Юлия Рыжова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Птичьи тайны»
▼ Скачать + Заказать документы
Час открытий в средней группе
«Птичьи тайны»
Составила: Рыжова Ю. Ю.
2015-2016 учебный год.
Цель:
Расширение и уточнение знаний о птицах, их внешнем виде, образе жизни.
Задачи:
1. Учить слушать художественный текст, понимать содержание прочитанного.
2. Развивать логическое мышление.
3. Воспитывать интерес к книгам.
4. Активизировать словарь по теме «Птицы».
Словарь:
Воробей, ворона, сорока, галка
Клюв, перья, яйца, гнездо
Клюёт, летает
Методические приемы: отгадывание загадок, чтение отрывков из книг: В.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования „Птичьи тайны“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
Бианки «Чей нос лучше?», Л. Толстой «Умная галка»
Д/и «Чей клюв?», работа со схемой, опытно - экспериментальная деятельность.
Оборудование:
демонстрационный материал: изображения птиц со съемными клювами, фланелеграф, схема: «Птицы», стакан с водой, книги;
раздаточный материал: бумажные птицы на ниточках, камушки.
I. Организационный момент.
- Ну-ка слушайте ребятки. Загадаю вам загадки.
Озорной мальчишка
В сером армячишке,
По двору шныряет Крошки собирает.
(воробей)
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут ее (сорока)
На берёзе поёт птица, Да в певицы не годится. Как откроет рот кошмар: Слышно только: кар-кар-кар (ворона)
По мере отгадывания выставляются изображения птиц.
II. Работа по теме.
- Поспорили птицы: чей нос лучше? Как называется нос у птицы? Это клюв?
Писатель Виталий Бианки в книге «Чей нос лучше?» рассказал как
хвалились птицы своими носами. Послушайте.
(Зачитывается высказывание дятла)
-Как вы думаете, какая птица хвалится своим носом? Верно, это дятел.
-А наши птицы послушали как дятел хвалится своим клювом и решили поменяться клювами. Поменялись. Неудобно. Хотят
свой клюв обратно взять, да запутались. Поможем им найти свои клювы?
Д/и «Чей клюв?»
- Помогли мы птицам. Хорошо им стало, удобно, решили они полетать. А мы им поможем. Чтобы ваша птичка летела, надо набрать воздуха побольше и подуть на неё. Дуть надо медленно и долго.
(Детям раздаются бумажные птички на ниточках)
-Летали, птицы летали и прилетели в библиотеку. А встречает нас здесь сорока. Сорока птица болтливая. Любит много говорить. Хочет рассказать нам о птицах.
(Выставляется схема)
- Форма тела птицы похожа на форму самолета - это помогает птице легче
скользить в воздухе. Птица очень сильная, как штангист. Мышцы должны
быть очень сильными, чтобы удерживать птицу в воздухе. Птица
единственное в мире живое существо, которое покрыто перьями. Птица
откладывает яйца, из которых выводятся птенцы.
- Вот сколько интересного мы узнали о птицах, обо всем этом можно узнать в
книгах. Что нового вы сегодня узнали?
III. Веселая минутка.
- А ворона хочет с вами поиграть.
Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны: кар-кар- кар! (громко)
Целый день они кричали, спать ребятам не давали:
кар-кар-кар! (громко)
Только к ночи умолкают и все вместе засыпают: кар-кар-кар! (тихо)
IV. Продолжение работы по теме.
- У наших птиц есть подруга. Это птица галка (выставляется картинка).
Видели такую птицу? Почему она подруга вороне, сороке и воробью? Про нее написал рассказ Лев Николаевич Толстой.
Послушайте (прочитать рассказ Л. Н. Толстого «Умная галка»)
- Зачем галка камушки в кувшин бросала? Вода поднимется? Давайте
попробуем.
Проводится опыт: в стакан с водой бросить несколько камушков.
- Вода поднялась? Достанет галка до воды? Умная галка?
V. Итог.
- С какими еще птицами мы сегодня занимались? Много интересного мы узнали? Где мы можем еще узнать новое о птицах?