Татьяна Артемьева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воробей» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воробей» конспект занятия для детей младшей группы (3–4 года)
Цель:
Формировать у детей ответственное, заботливое отношение к окружающему миру, характерное для христианского мировоззрения.
Задачи:
- Дать представление о воробьях как братьях наших меньших;
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Воробей“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- Учить детей внимательно, бережно относиться к птицам, побуждать заботиться о них;
- Воспитывать чувство милосердия, сострадания, гуманного отношения ко всему живому;
- Развивать эстетическое восприятие, наблюдательность, внимание.
Предшествующая работа:
- Наблюдения на прогулке за воробьями, знакомство с их внешним видом, поведением, питанием, образом жизни, обсуждение их взаимоотношений между собой, с другими птицами, с человеком;
- Беседы на тему: «Как живётся птицам зимой», «Кто должен заботиться о птицах», «Как помочь птицам»;
- Чтение и обсуждение стихотворений С. Есенина «Поёт зима, аукает», И. Белякова «Трудно птицам зимовать», рассказов Н. Сладкова «Без слов», Е. Чарушина «Воробей»;
- Просмотр мультфильма «Растрёпанный воробей» по одноимённой сказке К. Паустовского;
- Рассматривание иллюстраций о воробьях, о том, как люди подкармливают птиц, о птицах на кормушке;
- Обсуждение поговорок о воробье («Взъерошенный воробей», «Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь», «Воробью по колено» и др.);
- Русская хороводная игра «Летал воробей», подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Воробьи и вороны»;
- Привлечение детей к изготовлению кормушек из коробок, к приготовлению корма для птиц.
Материал:
- Игрушка – воробей;
- Аудиозаписи: «Воробейчик», Рахманинов;
- Стихотворения «Воробей» Н. Рубцова, «Покормите птиц» А. Яшина, рассказ «Добрая девочка» К. В. Лукашевич;
- Иллюстрации «Зёрнышки доброты», «Птичья столовая»;
- Силуэтное изображение воробья, пластилин.
Главные слова: милосердие, забота, доброта.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети сидят на стульчиках полукругом.
- Ребята, отгадайте загадку:
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.
- Как вы догадались, что это воробей?
Прослушивание аудиозаписи «Воробейчик».
Показ игрушечного воробья.
- Вот и наш гость. Какой он – маленький или большой?
- Он храбрый или трусливый?
- Воробей улетает от нас на зиму или остаётся с нами?
Чтение стихотворения «Воробей» Н. Рубцова
- Почему воробей чуть живой?
- Что ему нужно, чтобы согреться?
- Для чего он собирает зёрнышки?
- Можем ли мы помочь воробью? Как?
- Давайте, покормим нашего гостя.
Игра «Птички-невелички»:
Птичка – птичка,
Вот тебе водичка.
Вот тебе крошки
На моей ладошке.
Рассматривание иллюстраций «Зёрнышки доброты», «Птичья столовая», чтение стихотворения «Покормите птиц» А. Яшина
- Почему нужно кормить птиц зимой?
- Что может случиться, если мы о них не позаботимся?
- Скажите, кто может быть опасен для воробьёв?
- Как они спасаются от опасностей?
- Может ли воробушек улететь от автомобиля?
- Давайте, поиграем в игру «Воробушки и автомобиль» и вы покажете, как воробушки могут летать.
Проводится игра «Воробушки и автомобиль»
- Молодцы. А теперь послушайте рассказ, о девочке Маше.
Чтение рассказа К. В. Лукашевич «Добрая девочка»
- Как себя чувствовали птички?
- Что сделала Маша?
- Правильно она поступила?
- Как автор назвал Машу?
- Вы тоже так делаете?
- Что мы с вами сделаем, когда пойдём на прогулку?
- А сейчас давайте покажем нашему гостю – воробью, как мы заботимся о его друзьях: сделаем красивые картинки и подарим ему, чтобы он мог показать их другим воробьям и чтобы они всегда прилетали на нашу кормушку.
Педагог раздаёт изображения воробья и пластилин коричневого, чёрного, белого.
- Мы сейчас раскрасим эту картинку с помощью пластилина: его нужно отщипывать маленькими кусочками и как следует размазывать в нужном месте картинки. Какого цвета будет воробей? Что вы сделаете белым и чёрным?
Творческая работа детей осуществляется под аудиозапись Рахманинова.
После работы дети любуются получившимися картинками и вручают их игрушечному воробью, прощаются с ним.
Подведение итогов:
- Мы с вами сегодня говорили о том, что воробьи – маленькие друзья человека: они не улетают от нас даже в самую суровую зиму. Это очень отважные, дружные и весёлые птички. Человек должен проявлять доброту и милосердие, заботиться о них, подкармливать, чтобы воробьи дожили с нами до весны, радовали нас своими звонкими песнями.