Жанна Гаспарян
Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми 4–5 лет «Волшебная юла, или Занимательный волчок»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработали и провели воспитатели Лавренова Т. И. и Гаспарян Ж. Ю.
Цель:
исследовать основные свойства и эффекты, которые возникают при вращении цветной юлы.
Задачи:
1. Развивать познавательно-исследовательские способности, творческое воображение, мышление;
2. Развивать коммуникативные навыки;
3. Поддерживать и развивать интерес к исследовательской деятельности.
4. Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форма, цвет, размер, материал, причина и следствие);
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми 4–5 лет „Волшебная юла, или Занимательный волчок“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
5. Первоначальное знакомство с цветовым спектром и смешиванием цветов.
Материал:
Маленькая юла на каждого ребёнка трё х видов:
1. Донышко из круглой коробочки, проткнутое заострённым концом зубочистки, зажатое между двумя пробочными кружочками. Кружок разделён на 8 равных сектора, которые окрашены попеременно в синий и жёлтый цвета;
2. Такая же юла с секторами голубого и оранжевого цветов;
3. В пробочный кружок воткнуты булавки с нанизанными на них разноцветными бусинами, которые свободно скользят по булавке. В центре юлы воткнута зубочистка.
Гуашевые краски, кисти, пол альбомного листа, баночки с водой, салфетки на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
Игры с юлой.
Ход занятия
1 часть. Организационно- мотивационная.
Дети играют.
Воспитатель: – Ребята, что за красивая музыка звучит у нас в группе?
Лиза: – Это моя музыкальная шкатулка, а в ней танцует балерина.
Дети подходят и рассматривают.
2 часть. Основная
В этот момент в группу вбегает кукла (переодетый взрослый) в костюме Коломбины.
Коломбина: - Ой, а что это вы такое смотрите?
Дети: – Это музыкальная шкатулка, в ней танцует балерина.
Коломбина – Да я так тоже могу!
Кукла начинает кружиться.
Воспитатель: – Коломбина, остановись пожалуйста, у тебя такое яркое платье, что у нас всё рябит в глазах. Да, дети?
Кукла останавливается, и дети с воспитателем рассматривают платье куклы.
Воспитатель: – Смотрите, какого цвета клинья на платье у Коломбины?
Ответы детей: –Синего; – Жёлтого.
Воспитатель: – А когда кукла кружилась, какого цвета было её платье?
Дети :– Разноцветного!
Воспитатель: – А почему вы не могли разглядеть цвета, как вы думаете?
Дети :– Не знаем
Воспитатель: – Хотите узнать?
Дети :– Да, хотим!
Коломбина – Я тоже хочу!
Воспитатель достаёт маленькие волчки трё х видов и выкладывает на три стола: по одному виду на каждый стол.
Воспитатель: – Ребята, давайте разделимся и поиграем с волчками на столах.
Дети за столами начинают крутить свои юлы.
Воспитатель: – Ребята, что вы видите?
Ответы детей: – когда юла крутиться, она меняет свой цвет (сине-жёлтый становится зелёным, голубой и оранжевый- светло-серым, а с цветными бусинками всё становится одной цветной полоской)
Коломбина – Ой, так получается, что моя юбка крутится как юла, поэтому меняет свой цвет?
Воспитатель: – Да, Коломбина. Ты абсолютно правильно догадалась. Когда юла крутится, наши глаза не могут различить отдельные части, для нас всё сливается в один цветной круг.
А при сочетании определё нных цветов они как будто превращаются в другой цвет: так синий и жёлтый становится зелёным, голубой и оранжевый светло-серым.
Воспитатель: – Хотите проверить это, повертев другие волчки?
Дети меняются местами и каждый опробует разный вид волчков.
Коломбина – А я придумала игру с волчками, давайте с вами поиграем?
Воспитатель: – Ребята, хотите поиграть с Коломбиной?
Дети: – Да, да, хотим!
Коломбина – Играющие одновременно запускают все волчки. Чей волчок вращается дольше всех, тот победитель.
Все начинают крутить волчки и волчок Коломбины побеждает.
Коломбина – Ура, ура, я победила! А победителю положен приз! Что вы мне подарите?
Воспитатель: – Ребята, что же нам подарить Коломбине?
Дети: –подарим юлу.
Коломбина – Спасибо, ребята, вы очень добрые дети, но мне так давно хочется себе новый наряд. У Вас нет ничего подходящего для меня?
Воспитатель: – Ребята, я знаю, что мы можем сделать. Вы же умеете рисовать красками. А теперь с помощью волчков вы узнали, что разные цвета при смешивании дают другой цвет. Давайте поэкспериментируем с красками, и посмотрим, что у нас получится.
Коломбина – Да, да. А я выберу картинки, которые мне больше всего понравятся, и отнесу их своей портнихе, она сошьёт мне новый красочный наряд.
Дети рисуют на листах цветные пятна, смешивая две и более краски.
Результаты рассматриваем вместе с Коломбиной. Она выбирает 2-3, наиболее чистых цвета, фотографирует, прощается и убегает поскорее заказывать новый наряд.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся цветовые пятна. Спрашивает, из каких цветов получились более чистые, яркие цвета.
Вместе выясняют, что при смешении
Синего и жёлтого получился зелёный цвет,
красного и синего– фиолетовый,
красного и жёлтого – оранжевый,
и т. д.
А при смешивании очень большого количества цветов получается тёмно-серый или черный цвет.
3 часть. Заключительная
Воспитатель: – Ребята, как много вы сегодня узнали нового! Кому что запомнилось?
Ответы детей:
– Что вам понравилось?
Ответы детей:
– Что вас удивило?
Ответы детей:
– О чём ещё хотели бы узнать?
Ответы детей: