Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 4–6 лет «Вкусный мед»

Наталья Рябинина
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 4–6 лет «Вкусный мед»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

по ознакомлению с окружающим миром

«Вкусный мед».

Воспитатель: Рябинина Н. П.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусный мед» для детей разновозрастной группы (4-6лет).

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 4–6 лет „Вкусный мед“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие,

- речевое развитие,

-физическое развитие,

-социально-коммуникативное развитие.

Программное содержание:

Цель: Познакомить детей с жизнью пчёл с помощью эксперимента.

Задачи:

1. Формировать у детей интереса к познавательно-исследовательской

деятельности;

2. Учить задавать вопросы;

3. учить ставить задачи и самостоятельно решать их посредством

эксперимента.

4. Расширять знания детей о взаимосвязи пчёл с растениями и человеком,

-уточнить знания о жизни пчелиной семьи,

-закрепить знания и представления детей о мёде и его свойствах.

5. Обогащать лексический запас детей (пасечник, улей, нектар, соты,

пчелиная семья, опыляет).

6. Закреплеплять произношения звука «ж».

7. Воспитывать уважительное отношение к труду пасечника.

Материал и оборудование:

Слайды с изображением пчёл, макет улья, рамка с сотами, 4 банки мёда разного сорта, 2 тарелочки маленьких, графин с водой, тарелочка под ложки, аптечка, палочки, игрушка пчела, веник, цветочки, мультимедийная установка, костюмы пчелок для детей, костюм медведя и пасечника для взрослых.

Методы и приемы:

-сюрпризный момент, художественное слово, рассказ, инсценировка, рассматривание, объяснение, поощрение, вопросы, побуждающие мыслить, музыкальная разминка, повторение, эксперимент, анализ.

Предварительная работа:

Экскурсия на пасеку,

рассматривание иллюстраций,

чтение художественной литературы,

разучивание стихов.

Изготовление пасеки на участке детского сада.

Выставка работ детей и родителей.

Ход занятия.

Заходят гости, дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь посмотрите на меня. У меня для вас сюрприз. А чтобы узнать что это, отгадайте загадку.

Работящая хозяйка,

Полетает над лужайкой

Похлопочет над цветком

И поделится медком.

Дети: Пчела.

Воспитатель: Правильно, это пчела. А как называется домик, где живёт пчела? (сдёргивает одеяло).

Дети: Улей.

Воспитатель: Правильно, это улей (звучит музыка).

Улья окрашивают в жёлтый цвет, фиолетовый цвета, только их пчёлы различают. В одном улье живёт одна пчелиная семья. Самая большая и главная там пчела-матка. Она только и делает, что откладывает яйца. (Лиля выходит и показывает яйца).

Ещё в пчелиной семье есть пчёлы-трутни, они ничего не делают, только лежат, едят мёд и жиреют (Соня, Артём изображают пчёл).

А больше всего в пчелиной семье рабочих пчёл. Они собирают нектар, строят соты, ухаживают за младенцами, работают по дому.

Вот так живёт и трудится пчелиная семья.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним стихотворение про пчёлку.

Вставайте и повторяйте за мной.

С утра жужжу (машет крыльями,

Цветы бужу (цветок делаем,

Кружу, жужжу (кружимся,

И мёд вожу (хаотичные движения руками).

Ребята, а знаете звук «ж», который мы слышим во время полёта пчелы, она издаёт его крыльями.

А теперь мы с вами полетим на цветочную поляну, чтобы понаблюдать за жизнью пчёл.

1 СЛАЙД. Рамка с пчёлками.

Воспитатель: А вот и наши пчёлки, посмотрите какие они красивые. А хотите поглядеть, что они там делают?

2 СЛАЙД. Пчёлка подлетает к цветку.

Воспитатель: Пчёлке понравился этот цветок, села она на край цветка.

3 СЛАЙД. Пчёлка залетает в цветок.

Воспитатель: Ребята, а что она дальше делает?

Дети: Заползает.

Воспитатель: Правильно пчёлка заползает в его глубину. И что она там делает дальше?

Дети: Слизывает сладкий сок нектар.

Воспитатель: правильно.

А как она это делает, покажите (дети показывают вместе с воспитателем).

4 СЛАЙД. Пчела в пыльце.

Воспитатель: А посмотрите, что прилипло на тельце пчелы?

Дети: Пыльца.

Воспитатель: Правильно. У неё пыльца на лапках, брюшке, на голове, на спинке.

5 СЛАЙД. Пчёлки на ромашке.

Воспитатель: Посидела пчела, попила нектар, набрала пыльцы и перелетела на другой цветок. Вот так и происходит опыление растений.

6 СЛАЙД. Пасека.

Воспитатель: А потом она летит к себе домой на пасеку. А в это время в её желудочке нектар превращается в мёд. Она складывает его в соты. Часть себе на зиму, а часть забирает себе пасечник.

Воспитатель: А теперь давайте покажем, как пчёлы танцуют.

Танец пчёлок.

Стук в дверь. Появляется пасечник.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучит. Наверное, к нам ещё гости. Кто же это может быть.

Заходит пасечник.

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Пасечник.

Воспитатель: А вы знаете кто такой пасечник?

Дети: Человек, который занимается пчёлами, ухаживает за ними.

Пасечник: Здравствуйте ребята! Я к вам пришел не с пустыми руками, а с гостинцами от моих пчёл. Посмотрите, что у меня в руках.

Дети: Соты.

Пасечник: Правильно, это соты.

1. А для чего пчёлам соты?

Дети: чтобы складывать мёд.

2. А зачем они его хранят?

Дети: они делают запасы на зиму- себе и человеку.

3. А откуда пчёлы берут мёд?

Дети: с цветка.

4. А как они его переносят?

Дети: в желудочке.

Пасечник: А я вам ещё и мёду принёс! Это мёд подсолнечный, это - липовый, это - гречишный, это - цветочный. Подойдите поближе, посмотрите какого он цвета?

Дети: светло- жёлтый, жёлтый, коричневый, светло- коричневый.

А теперь давайте его понюхаем. Чем он пахнет? Каждый мёд пахнет по- своему. А как вы думаете, почему?

Дети: потому что он с разных растений, с разных цветов.

Пасечник: Молодцы, а теперь давайте его, попробуем, какой он на вкус.

Дети: вкусный, сладкий.

Пасечник: А теперь сравним мёд. Какой он?

Дети: жидкий, твёрдый, густой.

Звучит музыка.

Появляется медведь.

Пасечник: Мишка, а твой мёд настоящий?

Мишка: А я не знаю.

Пасечник: А вот мы сейчас проверим. Для нашего опыта нам понадобится вода, обыкновенная аптечка, стаканы, мёд. Из аптечки мы возьмём йод. Давайте нальём немного воды в стаканчик, положим мёд, размешаем его, капнем в стакан йод. Что изменилось? Что случилось с нашей водой? В наших стаканах она не изменилась, а в одном - посинела, потемнела.

Вот здесь, в этом стакане, мёд - не настоящий.

Воспитатель: А ты, Мишка, понял, как определить настоящий мёд или нет.

Мишка: Понял ребята, я сейчас пойду в лес и всем об этом расскажу.

Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с Мишкой. До свиданья, Мишка!

А теперь садитесь на свои места.

А у вас дома есть мёд? Вы теперь сами сможете определить настоящий мёд или нет.

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы это сделаете?

Дети: Наливаем воды, размешиваем мёд, капаем капельку йода.

Воспитатель: И что же происходит с водой?

Дети: Она потемнеет, если мед не настоящий.

Воспитатель: Молодцы, всё запомнили.

Подведение итогов.

Воспитатель: Понравилось занятие? А чем мы сегодня занимались? (мёд пробовали, смотрели слайды о том, как пчёлы собирают мёд, познакомились с жизнью пчелиной семьи, проводили опыт).

А подарки дарить вы любите?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте подарим подарки нашим гостям.

Дети дарят пчелок, сделанных из помпончиков.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию «В гостях у Волшебного квадрата» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги в старшей группе. Тема: "В гостях у Волшебного.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема:”На встречу к звездам” Цель: Познакомить детей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром В средней группе 2017 год Провела воспитатель Шабаева Раиса Дмитриевна.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста «Посадка лука» Цель ООД: развитие у детей младшего дошкольного возраста желания добиваться результата, участвовать в общем деле. Задачи ООД: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Любимые цветочки» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: «Любимые цветочки» Задачи: Образовательная: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Птицы» Задачи: Обучающие: Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения птиц. Продолжать систематизировать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и ИЗО Конспект интегрированного занятия в 2 младшей группе Ознакомление с окружающим и рисование Смирнова С. В. Цели – расширять представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет с ЗПР по лексической теме «Электрические приборы» Лексическая тема «Электрические приборы» Цель. Уточнить и расширить представления о предметах окружающего мира. Задачи: Обучающие: - закрепить.

Фотоотчет об осеннем развлечении «Мед, мед, сладкий мед!» в подготовительной группе для детей с ТНРФотоотчет об осеннем развлечении «Мед, мед, сладкий мед!» в подготовительной группе для детей с ТНР В подготовительной группе №7 24.10.17 прошло осеннее развлечение "Мед, мед, сладкий мед!" Во время подготовки к развлечению у детей формировались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 4–6 лет «Вкусный мед»
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 14:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 4–6 лет «Вкусный мед»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рябинина (УИ 1302070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД