МААМ-картинки

Проект «Юные финансисты» по формированию финансовой грамотности

Валентина Матыцина
Проект «Юные финансисты» по формированию финансовой грамотности
▼ Скачать + Заказать документы

Лучшая методическая разработка в области

финансовой грамотности

Проект «Юные финансисты»

.

Введение

Проект по формированию финансовой грамотности «Юные финансисты» включает следующую информацию:

- цели и задачи образовательной деятельности с детьми в рамках предложенного проекта;

- актуальность экономического воспитания на современном этапе и социальную значимость;

- условия реализации проекта;

- сроки и этапы реализации проекта;

- управление и обеспечение проекта;

- ожидаемые результаты после реализации проектных мероприятий и показатели эффективности проекта;

- планируемые мероприятия в рамках проекта;

- заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта.

Проект составлен в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным и федеральной образовательной программой дошкольного образованиястандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО).

Проект по формированию финансовой грамотности, разработан в целях финансового просвещения детей подготовительного возраста (6-7 лет) в рамках комплексно-тематического планирования образовательной деятельности. Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства.

Проект предусматривает тесный контакт между детьми, воспитателями и родителями, что облегчает восприятие детьми нового материала.

Данный проект реализован с воспитанниками МДОБУ «Детский сад «Чебурашка» с. Сухоречка.

Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

- Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;

-Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;

- Совершенствовать коммуникативные качества детей;

-Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.

- Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

Актуальность

Вся страна пришла в движение – заговорили о рыночной экономике, об экономической «революции», о новых взаимоотношениях между потребителями и производителями, о пользе рекламы и т. п. Сегодняшнее молодое поколение живет в иных экономических условиях. Детей повсюду окружает реклама, а в их лексикон включается все больше слов финансовой среды. Ребенок сталкивается с экономическими понятиями, соприкасается с социальной деятельностью, бытом, узнает о труде, профессиях родных и близких, о финансовом положении семьи и у нег возникает множество вопросов. Нынешние дошкольники живут в двадцать первом веке, где они осваивают новую картину мира, складывающуюся, в том числе из экономики. Это требует от них умений правильно ориентироваться в жизни, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно.

Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию у них предпосылок реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным.

Экономическое образование надо начинать как можно раньше, желательно уже с дошкольного возраста, так как экономическое воспитание дошкольников не только приближает ребенка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества личности, что обеспечивает преемственность в обучении между детским садом и школой.

Условия реализации и содержания

Содержание проекта, в соответствии с ФГОС,ФОП ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Участники проекта:

- дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет);

- воспитатели группы;

- родители.

Постановка проблемы: Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

Сроки реализации проекта:

краткосрочный (Январь с 09.01. – по 31.01)

Предполагаемые результаты

- Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.

- Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.

- Педагоги получат систему работы по формированию финансового опыта детей.

План мероприятий по финансовой грамоте детей

в подготовительной группе (6 -7 лет)

День недели Тема занятий Цель

1 неделя

(9.01 – 12.01.) -Конспект занятия познавательное развитие по финансовой грамотности «Путешествие в страну финансов»

-Чтение пословиц и поговорок на тему: «Экономическое воспитание дошкольников».

- Конспект занятие финансовой грамотности аппликация «Моя первая копилка»

- Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин овощей», «Банк».

- Дидактическая игра «Какие бывают доходы»

-Зрительная гимнастика «Весёлая неделька»

- Изготовление лепбука

«В мире финансов»

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег

Научить выделять в окружающем мире экономические характеристики.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений.

Дать понятие новым словам: бюджет и его составляющих (зарплата, пенсия, стипендия)

Дать представление о доходе, его динамике (увеличение, уменьшение); о сущности расходов, показать их многообразие.

Профилактика зрительного утомления и близорукости

2 неделя (15.01. -19.01.) - Конспект занятие на тему «Путешествие с Тетушкой Совой «Что такое деньги?»

- Просмотр видеофильма «Деньги разных стран»

-Интеллектуально-познавательная игра интернет-викторина «Знатоки финансовой грамотности»

-Занимательные задачи, шутки на развитие логического мышления

-Загадки на сообразительность. Познакомить с историей возникновения денег, их предназначением.

Познакомить с монетами, денежными единицами разных стран.

Закрепить знания детей о деньгах разных стран.

Формирование навыка составления бюджета семьи.

Развивать память, мышление, сообразительность.

3 неделя (22.01. -26.01.) -Пальчиковая физкультминутка «Будем денежки считать»

- Чтение произведений А. Романова К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

-Дидактическая игра «Найди купюру страны» «Банкомат», «Что быстрее купят?», «Монополия» и т. д.

- Конспект занятия «Дом, где живут деньги»

-Раскраска по теме

-Просмотр презентации «История возникновения денег»

-Консультации и рекомендации для родителей

Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?

Развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.

Познакомить детей с новым художественным произведением К. И. Чуковского; воспитывать у детей эмоциональное отношение к героям сказки; расширять кругозор детей и пополнять словарный запас; учить детей давать полный ответ используя строки из сказки и опираясь на иллюстрации.

Дать первоначальные знания о банке (банк принимает деньги на хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг).

Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста

Продолжать знакомить детей с «История возникновения денег»

4 неделя (29.01. -31.01.) -Занятие по ФЭМП на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»

- Картотека сказок по финансовой грамотности

- Просмотр мультфильма: «Смешарики. Азбука финансовой грамотности».

- Итоговое мероприятие в форме интеллектуально-познавательной Игры-викторины «Знатоки финансовой грамотности»

-Памятка для родителей ««Как можно сэкономить деньги в семье» Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности.

Чтения и знакомство сказок по финансовой грамотности

Дать детям понять о мультфильмах по теме «Финансовой грамотности».

Дети выбирают товар и рекламируют его с целью продажи.

Заключение

Далее будет продолжено осуществление мероприятий по повышению уровня финансовой грамотности дошкольника. В дальнейшем можно организовать работу с детьми по следующим направлениям:

- деньги «растут» если их хранить не в банке – копилке, а в Банке;

- авторитетные качества человека–хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие, примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п. ,

- правила поведения в реальных жизненных ситуациях.

Наиболее важный эффект, который ожидаем от реализации данного проекта -это начало взаимодействия детей и родителей в сфере личных финансов. На занятиях в игровой форме, через интересный и познавательный сюжет дети знакомятся со сложными финансовыми понятиями, а дома вместе с родителями выполняют задания по финансовой грамотности. На занятиях педагог дает им знания, но правильные навыки обращения с личными финансами дети могут получить только в семье. Ожидаем, что дошкольников за этот период получат необходимые знания, но и родители заинтересуются вопросами финансовой грамотности.

Список использованной литературы

1. Аменд А. Ф., Саламатов А. А. Формирование нравственных представлений дошкольников в процессе экономического воспитания // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с. 55.

2. Аношина Л. М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с. 103.

3. Белокашина С. В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки // Дошкольная педагогика. 2009. №7. с. 8.

4. Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е. Н. Табих. – Минск: Выш. шк., 2007. – 48 с. : ил.

5. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт. - сост. Л. Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008г. – 169 с.

6. Лушникова Е. В. Как мы играем в экономику //Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М. ; 2008. № 11. с. 75.

7. Смоленцева А. А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие, - СПб. : «Детство – пресс», 2001. – 176с.

8. Смоленцева А. А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М. : АРКТИ, 2006. – 88 с.

9. Смоленцева А. А. Проблемно-игровая технология экономического образования дошкольников // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с. 63.

10. Ягунова Н. М. Приобщение дошкольников к экономике в творческих видах деятельности // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с. 128.

Интернет ресурсы https://www.minfin.ru/ru/document https://dohcolonoc.ru/ http://e.stvospitatel.ru/

Публикации по теме:

«Финансисты и экономисты». Викторина по финансовой грамотности в старшей группе«Финансисты и экономисты». Викторина по финансовой грамотности в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: продолжать развивать умение у старших дошкольников.

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Дидактическая игра по формированию финансовой грамотности «Строительная фирма братьев-поросят»Дидактическая игра по формированию финансовой грамотности «Строительная фирма братьев-поросят» Цели: • знакомство воспитанников старшей и подготовительной группы с основами финансовой грамотности на доступном уровне с помощью игры;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Юные финансисты» по формированию финансовой грамотности
Опубликовано: 3 марта 2025 в 19:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Юные финансисты» по формированию финансовой грамотности» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Матыцина (УИ 949473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД