Нина Булахова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
«Домашние животные и их детеныш и».
Интеграция образовательных областей :«Познание», «Коммуникация», «Игра».
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.
Развивающие:
-Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
-Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.
Демонстрационный материал:
Плакат с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, кошка, баран, собака). игрушки домашних животных (корова, лошадь, баран, собака, кошка).
Раздаточный материал:
Картинки с изображением домашних животных на каждом столе, карточки с изображением детенышей домашних животных на каждого ребенка.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.
2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».
Ход НОД
Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.
Воспитатель.
-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель ставит на стол перед детьми макеты домашних животных корову, лошадь, барана, собаку и кошку.
Воспитатель.
- Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Давайте послушаем наших гостей.
Воспитатель берет в руку макет коровы.
Корова.
Ребята, я корова я живу в хлеву, пасусь на лугу и ем траву, а зимой человек кормит меня сеном, взамен я даю вам ребята очень вкусное молочко.
Воспитатель.
- Ребята, а как говорит корова, давайте помычим.
Дети хором. Мууу…
Воспитатель берет в руку макет барана.
Баран.
- Ребята, а меня называют баран, я тоже люблю кушать траву или сено, а вам ребята я даю густую шерсть, из которой вам вяжут теплые носочки, рукавички и шарфики.
Воспитатель.
- Ребята, а баран говорит беее….
Дети хором. Беее…
Воспитатель берет в руку макет лошади.
Лошадь
-А я лошадь, я живу в стойле, ем сено, человек за мной ухаживает, а я взамен вожу его верхом на своей спине.
Дети и воспитатель произносят иго-го…
Воспитатель берет в руку макет кошки и собаки.
Кошка и собака
- А мы кошка и собака, мы живем с человеком очень близко, я собака живу в конуре и охраняю дом от чужих людей, я очень люблю косточки; а я кошка, меня кормят молочком, а я ловлю мышей, чтобы они не портили запасы.
Дети и воспитатель произносят как кошка и собака : мяу, гав-гав…
Воспитатель.
А сейчас, давайте поиграем, выходите все ко мне. Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит физ-минутку «Теленок». (Координация движений в сочетании с речью)
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я хвостатый. (Показывают «хвостик» : отводят руку за спину).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Испугаю. (Топают).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Забодаю. («Бодаются»).
Воспитатель:
-Ребята, пока мыс вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.
Детям предлагается сесть за столы. Воспитатель на каждый стол кладет изображение коровы, а детям раздает карточки с изображением всех детенышей.
Воспитатель.
- Ребята, кто это?
Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором.
Дети. Корова.
Воспитатель.
-Ребята поищите на своих карточках изображение детеныша коровы, и положите на стол рядом с коровой.
Дети находят изображение теленка и выкладывают на стол, ребятам, которые затрудняются, воспитатель помогает.
Такое действие проводиться попеременно со всеми животными.
Воспитатель.
-Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и корова решила вас угостить своим полезным, вкусным молочком. Всех детей угощаем молоком.