Анна Есина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Грибное лукошко»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
«Грибное лукошко.»
Задачи занятия : ознакомить детей с основными названиями грибов, где они растут, внешним признаком. Дать представление о съедобных и несъедобных грибах. Упражнять в различении оттенков красного, коричневого и оранжевого цвета. Учить закрашивать по контуру, передавая характерные особенности определенных грибов.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Грибное лукошко“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Подготовка к занятию :
1. Чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом».
2. Рассматривание иллюстраций: набор картинок на тему «Грибы», «Четвертый лишний», «Угадай по описанию».
3. Дидактические игры «Съедобный- несъедобный», «Четвертый лишний», «Угодай по описанию».
4. Игра «Лото», разрезанные картинки «Грибы».
Викторина «Что мы знаем о грибах».
Демонстративный материал: набор картинок, муляжи грибов, поделки из природного материала, грибы «Опята», «Грузди», консервированные в банках,спокойная мелодия со звуком леса,материал для изобразительной деятельности.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы отправимся в лес за грибами. Собирали ли вы грибы когда-нибудь?
(ответ детей).
Гриб – это растение, но растение особенное. Нет у него ни ветвей, ни цветов, ни листьев. Грибы растут в полях и лесах, на болотах и лугах. Настоящий грибник,найдя гриб, сначала внимательно осмотрит его,полюбуется,запомнит где этот гриб врос,и только после этого осторожно его срежет и положит шляпкой вниз в свою корзинку.
«Где найти грибок?»
Если день сухой и знойный,
То в бору смолистом знойном
Все грибочки под кустами
Под зелеными листами.
Если дождик прошумит.
Влагой свежей лес омыт.
Вмиг лисички и волнушки
Разбегутся по опушке.
Как говорят в народе: «Будет дождик, будут и грибки», «Первый туман лета - верная грибная примета».
Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним названия съедобных грибов.
Дети: белый гриб, груздь, лисички, опята, подберезовик, шампиньон, маслята, рыжик.
Воспитатель: правильно ребята, а какие вы знаете не съедобные грибы?
Дети: мухомор, ложный опенок, белая поганка.
Воспитатель: Да ребята, это очень опасные грибы. Следующее занятие мы посвятим именно им.
Ребята посмотрите мы с вами в сосновом бору, здесь тихо и сыро. Посмотрите!А вот и первый белый гриб.
Вот он полюбуйтесь.
Ножка как бочонок,
Молодой, точеный
Крепкий белый гриб.
Боровик- назван он так, потому что любят они расти в сосновых и еловых борах. Ножка не толстая, не высокая, а шляпка у него светло-коричневая или желто- бурая.
Ребята, вы часто наверно слышали такую пословицу: «Назвался груздем – полезай в кузов»? среди грибников груздь пользуется не меньшим почетом. Шляпка этого гриба похожа на круглую воронку с вилкой по середине и опущена в низ краем. Ножка у него белая, не высокая, украшена короткой бахромой.
Давайте ребята с вами сейчас попробуем отгадать загадки:
1)Желтые, рыжие сестрички
Величают нас …. (лисички).
2)В гости к нам пришла лиса,
Лиса - рыжая краса.
Принесла нам кузовок,
В кузовке лежит грибок.
Рыжий, на нее похожий
Гриб зовут лисичкой тоже.
Лисичка- это не крупные и ароматные грибы. Своей ярко-желтой или золотистой окраской они на самом деле напоминают лесную красавицу- лисицу, потому и называют их лисичками.
«Сосенки сыплют золотой пыльцой – маслята вылезут дружной толпой».
Маслята- это невысокие грибки со светло-зеленой шляпкой, она блестящая и напоминает румяный блин.
В гостях у нас еще замечательные грибы- опята. Опята небольшие грибочки похожие на колокольчики на тонких ножках.
Рыжики- очень душистые грибочки они прячутся под мягкой хвойной периной.
Ребята вот наше путешествие подошло к концу. У нас в корзинке собрались замечательные съедобные гриб.
Проводится физминутка.
А сейчас ребята, мы с вами проведем небольшое занятие. У каждого из вас на столах лежат листы бумаги с изображением грибов. Вы должны определить, что за гриб и раскрасить его. Краску можно смешивать, подбирая соответствующие оттенки. (самостоятельная работа детей).
В конце занятия идет обсуждение работ.