Елена Обоскалова
Открытое занятие для детей второй группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОО ПГО «Тимохинская начальная общеобразовательная школа»
Конспект непосредственно образовательной
деятельности во второй младшей группе
«Овощи»
Исполнитель: Обоскалова Е. Г.
Воспитатель
1 квалификационная категория
с. Тимохинское, 2017
Публикация «Открытое занятие для детей второй группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром „Овощи“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Тема занятия : «Овощи». Цель: Сформировать представление у детей об овощах : помидор, огурец, капуста, морковь, лук. Воспитывать познавательный интерес к миру растений. Задачи: 1. Учить детей узнавать и различать по внешнему виду и называть наиболее распространенные овощи, выделять их характерные свойства: цвет, форму, закрепить представление о цвете: красный, зеленый.
2. Учить детей выделять один предмет среди других, способствовать формировании познавательного интереса.
3. Формировать умение детей согласовывать движение с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.
4. Развивать мелкую моторику кистей рук.
5. Воспитывать любознательность, внимание, усидчивость.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.
Ребятки, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, помашем им ручкой. Привет!
А мы с вами встанем рядком и
Поиграем ладком,
Приготовьте ушки, глазки.
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в детский сад пришла
И корзиночку нашла.
Смотрите какая. Кто же потерял корзиночку?
Давайте все вместе поищем хозяина.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Через лужу - прыг. Через ямку – скок (дети делают движения)
Ох, устали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли, и к теремочку пришли.
Давайте постучим и спросим: «Кто в теремочке живет?»
- Кто это ребята? (Зайчик). А что это с ним? (перебинтована лапка) У него болит лапка.
Так вот кто потерял корзинку. А корзинка – то пустая.
Сейчас какое время года? (Осень). Правильно осень, скоро наступят холода, а у него болит лапка, голодно будет зайчику. Поможем, ребята, зайчику собрать урожай. Пусть зайка здесь посидит, а мы с вами пойдем в огород.
Посмотрите, у зайчика какая грядка, сколько всего на ней растет.
- Что растет на этой грядке? (срываю и показываю). Правильно, это капуста. Посмотрите листики у капусты крупные. А какого цвета они? (зеленые)
Давайте сорвем и положим капусту в корзинку.
-Вика, что ты положила в корзинку?
Посмотрите – ка, ребятки, а что растет еще на грядке?
В землю спряталась так ловко,
Только хвостик видно-
До чего ж обидно.
Вот потяну сейчас за хвостик, и вы увидите, что растет на этой грядке.
Правильно, морковка. А какого она цвета? А хвостик, какого цвета? Большая или маленькая?
Илья положи морковку в корзинку.
А это, что за овощ? (помидор) Саша сорви и положи помидор в корзинку. Саша, что ты положил в корзинку (помидор)
Посмотрите – ка, ребятки, а что растет еще на грядке? Артем сорви и положи огурец в корзинку. Артем, что ты положил в корзинку (огурец)
А это, что за овощ? (лук) Арсений, сорви и положи лук в корзинку. Арсений, что ты положил в корзинку (лук).
Ай, да детки – молодцы, собрали урожай. Теперь не страшно зайчику зимовать! Вот сколько у него овощей много. А сейчас давайте еще для зайчика засолим капусту: Физ. минутка. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим.
Движения прямыми ладонями
Мы морковку трем, трем,
Потереть ладони друг о друга
Мы капусту солим, солим.
Сложить пальцы в щепотку.
Мы капусту жмем, жмем.
Сжимать и разжимать кулачки.
Давайте поиграем в игру, а зайчик посмотрит, запомнили вы овощи или нет.
Игра «Не ошибись»
Все овощи лежат в корзине. Воспитатель показывает карточку с изображением одного овоща (капуста, помидор, огурец, капуста, лук) Ребенок называет по карточке, находит среди овощей, показывает остальным ребятам и кладет в корзину.
Молодцы ребятки! Все справились.
Мы, как серые зайчатки
Будем прыгать на лужайке
Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Вот так и вот так, он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так и вот так, надо лапочки погреть.
А зайчик за то, что вы ему помогли тоже решил вас угостить морковкой. Мы с вами собирали зайчику большую морковку, а он угостил вас … (маленькой). Потрогайте, какая она на ощупь, твердая или мягкая? Откусите и попробуйте, какая она хрустящая. Давайте послушаем, как хрустит морковка. Дети, вкусная морковка? Давайте поблагодарим зайчика, ему пора домой. До свидания зайка! И вы молодцы ребятки. Славно потрудились- нашли, чья корзина, помогли собрать урожай зайчику, засолили капусту, правильно называли овощи. Спасибо!
Самоанализ открытого занятия непосредственно образовательной деятельности на тему «Овощи».
Тема занятия : «Овощи». Цель: Сформировать представление у детей об овощах : помидор, огурец, капуста, морковь, лук. Воспитывать познавательный интерес к миру растений. Задачи: 1. Учить детей узнавать и различать по внешнему виду и называть наиболее распространенные овощи, выделять их характерные свойства: цвет, форму, закрепить представление о цвете: красный, зеленый.
2. Учить детей выделять один предмет среди других, способствовать формировании познавательного интереса.
3. Формировать умение детей согласовывать движение с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.
4. Развивать мелкую моторику кистей рук.
5. Воспитывать любознательность, внимание, усидчивость.
Виды детской деятельности: занятие соответствует требованиям ФГОС ДО и учтены возрастные особенности детей второй младшей группы раннего возраста.
Материалы и оборудование: натуральные овощи, натуральная морковь, игрушка-Зайчик, картинки-овощи, муляж-огород, теремок, корзинка.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа с детьми: Ознакомление детей с овощами. Лепка морковка для зайчика.
Соблюдение санитарно-гигиенических требований: Занятие проходило в соответствии Сан Пином. Длительность занятия не более 10 минут. Быстрая смена деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Во время проведения занятия, учитывала индивидуальные возможности детей. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
Использование оборудования. На каждый момент занятия были подобраны наглядный материал, соответствующие атрибуты эстетически оформленные,
которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным.
Для деятельности были созданы необходимые игровые, учебно-материальные, и эстетические условия. Занятие включало в себя : организационную часть, основную и заключительную части. Все они объединены единым сюжетом – игрой.
Вводная часть НОД: В первой части – организационной – решались задачи создания игровой мотивации с целью привлечения и сосредоточения внимания детей на поставленной задаче. Длительность первой части - 3 мин.
Основная часть НОД: В основной части деятельности решались познавательно – речевые и оздоровительные задачи. Для их реализации использовался основной вид деятельности – игра. А также следующие методы и приемы: игровые ситуации, художественное слово, задания поискового характера, дидактические пособия. Использовался игровой метод и индивидуальный подход в обучении дошкольников развитию речи. Считаю, что с задачами этой части деятельности дети справились, работали с желанием и интересом. Создание благоприятной обстановки, эмоциональный настрой, непринужденность, сохранение интереса ребят на протяжении деятельности, активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий - говорит о качестве усвоения детьми материала НОД. Длительность этой части составила - 4 мин.
Заключительная часть: В третьей, заключительной, части обобщили знания детей об овощах, а так же сюрпризный момент. Длительность этой части занятия – 2 мин.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем – поход на огород, развитие мелкой моторики рук. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Для решения поставленных задач использовались методы и приё мы обучения: На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие, показ, беседа, игра смена видов деятельности, сюрпризный момент. Здоровьесберегающие технологии соблюдала: была проведена физ. минутка. В ходе Н. О. Д. использовала наглядный, словесный, игровой и практический методы.
Использование модели «Огород», помогло в интересной, игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей об овощах и месте их произрастания.
Вывод:
В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации «Не ошибись» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что дети маленькие, были единичные индивидуальные ответы т. к. говорящих детей у нас в группе всего 2е, я уделяла внимание и хоровым ответам. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.