Светлана Денисенко
Проект по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–7 лет через организацию экскурсий по родному городу
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Проект направлен на ознакомление с окружающим детей старшего дошкольного возраста через организацию экскурсий по родному городу. Экскурсия – наиболее эффективный воспитатель от видов деятельности, поскольку сочетает в себе слово и наглядность, т. е. включает два органа восприятия: зрение и слух. Если к этому добавить еще и совместный с ребенком анализ увиденного, экскурсия станет мощным воспитательным инструментом и одним из авторитетных и эффективных наглядных материалов. Древние мудрецы утверждали: «Поучая, развлекай!». Формирование личности человека начинается в раннем детстве, и путешествие является одним из средств, влияния на развитие детей дошкольного возраста. Экскурсия, как один из самых любимых видов деятельности детей, очень востребована в процессе восприятия мира дошкольниками. Экскурсии несут не маловажную воспитательную, познавательную и развивающую функции. Сегодня почти для каждого ребенка правильно организованная прогулка практически замещает игрушки, формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир. Внутренний мир еще только складывается, и существенную роль в его формировании играет все, что они получают от взрослых: игры, сказки, совместные занятия, в том числе и экскурсии. Экскурсионные прогулки не только способ времяпровождения, но и средство воспитания и познания. Участвуя в экскурсиях, дети приобретают социальный нравственный и культурный опыт, познают мир, учатся общению с другими людьми, потому что зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее. При проведении экскурсии очень важно показать детям правильную модель поведения: как заводить дружбу, как быть хорошим товарищем, как помогать другим.
Публикация «Проект по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–7 лет через организацию экскурсий по родному городу» размещена в разделах
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Актуальность проблемы и обоснование проекта.
В современном обществе снизилась мотивация детей к процессу приобретения знаний. В связи с этим, происходит поиск новых технологий, методов и приёмов, которые бы не снижали интерес к познанию. Актуальным становится использование активных методов развития и воспитания детей. Проблемы развития познавательных способностей у детей являются наиболее актуальными в педагогическом процессе. При реализации данного долгосрочного проекта, у детей расширятся знания о своей малой Родине-городе Тереке, будут сформированы понятия о профессиях, о единстве человеческого сообщества. расширятся представления детей об окружающем мире, дети познакомятся с новыми словами, явлениями, ситуациями, последуют примерам поведения в обществе, что поспособствует социализации, поскольку дети учатся, подражая.
Сроки выполнения проекта: 1 год
Целевая группа – дети старшего дошкольного возраста.
Цель – развитие познавательной активности и создание условий для ознакомления с окружающим детей дошкольного возраста через организацию экскурсий
Задачи:
1. Развивать познавательные и творческие способности детей посредством вовлечения в деятельность и использованием различных форм проведения коллективных мероприятий.
2. Повышать интерес детей к экскурсиям.
3. Формировать культуру поведения в быту и в общественных местах
4. Проанализировать эффективность мероприятий проекта для детей дошкольного возраста.
Формы работы и методы работы
Организационные
- план работы;
- консультации;
- планирование;
- консультирование;
- беседа;
- игровой метод
Исследовательские (диагностические)
- сбор информации;
- изучение документов;
- анкетный опрос;
- наблюдение;
- диагностирование
Практические
- познавательные мероприятия;
- изобразительная деятельность;
- культурно-досуговые мероприятия (викторины, выставки)
- тематические беседы;
- наблюдение;
- игровые методы
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Этапы реализации проекта:
I. Организационный
II. Практический
III. Заключительный
Этапы реализации проекта
1. Организационный (информационно подготовительный)
С детьми
- беседы с детьми о родном городе;
- рассматривание и чтение книг о городе Терек;
- рассматривание фотографий с изображением памятников, зданий.
- рассматривание альбомов «Народное творчество», «Народные костюмы»;
-чтение кабардинских народных сказок»;
-рассматривание иллюстраций о народных праздниках и традициях;
-просмотр презентации «Мой город».
С родителями
- беседы с родителями ;
- проведение родительского собрания;
- помощь в подборе иллюстраций, открыток, книг, фотографий о городе Тереке, о героях ВОВ, о памятниках;
-помощь в подборе иллюстраций, раскрасок, фотографий о народной культуре.
-помощь в подборе иллюстраций о народных праздниках.
2. Практический (реализация проекта)
С детьми
-выставка детских работ «Мой любимый город»;
- проведение тематических занятий о Родном городе;
- целевая прогулка по ближайшим улицам города, в музей, в городской парк, к стадиону, к памятникам, в спорт центр.
- создание альбома «Мой город»;
- сюжетно-ролевые и дид. игры;
-праздники, развлечения.
С родителями
- оказание помощи в проведении экскурсий;
- изготовление совместно с детьми альбома о городе Тереке;
-создание выставок «Народная игрушка», «Овощная ярмарка»,
«9 Мая», фоторепортаж «День Победы».
-создание мини-музеев.
-оказание помощи в проведении развлечений.
3. Заключительный.
С детьми
- проведение викторины «Знатоки родного города»;
- проведение музыкального праздника «День города»;
-праздник «9 Мая»
.С родителями
- Беседы с родителями о важности данной проблемы - систематизация знаний детей о родном городе.
- Оформление альбома группы о семейных путешествиях.
- Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения в группе, атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Бюро экскурсий».
- Оформление фотогазеты «Достопримечательности города»
Примерная схема проведения мероприятий:
1. Вступительное слово (педагог информирует детей о предстоящей экскурсии, высказывает общую мысль прогулки, либо задает проблему);
2. Проведение экскурсии;
3. Беседа по итогам экскурсии (вопросы детям, обсуждение, выводы);
4. Домашнее задание (совместное творчество родителей с детьми);
5. Итоговое мероприятие (проводиться в конце каждого месяца в форме выставки рисунков и творческих работ).
Ожидаемые результаты
Развитие познавательных и творческих способностей детей, посредством вовлечения в деятельность и использованием различных форм проведения коллективных мероприятий (совместный просмотр и обсуждение экскурсий, участия в викторинах, выставках). Активность детей в мероприятиях.
Повышение развития познавательных и творческих способностей.
Проведение работы по улучшению эмоционального состояния детей с различными нарушениями здоровья.
Воспитание культуры поведения в быту и в общественных местах. Уровень поведенческого состояния несовершеннолетних.
Анализ эффективности мероприятий проекта для детей дошкольного и младшего школьного возраста, с различными нарушениями здоровья.
Качественные
Активность детей в мероприятиях. Повышение развития познавательных и творческих способностей.
Уровень заинтересованности к экскурсиям
Уровень психического состояния несовершеннолетних. - Качественный рост работы над улучшением эмоционального состояния детей
Уровень поведенческого состояния несовершеннолетних
Оценка эффективности мероприятий проекта
Количественные
Охват детей, проявивших активность в мероприятиях (выставках). Количество проведенных индивидуальных и коллективных мероприятий.
Охват детей проявивших интерес к экскурсиям.
Охват детей, с улучшением эмоционального состояния.
Охват детей, с улучшением поведенческих реакций во время мероприятия.
Количество детей, принявших участие в реализации проекта