Анна Есина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим миром : «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221 «Росинка». Анна Есина.
Часть 1.
ОПЫТ № 1 «Где лучше расти?»
Цель занятия :
Определить необходимость почвы для жизни растений, выделение качества почвы на рост и развитее растений, изучить виды почвы, разные по своему составу.
Материалы для занятия :
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Знакомство с природой“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Чернозем, черенки традесканции, глина, песком.
Процесс:
Воспитатель выбирает почву для посадки растений (чернозем и смесь глины с песком). Дети сажают два одинаковых черенка черенки в разную почву. Наблюдают за ростом черенков при одинаковом уходе в течение двух-трех недель (подметим, что в глине растение не растет, а в черноземе – растет быстрее). Пересаживают черенок из песочно-глинистой смеси в чернозем. Через две недели отмечают результат опыта (у растения отмечается быстрый рост).
Вывод:
Черноземная почва гораздо благоприятнее для роста растения чем песочно-глинистой смеси.
ОПЫТ № 2 «Лабиринт».
Цель занятия :
Установить, как растение ищет свет.
Материалы для занятия :
Необходима картонная коробка с крышкой и перегородками внутри в виде лабиринта: в одном углу картофельный клубень, в противоположном – отверстие.
Процесс:
В коробку помещают клубень картофеля, закрывают ее, ставят в тепло место, отверстием к источнику света. Наблюдают. Открывают коробку после того как появятся из отверстия ростки картофеля. Рассматривают, отмечая их направления и цвет (ростки бледные даже можно сказать белые, искривленные в одну сторону). Оставив коробку открытой, течение недели продолжают наблюдать за изменение цвета и направлением ростков картофеля (ростки теперь тянутся в разные стороны, изменили цвет ростки стали более зелеными).
Вывод:
Достаточное количество света – для растения хорошо, мало света – для растения плохо.
ОПЫТ № 3 «Как образуется тень».
Цель занятия :
Объяснить детям, как появляется тень, зависимость ее от источника света и предмета, их взаимоположения.
Ход занятия:
1) Показать детям теневой театр. Узнать, все ли предметы дают тень. Не дают тень прозрачны предметы, т. к. пропускают через себя лучи света, дают тень темные предметы, так как больше отражают лучи света.
2) Рассмотреть тень на улице: утром от солнца, вечером от фонарей и утром от различных предметов. В помещении от предметов с разной степенью прозрачности.
Вывод:
Тень появляется, когда есть источник света. Тень – это темное пятно от предмета. Световые лучи не могут пройти сквозь предмет. От самого себя может быть несколько теней, если рядом несколько источников света. Лучи света встречают преграду - дерево, поэтому от дерева тень. Чем прозрачнее предмет, тем тень светлее и не имеет четкого очертания. В тени прохладнее, чем на солнце.
ОПЫТ № 4 «Что нужно для питания растения?»
Цель занятия :
Установить, как растение ищет свет.
Материалы:
Комнатные растения с твердыми листьями (у нас это фикус, лейкопластырь.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям письмо-загадку: что будет с растением, если на часть листа не будет падать свет (часть листа будет светлее). Предположения детей проверяются опытом; часть листа заклеивают пластырем, затем растение ставят к источнику света на неделю. Через неделю пластырь снимают.
Вывод:
Без света в листьях не происходит фотосинтеза из-за чего лист имеет бледную окраску на месте где был приклеен пластырь.
ОПЫТ №5 «Что потом?»
Цель занятия :
Рассказать о циклах развития всех растений.
Материалы:
Семена цветов, овощей, трав. Лейка, грабли, лопатка, грунт.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть семена. Выясняет, во что превращаются семена ( ответ детей: в овощи, ягоды, цветы, траву. В течение сего лета выращивают растения, наблюдая за изменениями по мере их развития. После сборов плодов сравнивают свои наблюдения, составляют общую картину развития всех растений с использованием картинок, отмечая основные этапы развития растения.
Вывод:
Развитие растения происходит в следующей последовательности: семечко – росток – взрослое растение – цветок – плод.