Маритана Заварухина
Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект педагогического мероприятия
по ознакомлению с окружающим миром
Разработала: воспитатель МДОУ «ЦРР – д/с №134 «Нотка» г. МагнитогорскаЗаварухинаМаритана Викторовна
Образовательная область: познавательное развитие.
Тема: «Домашние животные и их детеныши».
Возраст детей : 2-2,5 года.
Задачи:
Публикация «Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению с окружающим миром „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательные: познакомить детейс домашними животными и их детенышами; обогащать словарный запас новыми понятиями: названия животных, скотный двор.
Развивающие: развивать у детей познавательный интерес; внимание; развивать у детей навыки звукоподражания (голоса животных);
Воспитательные: воспитывать у детей желание принимать участие в предложенных видах деятельности; воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, колонки, макет «Скотный двор»,столы, стулья для детей, дидактическая игра «Животные и их детеныши» по количеству детей.
Предварительная работа: чтение детям сказок и стихов о домашних животных.
Ход:
Педагог приглашает детей в группу, обращает их внимание на скотный двор с животными. Ребята, что это такое интересное появилось у нас в группе? А кто здесь живет? (Ответы детей).Ребята, это называется «скотный двор», скажем вместе! (Дети повторяют). И живут здесь разные животные. Какие? (Ответы детей). Сейчас я загадаю вам загадки и мы посмотрим, всех ли животных вы назвали.
Дети отгадывают загадки, педагог при этом показывает животное.
- Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая «Хрю-хрю»?
(Свинка).
- Кто на завтрак ждёт сметану,
И не хочет пить какао,
Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит,
И у дома своего,
Ржё т негромко: «И-го-го»?
(Лошадь).
- Кто пасётся на лужайке,
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух,
И мычит протяжно: «Му-у-у»
(Корова).
- Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет: «Ме-е-е»?
(Овца).
- Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызет морковку.
(Кролик).
- Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день, проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?
(Собака).
Педагог : Какие вы молодцы! Все загадки отгадали! Теперь мы знаем всех животных, которые живут на скотном дворе.
Они называются домашними животными, потому что живут рядом с человеком, который за ними ухаживает. Скажем вместе: домашние животные (дети повторяют).
Хорошо! Ребята, у всех животных есть детки. Скажите, пожалуйста, вы знаете, как они называются? (Ответы детей).А чтобы узнать получше, я покажу вам мультфильм.
Педагог показывает детям презентацию «Животные на скотном дворе».
Ребята, кто это? (Корова).Какие звуки она издает? (Дети воспроизводят мычание коровы).У коровы есть детки, как их зовут? (Телята).
Аналогично дети рассматривают всех животных, отвечая на вопросы педагога.
Замечательно! А теперь, ребята, мне хочется посмотреть, как вы запомнили животных и их деток. Предлагаю вам поиграть в интересную игру, присаживайтесь за столы. (Дети присаживаются за столы, педагог предлагает им дидактическую игру «Животные и их детеныши»).
Посмотрите, ребята, у каждого из вас есть карточки, на них изображены животные. Но их детки потерялись. Поможем их найти? (Ответы детей).Конечно! Тогда найдите всех деток и положите рядом с нужными животными.
(Дети выполняют).
Проверим, ребята, правильно ли вы нашли деток. (Проверяется правильность выполнения).Хорошо, теперь они будут вместе и никогда больше не потеряются.
Ну что же, ребята, а нам пора возвращаться. Где мы с вами сегодня побывали? (На скотном дворе).А кто же здесь живет? (Животные).А как они называются? (Домашние).
Дети отвечают на вопросы педагога, таким образом подводится итог педагогического мероприятия.