Ирина Панина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2–3 лет «Мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром.
Тема: «Мяч»
Цель: Совершенствование элементарных представлений детей о предмете - мяч.
Задачи: Развивать умение определять количество предметов с помощью слов «один», «много», цвет, познакомить детей с формой, объемом, свойствами резинового мяча.
Спокойно и четко выполнять упражнения с мячом, учить играть с мячом.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мяч, мячик
- Темочки
Находить мяч на картинке и в окружающей обстановке.
Развивать внимание, мышление, речь.
Дети любят играть с мячом. Поэтому им надо дать возможность почувствовать природу мяча.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
- Дети, что лежит в нашем бассейне? (мячи)
-Сколько мячей? (много)
-Много мячей у нас.
-Какие по размеру мячи? (большие и маленькие)
-Возьмите маленький мячик. Какой (имя ребенка) у тебя мячик?
- Сколько мячиков (имя ребенка) у тебя в руках? (один)
-Ой, это мячик необыкновенный. Мы его с собой возьмем и в мешочке понесем (кладу в мешок яблоко)
Предлагаю детям взять из бассейна большой мячик.
-Какой (имя ребенка) мячик у тебя в руках? (большой)
-Сколько мячиков (имя ребенка) у тебя в руках? (один)
Предлагаю детям потрогать мячик.
-Какой мячик твердый или мягкий? (мягкий)
-Да. Мячик мягкий его можно побить и он не поменяет форму.
-Какой формы мячик? (круглой)
-Мячик легкий или тяжелый? (легкий) .Его можно подбросить вверх.
Физкультминутка
Ну-ка мячик поскачи, поскачи (прыжки)
Звонко мячик постучи, постучи (постучать мячом об пол)
Ты на землю упади, упади (положили мяч на пол)
Полежи и отдохни.
Отдохнул, теперь вставай (берем мяч)
Прыгать снова начинай. (прыжки)
-К мячам грудкой прижмемся и друг за другом пойдем. Мячик на грудке лежит, удобно ему и вам не тяжело.
Подошли к скамейке, мячи по скамейке прокатили. Помогайте мячику катиться по скамейке и не свалиться. Мяч катится, а вы ладошкой поправляйте, мячу катиться помогайте, чтобы он не упал, до конца скамейке добежал.
-Молодцы, мячи на место положите и к столу подойдите.
На столе у каждого ребенка карточка с предметами, предложить найти на карточке мяч (спросить какого цвета мяч). Дети показывают и называют цвет мяча.
-Найдите мячик на сюжетной картинке.
Предлагаю детям силуэты геометрических фигур, среди них выбрать фигуру похожую на мяч. Подходим к столу, на котором лежат предметы, найдите мячи.
-Ой! Что же это я совсем забыла, ведь в мешочке мяч остался. Я достану его из мешка.
-Что это, мяч? Кто знает?
-Правильно, это яблоко. Какого цвета яблоко?
-Я его осторожно на стол положу. Смотрите! Оно тоже катиться. Яблоко такое же, как мяч круглое. Мы его вымоем и съедим! Это мяч не резиновый, он на дереве рос.
-Подойдите к бассейну с мячами. Хорошо мы с мячами играли, а теперь расскажите мне о мяче.
-Какой наш мяч? (хороший, мягкий, легкий, круглый)
-Как мяч с нами играл? (летал, катился, прыгал)
-А на что похож мяч? (на яблоко).
-Интересно вы мне о мяче рассказали.