Ермаченкова Татьяна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные»
Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных.
Задачи:
Познавательное развитие :
• Развивать познавательно–исследовательскую деятельность детей через беседу, классификацию животных.
• Расширять знания о домашних и диких животных и их детёнышей, условиях их обитания.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Расширять кругозор детей через ознакомление с новыми животными.
Речевое развитие:
• Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
• Развивать компоненты устной речи детей (грамматический строй речи – название животных и их детёнышей).
Физическое развитие:
• Формировать умение играть в игры, способствующие совершенствованию
основных видов движений.
Социально-коммуникативное развитие:
• Развивать умение играть вместе со сверстниками.
• Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей.
• Развивать умение группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музыкальная, коммуникативная.
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Форма проведения: путешествие.
Предшествующая работа: беседы о животных (рассматривание и описание); рассматривание картинок; чтение сказок «Колобок», «Лиса, заяц и петух», «Волк и семеро козлят», «Три медведя»; заучивание стихов о животных, русских народных потешек, загадок о животных; просмотр слайд шоу песни «На лугу»; дидактические игры: «Кто как кричит», «Чей домик?», «Мама, папа и я»; разрезные картинки «Собери животное»; игры-перевоплощения в животных; играли в подвижные игры; рисование животных по трафаретам; лепка животных из пластилина; постройка домика для животного из строительного материала.
Активизация и обогащения словаря: путешествие, воздушный шар, дикие животные, домашние животные, детеныш, жеребёнок, щенок, бельчонок, ежонок, зайчонок.
Материалы и оборудование: фонограмма музыки, слайд шоу, игрушки (животные) мягкие и резиновые, наборы картинок с изображением детёнышей диких и домашних животных, шарики с гелием, макет домика, макеты деревьев, мультимедиа, музыкальный центр.
Ход НОД:
I. Вводная часть (беседа)
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: Пешком.
Воспитатель: Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре.
II. Основная часть (путешествие)
Шар находится в зале.
Воспитатель: Беритесь за верёвочку и начнём наше путешествие.
На экране мультимедийной системы появляется картина воздушный шар в небе, звучит музыка и дети, взявшись за веревочку воздушного шара, поют:
На воздушном шаре мы летим.
В лес зелёный поспешим,
На полянку опуститься поскорей хотим.
Стихотворение заканчивается, дети останавливаются.
На экране мультимедийной системы появляется картина леса, звучит музыка - пение птиц, шум леса.
В зале расставлены деревья, под ними мягкие игрушки.
Воспитатель: Вот и наша первая остановка. Куда же мы попали?
Дети: В лес
Воспитатель: Да мы с вами очутились на лесной полянке. Как красиво, кто же это поет?
Дети: Птицы
Воспитатель: А кто ещё живет в лесу?
Дети: Животные.
Воспитатель: Ребята, а как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите на экран.
На экране мультимедийной системы появляется картинки с диким животным.
К диким животным относятся : заяц, лиса, волк, белка, еж, медведь.
Воспитатель: Ребята, может, погуляем по этому лесу, здесь наверняка интересно!
Дети идут по тропинке и повторяют за воспитателем слова и движения
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Воспитатель: Посмотрите! Кто же это прячется под елочкой? Так это заяц!
Воспитатель показывает детям – зайца.
Затем находят (лису, волка, белку, ежа, медведя)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру, которая вам уже знакома: «Найди маму». (Картинки с детенышами животных находятся на ветках деревьев, дети снимают картинки и соотносят их с животными)
Воспитатель: Как называют детеныша зайца
Дети: Зайчонок.
Воспитатель: Как называют детеныша лисы.
Дети: Лисенок.
Воспитатель: Как называют детеныша волка
Дети: Волчонок.
Воспитатель: Как называют детеныша белки.
Дети: Бельчонок.
Воспитатель: Как называют детеныша медведя
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: Как называют детеныша ежа.
Дети: Ежонок.
Песенка «Про ежика»
Воспитатель: Ну, что же прогулка по лесу закончилась, а мы продолжим наше путешествие. Держитесь скорее за верёвочку воздушного шара.
На экране мультимедийной системы появляется картина воздушный шар в небе, звучит музыка и дети поют:
Вот опять на высоте, солнце светит вдалеке.
Ветер, небо, облака и деревня так близка
Приземлимся мы сейчас, кто же встретит в доме нас?
Стихотворение заканчивается, дети останавливаются возле домика
Воспитатель: Вот и наша вторая остановка. Интересно, кто в домике живёт? Как узнать?
Дети: Надо постучать и поздороваться.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живёт.
Дети стучат в дверь и спрашивают:
- Здравствуйте, кто здесь живёт?
Тишина. У двери лежит письмо. Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте мои милые внучата. Пишет вам бабушка Матрёна. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, к сожалению, меня нет дома, я уехала в город навестить внука Ванечку, а вы заходите и с моими животными познакомьтесь.
Воспитатель: Бабушка Матрена предлагает вам отдохнуть с дороги. Рассаживайтесь поудобнее.
Дети садятся на стульчики.
А кто живет вместе с ней, вы узнаете, если отгадаете ее загадки:
1. Он громко - громко лает
И в домик не пускает
Кто это?
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно – это собака.
(Достаём из-за домика игрушку собаку)
Воспитатель: Ребята, а как мы её назовём?
Дети: Дружок.
Воспитатель: Что любит собака?
Дети: Косточки.
Воспитатель: А какую она пользу приносит?
Дети: Охраняет дом.
Воспитатель: Как называют детёныша собаки?
Дети: Щенок.
Воспитатель: Покажите мне щенка на картинке. А сейчас собака пойдёт охранять домик.
А вы послушайте следующую загадку.
2. Я копытцами стучу
Если хочешь – прокачу.
Кто это?
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Да, верно это лошадь.
(Достаём из-за домика игрушку лошадь)
Воспитатель: А зовут её Звездочка. Что любит лошадь?
Дети: Овес.
Воспитатель: А какую пользу она приносит?
Дети: Перевозит грузы.
Воспитатель: Правильно, она перевозит грузы. Как называют детёныша лошади?
Дети: Жеребенок.
Воспитатель: Покажите мне жеребёнка на картинке. Молодцы, а лошадка пойдет есть травку на лугу.
Убираем лошадку к домику.
Послушайте следующую загадку.
3. Мягонькие лапки,
А в лапках – царапки
Кто это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Верно это кошка.
(Достаём из домика игрушку кошку)
Воспитатель: Какую она пользу приносит?
Дети: Она ловит мышей.
Воспитатель: Как называют детёныша кошки?
Дети: Котенок.
Воспитатель: Покажите мне котёнка на картинке.
Моя киска – Мурка
Беленькая шкурка
Очень любит что?
Дети: Молоко
Воспитатель: А ещё, она любит играть. Хотите поиграть с ней?
Дети: Да.
Подвижная игра: «Мыши водят хоровод» - 2-3раза.
Кошка воспитатель, а дети мышки.
Воспитатель: Молодцы ребятки. Какие вы ловкие, быстрые. Весело было с Муркой, а теперь она пойдёт в дом мышей ловить. А вы садитесь, и послушайте следующую загадку.
4. Идет, идет, бородой трясет,
"Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е".
Дети: Коза.
Воспитатель: Что любит коза?
Дети: Травку.
Воспитатель: А какую она пользу приносит?
Дети: Дает молоко.
Воспитатель: Как называют детёныша козы?
Дети: Козленок.
Воспитатель: Покажите мне козленка на картинке.
Давайте её отпусти на луг травку щипать, чтобы она потом дала молоко
А вы послушайте последнюю загадку.
5. Голодная мычит, сытая жует,
Всем ребятам молоко дает.
Дети:
Воспитатель: Правильно. Зовут её Бурёнка.
Воспитатель: Что любит корова?
Дети: Сено.
Воспитатель: А какую она пользу приносит?
Дети: Дает молоко.
Воспитатель: Как называют детёныша коровы?
Дети: Теленок.
Воспитатель: Покажите мне телёнка на картинке.
Ребята, а как называют животных, которые живут рядом с человеком?
Дети: Домашние
Воспитатель: Молодцы вы узнали всех животных, а сейчас давайте вспомним, как они кричат.
Собака - гав-гав (громким, грубым голосом)
Щенок - гав-гав (тихим, мягким голосом)
Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом)
Жеребёнок - иго-го (мягким тихим голосом)
Кошка мяу-мяу (громким, грубым голосом)
Котенок мяу-мяу (тихим, мягким голосом)
Коза – ме-е-е (грубым, громким голосом)
Козленок – ме-е-е (тихим, мягким голосом)
Корова - му-у-у (громким, грубым голосом)
Телёнок – му-у-у (тихим, мягким голосом)
Хоровод «Про лошадку».
III. Заключительная часть (беседа)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Свое путешествие мы начали на воздушном шаре, а закончили на лошадке. Ребята, так как бабушка Матрена уехала в город, она просит нас покормить ее животных.
Художественно-продуктивная деятельность (аппликация).
Воспитатель: Вам понравилась наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, где мы с вами были?
Дети: В лесу, в гостях у бабушки Матрёны.
Воспитатель: Как же называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие
Воспитатель: А как называют животных, которые живут рядом с человеком?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Вы все сегодня хорошо занимались и за это вас в группе сладкие гостинцы.