Ольга Хацкевич
Занятие «Приключение муравьишки» по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Насекомые»
Занятие «Приключение муравьишки»
Цели:
Образовательные: формирование представления о многообразии насекомых, закрепление знаний о внешнем строении насекомых;
Коррекционные: расширение и закрепление словаря по теме занятия; активизация речевой деятельности; развитие мелкой моторики рук; развитие умения создавать объемные образы насекомых, используя разнообразный материал;
Воспитательные: воспитание интереса к насекомым, бережного отношения к ним, закрепление навыков сотрудничества и сотворчества со сверстниками.
Публикация «Занятие „Приключение муравьишки“ по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Оборудование: игрушки-насекомые, игрушка муравей; картинки с изображением насекомых; силуэты цветов; цветной пластилин, природный материал (желуди, семена подсолнуха, берёзовые веточки, дощечки.
Ход занятия
1. Организация занятия.
Воспитатель. Ребята, хочу рассказать интересную историю.
Сегодня я пришла в группу, слышу, кто-то шуршит. Заглянула в коробку, а там…. (показывает игрушку муравья, вопросительно смотрит на детей) (муравей).
Как выглядит муравей? Какой он? (Ответы детей.)
Воспитатель. Ребята, муравей что-то шепчет мне. Он заблудился и хочет вернуться домой. Давайте все вместе поможем ему!
Воспитатель. Как называется муравьиный дом? Почему он так называется? Где находится муравейник?
Воспитатель. Давайте отправимся в лес и найдем муравейник.
Воспитатель: Раз, два, три, покружись –
На лесной полянке окажись.
2. Работа с иллюстрациями.
Воспитатель раскладывает на ковре картинки с изображением цветов и насекомых.
Воспитатель. Ребята, пойдем по тропинке, посмотрим, куда она нас приведет. Посмотрите, как здесь красиво, повсюду цветы.
Воспитатель. Дети, какие цветы вы знаете? Назовите их. (Ответы детей.)
Воспитатель. Среди цветов прячутся соседи муравья, насекомые. Давайте их поищем, может, они нам укажут дорогу к муравейнику. (Дети находят картинки с изображением насекомых, каждый называет своего насекомого.)
Воспитатель. Пришло время поиграть, а заодно вспомнить названия других насекомых.
3. Пальчиковая гимнастика.
Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с содержанием текста.
Жук.
Жук летит, жужжит, жужжит
И усами шевелит.
Стрекоза.
Вот какая стрекоза –
Очень крупные глаза.
Вертится, как вертолет:
вправо, влево, взад, вперед.
Осы.
Осы любят сладкое –
К сладкому летят
и укусят осы, если захотят.
Воспитатель. Жук, стрекоза и осы посоветовали спросить у паука, где находится муравейник. Идем дальше по тропинке.
По тропинке мы пойдем –
Паучка на ней найдем.
4. Игра «Найди лишнее слово».
На ковре сидит игрушечный паучок.
Воспитатель. Здравствуй, паучок. Мы хотим вернуть домой муравьишку. Не укажешь ли нам дорогу к муравейнику?
Воспитатель. Ребята, паучок поможет нам, если мы с ним поиграем. Назовите лишнее слово.
Крылышки, хобот, усы.
Божья коровка, теленочек, комарик.
Бабочка, стрекоза, вертолет.
Муравейник, нора,скворечник.
Воспитатель. Паучок велел идти дальше. А навстречу нам летит жук.
5. Подвижная игра «Жук».
Жук.
На лужайке, по ромашкам (Бегают по свободному пространству группы.)
Жук летит в цветной рубашке. (Останавливаются, встают прямо.)
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь, (Делают наклоны туловища вправо- влево.)
Низко, низко наклоняюсь. (Делают наклоны вперед- вниз.)
На цветке я посидел, (Приседают.)
Отдохнул и полетел. (Бегают, садятся на свои места.)
6. Коллективная работа за столом.
Воспитатель. Кто бежит нам на встречу? Муравей!
Муравей: Я сынишку потерял,
Бегал по дорожке,
А теперь хочу домой.
Ох, устали ножки.
Воспитатель. Дорогой муравей, мы так рады, что тебя встретили. Мы нашли твоего сыночка и с большим удовольствием отнесем его домой, в муравейник. Помогут нам ваши друзья.
Ребята, давайте смастерим нашим муравьям друзей. Сначала сделаем голову, для этого возьмем пластилин, разделим его на две части. Скатаем два шара, из одного шара сделаем головку, приделаем усики, вставим глазки. Второй шар будет грудка, прикрепим ее к головке. Затем грудку соединим с брюшком, для этого возьмем желудь. Что не хватает нашим муравьям? Лапками будут веточки березы. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель. Сделали? Давайте проводим муравьишек домой, в муравейник.
7. Беседа по содержанию стихотворения.
Воспитатель читает стихотворение.
В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки.
Природа – мать им жизнь дала,
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий, и пустой.
Воспитатель. Ребята, о каких новых насекомых вы услышали?
Как нужно относится к насекомым?
Почему без насекомых «лес одинокий»?
Воспитатель. Дети, нам пора возвращаться домой, давайте встанем в круг и скажем: «Раз, два, три, покружись, снова в группе окажись». (Дети кружатся.)
8. Итог занятия.
Воспитатель просит детей рассказать, кто же больше всех помог муравьишке найти дом.