Юлия Майстренко
Конспект ОС по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Как лесные звери медведь и белка готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: дать представление о том, что лес – это среда обитания диких животных. Развивать у детей представление о последовательности событий в жизни лесных зверей, от лета к зиме. Воспитывать желание помогать животным, относится к ним с пониманием.
Ход ОС:
Воспитатель предлагает детям рассказать о лесе: какой он, что там растет, кто живет. Выслушав ответы, обобщает:
Публикация «Конспект ОС по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Как лесные звери медведь и белка готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белый медведь
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
«Лес – это очень интересное место в природе. Самое главное в лесу – деревья. Ели, березы, сосны, липы, дубы и др. деревья. Растут они часто, тянутся к лету, Кроны их вверху смыкаются. В густом лесу и неба не видно, и солнце редко появляется. В не густом тоже тень и прохлада. Еще там растут разные кустарники, грибы и ягоды. В лесу на земле, пнях, деревьях и кустарниках живут звери, птицы, мелкие насекомые – каждому отведено свое место. В лесу, среди деревьев, кустов и разных трав – они охотятся, пасутся, выводят потомство – в общем круглый год заняты делом.
А сейчас мы с вами подробнее узнаем, как обитают в лесу белки и медведи.
Рассматривание и беседа по картинкам.
«Медведи в осеннем лесу»
- Кто здесь изображен?
- Какое время года в лесу?
- Что делает медведица?
- Что делают медвежата?
«Купание медвежат»
- Что делают медведи?
- Какое время года?
- Что делает медведица с медвежонком?
«Медвежья берлога»
- А вот и зима, медведям нечего есть, они залезли в берлогу и спят.
Аналогичным образом рассматриваются картины про белок.
Воспитатель предлагает установить последовательность событий в жизни медведей и белок. Спрашивает, какое время года было перед осенью, предлагает рассмотреть иллюстрации, на которых медведи и белки летом.
«Летом у белки и медведицы детеныши были небольшие, они их кормили, заботились о них. Охраняли от разных опасностей. Белка следила за малышами, когда они начали вылезать из дупла, затаскивала их обратно, чтобы не схватил какой – нибудь хищник. Медведица в летнюю жару купала медвежат в речке, чтобы им не было жарко. Летом тепло, корма всякого много, забота у взрослых зверей только одна – растить свое потомство. А что же будет зимой? К зиме белки повзрослели, разбежались по лесу, каждая начала заботиться о себе сама. А вот у медведей по другому : медведица – мама медвежат от себя не отпускает, они еще не готовы самостоятельно жить в лесу, поэтому, все вместе залезают в берлогу, чтобы проспать трудное, голодное время.
Дидактическая игра «Чьи припасы»
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением орешков, грибов, ягод, малины, морковки, бочки меда. Предлагает отгадать, кто забыл свои припасы. За каждый правильный ответ воспитатель раздает детям фишки. В конце игры путем подсчета фишек определяется победитель.