Воронкова Алёна Дмитриевна
НОД для детей 4–5 лет по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у белочки» с использованием Су-Джок-терапии
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Ознакомление с природой. Тема: «В гостях у белочки»
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования активной речи ребенка, включенной в общение, получение и обобщение новых знаний об осенних изменениях в природе.
Задачи:
Публикация «НОД для детей 4–5 лет по ознакомлению с окружающим миром „В гостях у белочки“ с использованием Су-Джок-терапии» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
1. Создать условия для ознакомления и уточнения знаний об особенностях времени года осень (познавательное развитие).
2. Способствовать развитию навыков взаимодействия детей, навыка высказывания своей точки зрения (социально-коммуникативное развитие).
3. Повторить правила поведения в лесу, познакомить с понятиями «природа», способами ее охраны.
4Развивать умение считать в пределах 5.
5. Продолжить формировать навык давать развернутые ответы на заданные вопросы.
6. Обеспечить условия для развития художественного творчества детей.
7. Продолжить закреплять навык аккуратно работать с гуашью, стремиться к положительному результату.
8. Продолжить учить сравнивать свои результаты с результатами других детей, давать оценку.
Оборудование:
• Аудиозапись песни «Разноцветная осень», шума леса.
• Плюшевая белочка с корзинкой
• На стенах осенние листья
• На полу макеты грибов (лисички) и ягод (клюква)
• Массажер Су-джок
• Распечатанные раскраски белых грибов с осенним листком
• Краски гуашь коричневого и желтого цветов, вода, кисточки
Ход занятия.
Дети с воспитателем входят в группу. На стенах развешены осенние листья, на полу макеты ягод и грибов. Звучит песня «Разноцветная осень». Дети рассаживаются на ковре.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как здесь красиво! Что вы видите?
Ответы детей (разноцветные листья наверху и внизу, грибы и ягоды внизу)
Воспитатель: Все верно! Как вы думаете, где же мы это оказались?
Ответы детей (Мы оказались в лесу)
Воспитатель: - Отлично. Сегодня мы с вами увидим много нового и интересного,будем общаться, знакомиться с новыми словами, и я предлагаю сделать зарядку для губ и язычка.
Артикуляционная гимнастика: "Качели", "Дверки", "Улыбка", "Слоник"
«Качели»
Сели на качели –
Высоко взлетели.
(Высунуть широкий язык "лопаткой" изо рта, и то поднимать, то опускать его).
«Дверки»
Мы в звоночек позвонили
(нажать указательным пальцем на кончик носа) –
Дверки широко открыли
(широко открыть рот).
«Улыбка»
Улыбнись мне поскорей,
Тяни губки ты сильней (растянуть губы "ниточкой", кончики губ тянуть кверху)
«Слоник»
Губки хоботком тяну-у-у,
Быть я слоником могу-у-у (губы свернуть в трубочку и тянуть вперед, делать "хоботком" круговые движения)
Молодцы!
Воспитатель: - Очень хорошо! Итак, давайте с вами вспомним, как же надо себя вести в лесу?
Ответы детей (Приходить в лес надо только со взрослыми, вести себя тихо, не разрушать муравейники, не пугать зверей и животных, не топтать мухоморы. В лесу можно собирать съедобные грибы и ягоды, орехи, кормить птиц, собирать шишки и листья для поделок).
Воспитатель: - Отлично! А какое время года здесь сегодня царит?
Ответы детей (Здесь царит осень, потому становятся разноцветными и опадают).
Воспитатель: -А кто вспомнит, как это явление природы называется?
Ответы детей (Это явление называется листопад)
Воспитатель: -Верно. Давайте разомнем наши пальчики прежде, чем отправимся дальше в лес. А заодно вспомним, с каких же деревьев опадают листья осенью.
П. г. с массажером Су-джок
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы, (надевают по очереди с большого на каждый палец массажное кольцо)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. (Шагают на месте, пальцы на ладонях растопырены в стороны)
Воспитатель: - Послушайте, где-то что – то зашуршало
И скорлупки разбросало!
Кто это нарушает тишину в осеннем лесу? (звучит аудиозапись шума в лесу)
Ответы детей (Орехи любят птицы и белки)
Воспитатель: -Действительно, посмотрите, к нам спустилась из своего дупла белочка! А в лапках у нее корзинка с письмом (читает) :
«Здравствуйте, ребята.
Я – маленькая белочка, пушистенький зверек,
С веточки на веточку скок-скок.
Надо готовиться к зиме!
Помогите, дети, мне!
Грибы и ягоды найдите
Да в корзинку положите!
Воспитатель: - Какая белочка?
Ответы детей (Белочка пушистая, маленькая, рыжая, быстрая, скачет – показывают, как скачет)
Воспитатель: - Поможем белочке?
Ответы детей (Да, потому что она маленькая, беззащитная, много запасов не успевает собрать).
Воспитатель: - Пусть мальчики собирают грибы лисички, а девочки ягоды клюквы.
Дети ходят по группе, собирают лисички и клюкву в корзинку.
Воспитатель: -Молодцы, все собрали! Давайте посчитаем, сколько мальчики лисичек нашли? (5) А девочки клюквы? (5) Все правильно!
Воспитатель: - Белочка говорит вам большое спасибо. А нам пора к себе в группу. Но вам она тоже припасла подарки, только пока несла, все краски с ее грибочков осенним дождем смыло! Давайте снова их сделаем цветными. Это белый гриб (показывает картинку гриба, а на нем еще и осенний листик. Какие цвета будем использовать? (коричневый, желтый)
Дети прощаются с Белочкой, садятся за столы, раскрашивают грибы, сравнивают свои работы, дают оценку.
Итог занятия:
- Ребята, вам понравилось помогать Белочке?
Где живет белочка? Чем питается? Какое явление характерно для осени? Сколько собрали ягод и грибов?
- Расскажите, что вам больше понравилось?