Получи документы

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Птичьи тайны»

Юлия Рыжова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Птичьи тайны»
▼ Скачать + Заказать документы

Час открытий в средней группе

«Птичьи тайны»

Составила: Рыжова Ю. Ю.

2015-2016 учебный год.

Цель:

Расширение и уточнение знаний о птицах, их внешнем виде, образе жизни.

Задачи:

1. Учить слушать художественный текст, понимать содержание прочитанного.

2. Развивать логическое мышление.

3. Воспитывать интерес к книгам.

4. Активизировать словарь по теме «Птицы».

Словарь:

Воробей, ворона, сорока, галка

Клюв, перья, яйца, гнездо

Клюёт, летает

Методические приемы: отгадывание загадок, чтение отрывков из книг: В.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования „Птичьи тайны“» размещена в разделах

Бианки «Чей нос лучше?», Л. Толстой «Умная галка»

Д/и «Чей клюв?», работа со схемой, опытно - экспериментальная деятельность.

Оборудование:

демонстрационный материал: изображения птиц со съемными клювами, фланелеграф, схема: «Птицы», стакан с водой, книги;

раздаточный материал: бумажные птицы на ниточках, камушки.

I. Организационный момент.

- Ну-ка слушайте ребятки. Загадаю вам загадки.

Озорной мальчишка

В сером армячишке,

По двору шныряет Крошки собирает.

(воробей)

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут ее (сорока)

На берёзе поёт птица, Да в певицы не годится. Как откроет рот кошмар: Слышно только: кар-кар-кар (ворона)

По мере отгадывания выставляются изображения птиц.

II. Работа по теме.

- Поспорили птицы: чей нос лучше? Как называется нос у птицы? Это клюв?

Писатель Виталий Бианки в книге «Чей нос лучше?» рассказал как

хвалились птицы своими носами. Послушайте.

(Зачитывается высказывание дятла)

-Как вы думаете, какая птица хвалится своим носом? Верно, это дятел.

-А наши птицы послушали как дятел хвалится своим клювом и решили поменяться клювами. Поменялись. Неудобно. Хотят

свой клюв обратно взять, да запутались. Поможем им найти свои клювы?

Д/и «Чей клюв?»

- Помогли мы птицам. Хорошо им стало, удобно, решили они полетать. А мы им поможем. Чтобы ваша птичка летела, надо набрать воздуха побольше и подуть на неё. Дуть надо медленно и долго.

(Детям раздаются бумажные птички на ниточках)

-Летали, птицы летали и прилетели в библиотеку. А встречает нас здесь сорока. Сорока птица болтливая. Любит много говорить. Хочет рассказать нам о птицах.

(Выставляется схема)

- Форма тела птицы похожа на форму самолета - это помогает птице легче

скользить в воздухе. Птица очень сильная, как штангист. Мышцы должны

быть очень сильными, чтобы удерживать птицу в воздухе. Птица

единственное в мире живое существо, которое покрыто перьями. Птица

откладывает яйца, из которых выводятся птенцы.

- Вот сколько интересного мы узнали о птицах, обо всем этом можно узнать в

книгах. Что нового вы сегодня узнали?

III. Веселая минутка.

- А ворона хочет с вами поиграть.

Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны: кар-кар- кар! (громко)

Целый день они кричали, спать ребятам не давали:

кар-кар-кар! (громко)

Только к ночи умолкают и все вместе засыпают: кар-кар-кар! (тихо)

IV. Продолжение работы по теме.

- У наших птиц есть подруга. Это птица галка (выставляется картинка).

Видели такую птицу? Почему она подруга вороне, сороке и воробью? Про нее написал рассказ Лев Николаевич Толстой.

Послушайте (прочитать рассказ Л. Н. Толстого «Умная галка»)

- Зачем галка камушки в кувшин бросала? Вода поднимется? Давайте

попробуем.

Проводится опыт: в стакан с водой бросить несколько камушков.

- Вода поднялась? Достанет галка до воды? Умная галка?

V. Итог.

- С какими еще птицами мы сегодня занимались? Много интересного мы узнали? Где мы можем еще узнать новое о птицах?

Публикации по теме:

ООД по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Тайны подводного царства» ООД по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Тайны подводного царства» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром «Тайны природы» «Тайны природы» Цель: воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям. Образовательные.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в старшей группе "Куда исчезли цапли?" Задачи: 1. Учить устанавливать причинно – следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к природе, почему.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами ткани с элементами экспериментирования в подготовительной группе Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани. Задачи: формирование представлений.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе Тема «Поможем Мишке построить дом». Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. Задачи. Образовательные: - Дать представление.

Открытое интегрированное занятие в средней группе с элементами экспериментирования по теме «Зима» Приоритетная образовательная область: речевое, познавательное, физическое развитие Образовательные задачи:-обобщить и закрепить знания детей.

Занятие по математике с элементами экспериментирования в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ. Цель: обобщить имеющиеся знания, вызвать интерес к математике,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе. Тема: «Волшебное яйцо» Утренний круг. - Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь Какие добрые у вас лица! - А знаете почему? Потому что утро сегодня доброе.

Занятие с элементами экспериментирования 1 младшая группа «Зайка в гостях у детей младшей группы» Цель: познакомить детей со свойствами материалов: камень и вата. Задачи: - научить детей различать и называть качества предметов «твёрдый».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Птичьи тайны»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 19:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Птичьи тайны»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Рыжова (УИ 313438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД