Галина Липисвицкая
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Птицы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей о птицах и особенностями поведения и питания; Учить наблюдать за птицами прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь, скворец, ласточка, подкармливать их зимой. Закрепить умение называть и отличать птиц по внешнему виду. Учить замечать как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужи и т. д.). Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Словарь: Птицы, сова, голубь, воробей, дятел, синица, сорока, соловей, снегирь, ласточка. Строение тела: голова, туловище, крылья, хвост, лапы, клюв. Зимующие, перелётные. Что едят? Где живут?
Оборудование: Наушники, таблички, картинки, муляжи.
Ход занятия:
Оргмомент: Наденьте и включите наушники. Сядьте девочки, сядьте мальчики. Что будем делать? Будем заниматься, будем думать, говорить, смотреть, слушать, отвечать на вопросы.
Что это? Это сова, сорока, голубь, снегирь, ласточка, дятел, воробей, соловей, это птицы.
Покажи верно, назови верно.
Отгадайте кто это? (загадки) :
- «Зимой на ветках яблоки, скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это … (снегири).
- Уличный мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает,
По полям кочует, коноплю ворует… (воробей).
-Гладенький, аккуратненький. Урчит, воркует, дружка целует… (голубь).
-На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его… (скворец).
Будем играть в игру «сложи слово». Дети складывают слова из разрезной азбуки.
Что ты сложил (а? Я сложил (а) слово (воробей, синица и т. д.).
Далее рассматриваем муляж воробья. Я спрашиваю у детей : Что это? Это голова, туловище, лапы, крылья, клюв, глаза, хвост, перья. (закрепляем строение птиц).
А сейчас давайте нарисуем птичку. Я раздала детям бумагу, простой и цветные карандаши, мы рассмотрели иллюстрации с птицами и дети начали рисовать птичку. Я подходила к детям, помогала, когда видела, что ребёнок затрудняется (Беденко Илья). Потом мы рассмотрели рисунки, повесили на доску, детям понравились рисунки товарищей.
Дети отвечали на вопросы: Что едят птицы? Птицы едят семечки, пшено, хлеб, ягоды; Где живут птицы? В гнезде, в дупле, в скворечнике. Мы рассматривали иллюстрации. Поиграли в подвижную игру «Птички летают», где дети имитировали как передвигаются птицы, летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду. Потом дети сели на свои места, я задала детям вопрос: «Что мы делали?». Мы занимались. Чем мы занимались? Мы думали, говорили, смотрели, отвечали на вопросы, рисовали, играли.