Любовь Артамонова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Бурый медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
«Бурый медведь»
Цель: Расширять знания детей об обитателях леса средней полосы.
Программное содержание: Расширить знания детей о буром медведе, его внешнем виде, среде обитания и жизнедеятельности. Активизировать и обогащать словарь детей. Формировать элементарные экологические представления.
Материал к занятию : Презентация «Что мы должны знать о бурых медведях», краски, кисточки, клей, пластилин, бумага.
Ход занятия.
- Ребята, скажите, пожалуйста, каких лесных зверей вы знаете? (Ответы детей)
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Бурый медведь“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- Молодцы, вы назвали много зверей, но сегодня мы поговорим об одном из них. А вот о ком пойдет речь вы узнаете, отгадав загадку.
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Ответы детей)
- Правильно, это медведь. А что вы про него знаете?
(Дети называют отличительные черты медведя)
- Вы сказали про него, что он косолапый. А почему его так называют?
(Ответы и предположения детей)
- Называют его косолапым потому что он ходит вразвалочку, а получается это от того, что он переставляет одновременно лапы с одной стороны. Передняя левая и задняя левая переступают одновременно – что характерно только для медведей. Вот и получается, что медведь как – будто раскачивается, но несмотря на это он может очень быстро бегать.
А чем медведь питается?
(Ответы детей)
- А к какому классу можно отнести медведя? Ведь он питается и растительностью, как травоядные и мясом, как хищник.
(Ответы и предположения детей)
- Медведей называют всеядными. Потому что они могут питаться как животными, так и растениями. Чаще всего это зависит либо от времени года, либо от местности, где они проживают. Так, например, медведь может есть и рыбу, и яйца, и ягоды: весной ягоды не доступны, он ест пищу животного происхождения, а осенью с удовольствием лакомится растительной пищей.
- Сейчас мы с вами немного отдохнём. (Проводится физкультминутка)
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
- Отдохнули, а теперь посмотрим фильм про медведя и вспомним всё, о чём мы сегодня говорили.
(Просмотр презентации)