Наталья Рябинина
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 4–6 лет «Вкусный мед»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
по ознакомлению с окружающим миром
«Вкусный мед».
Воспитатель: Рябинина Н. П.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусный мед» для детей разновозрастной группы (4-6лет).
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 4–6 лет „Вкусный мед“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
-познавательное развитие,
- речевое развитие,
-физическое развитие,
-социально-коммуникативное развитие.
Программное содержание:
Цель: Познакомить детей с жизнью пчёл с помощью эксперимента.
Задачи:
1. Формировать у детей интереса к познавательно-исследовательской
деятельности;
2. Учить задавать вопросы;
3. учить ставить задачи и самостоятельно решать их посредством
эксперимента.
4. Расширять знания детей о взаимосвязи пчёл с растениями и человеком,
-уточнить знания о жизни пчелиной семьи,
-закрепить знания и представления детей о мёде и его свойствах.
5. Обогащать лексический запас детей (пасечник, улей, нектар, соты,
пчелиная семья, опыляет).
6. Закреплеплять произношения звука «ж».
7. Воспитывать уважительное отношение к труду пасечника.
Материал и оборудование:
Слайды с изображением пчёл, макет улья, рамка с сотами, 4 банки мёда разного сорта, 2 тарелочки маленьких, графин с водой, тарелочка под ложки, аптечка, палочки, игрушка пчела, веник, цветочки, мультимедийная установка, костюмы пчелок для детей, костюм медведя и пасечника для взрослых.
Методы и приемы:
-сюрпризный момент, художественное слово, рассказ, инсценировка, рассматривание, объяснение, поощрение, вопросы, побуждающие мыслить, музыкальная разминка, повторение, эксперимент, анализ.
Предварительная работа:
Экскурсия на пасеку,
рассматривание иллюстраций,
чтение художественной литературы,
разучивание стихов.
Изготовление пасеки на участке детского сада.
Выставка работ детей и родителей.
Ход занятия.
Заходят гости, дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А теперь посмотрите на меня. У меня для вас сюрприз. А чтобы узнать что это, отгадайте загадку.
Работящая хозяйка,
Полетает над лужайкой
Похлопочет над цветком
И поделится медком.
Дети: Пчела.
Воспитатель: Правильно, это пчела. А как называется домик, где живёт пчела? (сдёргивает одеяло).
Дети: Улей.
Воспитатель: Правильно, это улей (звучит музыка).
Улья окрашивают в жёлтый цвет, фиолетовый цвета, только их пчёлы различают. В одном улье живёт одна пчелиная семья. Самая большая и главная там пчела-матка. Она только и делает, что откладывает яйца. (Лиля выходит и показывает яйца).
Ещё в пчелиной семье есть пчёлы-трутни, они ничего не делают, только лежат, едят мёд и жиреют (Соня, Артём изображают пчёл).
А больше всего в пчелиной семье рабочих пчёл. Они собирают нектар, строят соты, ухаживают за младенцами, работают по дому.
Вот так живёт и трудится пчелиная семья.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним стихотворение про пчёлку.
Вставайте и повторяйте за мной.
С утра жужжу (машет крыльями,
Цветы бужу (цветок делаем,
Кружу, жужжу (кружимся,
И мёд вожу (хаотичные движения руками).
Ребята, а знаете звук «ж», который мы слышим во время полёта пчелы, она издаёт его крыльями.
А теперь мы с вами полетим на цветочную поляну, чтобы понаблюдать за жизнью пчёл.
1 СЛАЙД. Рамка с пчёлками.
Воспитатель: А вот и наши пчёлки, посмотрите какие они красивые. А хотите поглядеть, что они там делают?
2 СЛАЙД. Пчёлка подлетает к цветку.
Воспитатель: Пчёлке понравился этот цветок, села она на край цветка.
3 СЛАЙД. Пчёлка залетает в цветок.
Воспитатель: Ребята, а что она дальше делает?
Дети: Заползает.
Воспитатель: Правильно пчёлка заползает в его глубину. И что она там делает дальше?
Дети: Слизывает сладкий сок нектар.
Воспитатель: правильно.
А как она это делает, покажите (дети показывают вместе с воспитателем).
4 СЛАЙД. Пчела в пыльце.
Воспитатель: А посмотрите, что прилипло на тельце пчелы?
Дети: Пыльца.
Воспитатель: Правильно. У неё пыльца на лапках, брюшке, на голове, на спинке.
5 СЛАЙД. Пчёлки на ромашке.
Воспитатель: Посидела пчела, попила нектар, набрала пыльцы и перелетела на другой цветок. Вот так и происходит опыление растений.
6 СЛАЙД. Пасека.
Воспитатель: А потом она летит к себе домой на пасеку. А в это время в её желудочке нектар превращается в мёд. Она складывает его в соты. Часть себе на зиму, а часть забирает себе пасечник.
Воспитатель: А теперь давайте покажем, как пчёлы танцуют.
Танец пчёлок.
Стук в дверь. Появляется пасечник.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучит. Наверное, к нам ещё гости. Кто же это может быть.
Заходит пасечник.
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Пасечник.
Воспитатель: А вы знаете кто такой пасечник?
Дети: Человек, который занимается пчёлами, ухаживает за ними.
Пасечник: Здравствуйте ребята! Я к вам пришел не с пустыми руками, а с гостинцами от моих пчёл. Посмотрите, что у меня в руках.
Дети: Соты.
Пасечник: Правильно, это соты.
1. А для чего пчёлам соты?
Дети: чтобы складывать мёд.
2. А зачем они его хранят?
Дети: они делают запасы на зиму- себе и человеку.
3. А откуда пчёлы берут мёд?
Дети: с цветка.
4. А как они его переносят?
Дети: в желудочке.
Пасечник: А я вам ещё и мёду принёс! Это мёд подсолнечный, это - липовый, это - гречишный, это - цветочный. Подойдите поближе, посмотрите какого он цвета?
Дети: светло- жёлтый, жёлтый, коричневый, светло- коричневый.
А теперь давайте его понюхаем. Чем он пахнет? Каждый мёд пахнет по- своему. А как вы думаете, почему?
Дети: потому что он с разных растений, с разных цветов.
Пасечник: Молодцы, а теперь давайте его, попробуем, какой он на вкус.
Дети: вкусный, сладкий.
Пасечник: А теперь сравним мёд. Какой он?
Дети: жидкий, твёрдый, густой.
Звучит музыка.
Появляется медведь.
Пасечник: Мишка, а твой мёд настоящий?
Мишка: А я не знаю.
Пасечник: А вот мы сейчас проверим. Для нашего опыта нам понадобится вода, обыкновенная аптечка, стаканы, мёд. Из аптечки мы возьмём йод. Давайте нальём немного воды в стаканчик, положим мёд, размешаем его, капнем в стакан йод. Что изменилось? Что случилось с нашей водой? В наших стаканах она не изменилась, а в одном - посинела, потемнела.
Вот здесь, в этом стакане, мёд - не настоящий.
Воспитатель: А ты, Мишка, понял, как определить настоящий мёд или нет.
Мишка: Понял ребята, я сейчас пойду в лес и всем об этом расскажу.
Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с Мишкой. До свиданья, Мишка!
А теперь садитесь на свои места.
А у вас дома есть мёд? Вы теперь сами сможете определить настоящий мёд или нет.
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы это сделаете?
Дети: Наливаем воды, размешиваем мёд, капаем капельку йода.
Воспитатель: И что же происходит с водой?
Дети: Она потемнеет, если мед не настоящий.
Воспитатель: Молодцы, всё запомнили.
Подведение итогов.
Воспитатель: Понравилось занятие? А чем мы сегодня занимались? (мёд пробовали, смотрели слайды о том, как пчёлы собирают мёд, познакомились с жизнью пчелиной семьи, проводили опыт).
А подарки дарить вы любите?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте подарим подарки нашим гостям.
Дети дарят пчелок, сделанных из помпончиков.
Занятие окончено.