Лучший педагог года

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воробей» для детей младшей группы

Татьяна Артемьева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воробей» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воробей» конспект занятия для детей младшей группы (3–4 года)

Цель:

Формировать у детей ответственное, заботливое отношение к окружающему миру, характерное для христианского мировоззрения.

Задачи:

- Дать представление о воробьях как братьях наших меньших;

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Воробей“ для детей младшей группы» размещена в разделах

- Учить детей внимательно, бережно относиться к птицам, побуждать заботиться о них;

- Воспитывать чувство милосердия, сострадания, гуманного отношения ко всему живому;

- Развивать эстетическое восприятие, наблюдательность, внимание.

Предшествующая работа:

- Наблюдения на прогулке за воробьями, знакомство с их внешним видом, поведением, питанием, образом жизни, обсуждение их взаимоотношений между собой, с другими птицами, с человеком;

- Беседы на тему: «Как живётся птицам зимой», «Кто должен заботиться о птицах», «Как помочь птицам»;

- Чтение и обсуждение стихотворений С. Есенина «Поёт зима, аукает», И. Белякова «Трудно птицам зимовать», рассказов Н. Сладкова «Без слов», Е. Чарушина «Воробей»;

- Просмотр мультфильма «Растрёпанный воробей» по одноимённой сказке К. Паустовского;

- Рассматривание иллюстраций о воробьях, о том, как люди подкармливают птиц, о птицах на кормушке;

- Обсуждение поговорок о воробье («Взъерошенный воробей», «Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь», «Воробью по колено» и др.);

- Русская хороводная игра «Летал воробей», подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Воробьи и вороны»;

- Привлечение детей к изготовлению кормушек из коробок, к приготовлению корма для птиц.

Материал:

- Игрушка – воробей;

- Аудиозаписи: «Воробейчик», Рахманинов;

- Стихотворения «Воробей» Н. Рубцова, «Покормите птиц» А. Яшина, рассказ «Добрая девочка» К. В. Лукашевич;

- Иллюстрации «Зёрнышки доброты», «Птичья столовая»;

- Силуэтное изображение воробья, пластилин.

Главные слова: милосердие, забота, доброта.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят на стульчиках полукругом.

- Ребята, отгадайте загадку:

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки.

- Как вы догадались, что это воробей?

Прослушивание аудиозаписи «Воробейчик».

Показ игрушечного воробья.

- Вот и наш гость. Какой он – маленький или большой?

- Он храбрый или трусливый?

- Воробей улетает от нас на зиму или остаётся с нами?

Чтение стихотворения «Воробей» Н. Рубцова

- Почему воробей чуть живой?

- Что ему нужно, чтобы согреться?

- Для чего он собирает зёрнышки?

- Можем ли мы помочь воробью? Как?

- Давайте, покормим нашего гостя.

Игра «Птички-невелички»:

Птичка – птичка,

Вот тебе водичка.

Вот тебе крошки

На моей ладошке.

Рассматривание иллюстраций «Зёрнышки доброты», «Птичья столовая», чтение стихотворения «Покормите птиц» А. Яшина

- Почему нужно кормить птиц зимой?

- Что может случиться, если мы о них не позаботимся?

- Скажите, кто может быть опасен для воробьёв?

- Как они спасаются от опасностей?

- Может ли воробушек улететь от автомобиля?

- Давайте, поиграем в игру «Воробушки и автомобиль» и вы покажете, как воробушки могут летать.

Проводится игра «Воробушки и автомобиль»

- Молодцы. А теперь послушайте рассказ, о девочке Маше.

Чтение рассказа К. В. Лукашевич «Добрая девочка»

- Как себя чувствовали птички?

- Что сделала Маша?

- Правильно она поступила?

- Как автор назвал Машу?

- Вы тоже так делаете?

- Что мы с вами сделаем, когда пойдём на прогулку?

- А сейчас давайте покажем нашему гостю – воробью, как мы заботимся о его друзьях: сделаем красивые картинки и подарим ему, чтобы он мог показать их другим воробьям и чтобы они всегда прилетали на нашу кормушку.

Педагог раздаёт изображения воробья и пластилин коричневого, чёрного, белого.

- Мы сейчас раскрасим эту картинку с помощью пластилина: его нужно отщипывать маленькими кусочками и как следует размазывать в нужном месте картинки. Какого цвета будет воробей? Что вы сделаете белым и чёрным?

Творческая работа детей осуществляется под аудиозапись Рахманинова.

После работы дети любуются получившимися картинками и вручают их игрушечному воробью, прощаются с ним.

Подведение итогов:

- Мы с вами сегодня говорили о том, что воробьи – маленькие друзья человека: они не улетают от нас даже в самую суровую зиму. Это очень отважные, дружные и весёлые птички. Человек должен проявлять доброту и милосердие, заботиться о них, подкармливать, чтобы воробьи дожили с нами до весны, радовали нас своими звонкими песнями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению детей с окружающим миром и закреплению представления о цветовой гамме для младшей группыДидактическая игра по ознакомлению детей с окружающим миром и закреплению представления о цветовой гамме для младшей группы Дидактическая игра по ознакомлению детей с окружающим миром и закреплению представления о цветовой гамме для первой младшей группы. Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы на тему «Цветы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Весна» детей второй младшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Весна» детей второй младшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна» по окружающему миру детей второй младшей группы Цели: • формировать представление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Рыбка плавает в воде» для первой младшей группыКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Рыбка плавает в воде» для первой младшей группы Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Рыбка плавает в воде» для первой младшей группы Программное содержание. Дать детям элементарные.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей второй младшей группы «На полянку за цветочками» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей второй младшей группы «На полянку за цветочками» Цель: Расширение представлений детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Тема: «Путешествие на ферму» Цели: 1. Закрепить правильное звукопроизношение 2. Развивать артикуляцию и мелкую моторику. 3. Воспитывать.

План работы по ознакомлению детей второй младшей группы с окружающим миром План работы по ознакомлению детей второй младшей группы с окружающим миром. Сентябрь. «Внимание дорога» Цель: Дать представление детям о.

Проект по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Птицы весной» МДОУ детский сад № 226 ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ «ПТИЦЫ ВЕСНОЙ» Средняя группа Воспитатели : Воронкова А. Д. Жорина Л. Е. Этапы проекта.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Обитатели скотного двора» Тема: Обитатели скотного двора. Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, об их назначении и пользе для человека.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Здравствуй, осень золотая» Организация непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы. по теме: «Здравствуй, осень золотая» Автор конспекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воробей» для детей младшей группы
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 20:16
+118Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воробей» для детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Артемьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД