитатель: Что любит коза?

Дети: Травку.

Воспитатель: А какую она пользу приносит?

Дети: Дает молоко.

Воспитатель: Как называют детёныша козы?

Дети: Козленок.

Воспитатель: Покажите мне козленка на картинке.

Давайте её отпусти на луг травку щипать, чтобы она потом дала молоко

А вы послушайте последнюю загадку.

5. Голодная мычит, сытая жует,

Всем ребятам молоко дает.

Дети:

Воспитатель: Правильно. Зовут её Бурёнка.

Воспитатель: Что любит корова?

Дети: Сено.

Воспитатель: А какую она пользу приносит?

Дети: Дает молоко.

Воспитатель: Как называют детёныша коровы?

Дети: Теленок.

Воспитатель: Покажите мне телёнка на картинке.

Ребята, а как называют животных, которые живут рядом с человеком?

Дети: Домашние

Воспитатель: Молодцы вы узнали всех животных, а сейчас давайте вспомним, как они кричат.

Собака - гав-гав (громким, грубым голосом)

Щенок - гав-гав (тихим, мягким голосом)

Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом)

Жеребёнок - иго-го (мягким тихим голосом)

Кошка мяу-мяу (громким, грубым голосом)

Котенок мяу-мяу (тихим, мягким голосом)

Коза – ме-е-е (грубым, громким голосом)

Козленок – ме-е-е (тихим, мягким голосом)

Корова - му-у-у (громким, грубым голосом)

Телёнок – му-у-у (тихим, мягким голосом)

Хоровод «Про лошадку».

III. Заключительная часть (беседа)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Свое путешествие мы начали на воздушном шаре, а закончили на лошадке. Ребята, так как бабушка Матрена уехала в город, она просит нас покормить ее животных.

Художественно-продуктивная деятельность (аппликация).

Воспитатель: Вам понравилась наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, где мы с вами были?

Дети: В лесу, в гостях у бабушки Матрёны.

Воспитатель: Как же называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие

Воспитатель: А как называют животных, которые живут рядом с человеком?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Вы все сегодня хорошо занимались и за это вас в группе сладкие гостинцы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Дикими называют таких животных которые: -Которые сами заботятся о себе и своём потомстве в природных условиях -Они сами добывают себе пищу.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе по теме: «Дикие и домашние животные».Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе по теме: «Дикие и домашние животные». Тема: Дикие и домашние животные. Раздел: Развитие представлений об окружающем мире и о себе. Группа: Вторая младшая группа. Форма проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 12 мая 2015 в 20:30
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ермаченкова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД