Наталья Сапожникова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Кто мы? Какие мы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Кто мы? Какие мы?»
Цели: - учить детей различать свой пол, чем отличается мальчик от девочки; учить сравнивать и обобщать; формировать представление детей о том, что люди отличаются друг от друга по полу, росту, весу;
- расширять словарный запас, активизировать в речи детей новые слова : высокий, низкий, тяжелый, легкий, худощавый, полный;
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет „Кто мы? Какие мы?“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
-развивать зрительное внимание, мышление, воображение, память;
-развитие мелкой моторики рук, умения выполнять движения в соответствии с текстом;
- воспитывать доброе и заботливое отношение к окружающим людям;
Оборудование: куклы Катя и Ваня (в одежде, картинки с изображением одежды для игры «Подбери одежду для мальчика и девочки», иллюстрация к заданию №1 стр. 22, пособие по ознакомлению с окружающим миром «Здравствуй, мир!» для детей 3-4 лет, карандаши, магнитофон, музыкальная запись «Волшебная дорога» композитора А. Степаненко;
Подготовительная работа: разучивание стихотворений с детьми
Ход занятия
Организационный момент:
1. Куклы Катя и Ваня
-Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли куклы Катя и Ваня.
-Давайте поздороваемся и пригласим их к себе в гости, они хотят посмотреть, как вы занимаетесь и что знаете.
Основная часть:
1. Все мы разные
Изучая свое тело, мы заметили, что все люди похожи. У нас есть голова, туловище, руки, ноги. Но если посмотреть внимательно друг на друга, то мы очень разные. Вот посмотрите на наших гостей. Чем они отличаются?
-Наши гости отличаются принадлежностью к разному полу: Катя – девочка, а Ваня – мальчик.
У нас тоже в группе есть девочки и мальчики.
-Встаньте, мои девочки!
-Девочка читает стихотворение: Есть у нас косички,
Длинные реснички,
Юбочки с воланами,
Платьица с карманами.
-Теперь встаньте, мои мальчики!
-Мальчик читает стихотворение: Поглядите на мальчишек
Веселы и бойки.
Храбрые защитники,
Мамины помощники.
-Чем еще различаются наши куклы? (я их поставлю рядом)
-Катя и Ваня – разные по росту.
-Катя – высокая, большая, а Ваня – низкий, маленький.
-Я –высокая, а вы -… .(низкие)
-Ребята, но еще люди между собой отличаются по весу.
-Подержите Катю. Какая она? (тяжелая)
-А теперь подержите Ваню. Какой он? (легкий)
-Есть люди худощавые, а есть полные.
-И у нас в группе Руслан – худенький, а Сашенька – полненькая. Но они все равно красивые и мы их очень любим.
-Ребята, а чем еще отличаются мальчики от девочек?
-Отличаются прической.
-Какие у мальчиков волосы? (короткие)
-А у девочек? (длинные, носят косы с бантами и заколками)
-Мальчики, правда красивые у девочек волосы?
-Девочки очень гордятся красотой своих длинных волос.
-Девочка читает стихотворение: Эх, мальчишки, не понять вам,
Что за наслажденье –
Косы длинные растить
Чуть ли не с рожденья!
-Еще девочки и ваши мамы любят украшения. Какие? (носят серьги в ушах, надевают бусы, браслеты, кольца). А мальчики и папы такие украшения не носят.
-Когда ваша мама, стоя утром перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? Красит (красит губы, глаза, щеки) и становится еще красивее. А папы этого никогда не делают. Их украшает мужественность.
-А теперь внимательно посмотрите на Катю и Ваню, друг на друга, чем же еще мальчики отличаются от девочек?
-Мальчики и девочки по разному одеты.
-Что носят мальчики? (шорты, рубашки, у них другая обувь)
-Что носят девочки? (платья, юбки, красивые туфли)
2. Игра «Помоги найти одежду для мальчиков и девочек»
-Наши куклы приготовили для вас интересную игру, хотят узнать, насколько вы хорошо знаете, что из одежды носят мальчики, а что девочки.
-Ребята, перед вами на ковре разложены картинки с изображением одежды. Посмотрите внимательно и принесите картинки с одеждой, которую носят мальчики. Отдайте картинки кукле Ване.
-А теперь принесите картинки с одеждой для девочек и отдайте кукле Кате.
-Давайте все вместе проверим, правильно ли вы справились с заданием (воспитатель показывает картинки, принесенные детьми, а дети вслух называют виды одежды)
3. Физ. минутка «Вырастаем мы большими»
-С каждым годом мальчики и девочки становятся старше, растут.
-Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
На два счета поднялись,
Три, четыре – руки вниз.
Ножками потопали (топ-топ-топ) .
Ручками похлопали (хлоп-хлоп-хлоп) .
Друг на друга посмотрели,
Повернулись и на рабочие места тихо сели.
4. Работа с иллюстрацией к заданию №1 стр. 22 (на доске)
-Наши куклы Катя и Ваня приготовили для вас необычное задание-загадку:
-Что нарисовано на картинке? (забор)
-Где бывают такие заборы с калиткой – в городе или на даче?
-Кто открывает первую калитку? (мальчик) Как догадались?
-А кто вторую? (девочка) Как догадались?
5. Работа с пособием (№2 стр. 22)
-Посмотрите на задание в ваших рабочих тетрадях. Перед нами стоят мальчик и девочка и разложены разные предметы. Как одним словом их можно назвать? (игрушки)
-Посмотрите на эти игрушки и скажите, с какими из них любят играть девочки?
-А в какие любят играть мальчики?
-Ой, а вот Катя мне говорит, что есть здесь игрушки, в которые могут играть и девочки, и мальчики. Что это за игрушки?
-Ребята, как надо поступить, если с одной игрушкой хотят играть оба ребенка?
-А вот Ваня тоже вас хочет спросить. Какие из игрушек похожи на шар?
А теперь давайте раздадим детям игрушки.
-Возьмите карандаш красного цвета и проведите линии от нашей девочки к тем игрушкам, в которые играют девочки.
-Возьмите синий карандаш и проведите линии от нашего мальчика к тем игрушкам, в которые играют мальчики.
6. Пальчиковая гимнастика «Замок»
Сцепим пальчики в замок,
Чтоб войти никто не мог.
Пустим только белочку,
Ежика и зайчика,
Пустим только девочку,
Пустим только мальчика.
-Дети, как вы думаете, мальчик должен первой пропустить девочку вперед, уступить ей дорогу? (мальчик должен быть внимательным и заботливым по отношению к девочкам и женщинам)
Мальчики и девочки – все у нас равны.
Только помнить мальчики об одном должны:
Девочки слабее их, могут и пищать,
И должны их мальчики храбро защищать.
(Девочки и женщины – слабые, мальчики и мужчины наши защитники)
Итог
-Дети, подойдите ко мне, давайте встанем в круг и подарим друг другу добро (звучит расслабляющая музыка «Волшебная дорога» композитора А. Степаненко) :
Дружат в группе «Радуга»
Девочки и мальчики.
Вместе весело играют,
Никого не обижают.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
И под радугой своей
Будем жить мы веселей.
-Подарим друг другу радость и частичку нашего тепла
-О ком мы сегодня с вами говорили? (о мальчиках и девочках)
-Какие наши девочки? (красивые, слабые, ласковые, заботливые)
-Какие наши мальчики? (сильные, смелые, добрые, защитники)
-Несмотря на то, что вы все такие разные мои мальчики и девочки, вас всех можно назвать одним словом.
-Вы кто? (дети, люди)
-Давайте все вместе скажем – мы люди!
-Быть хорошими людьми очень важно. Вы хоть еще и маленькие, но должны стараться быть добрыми, дружными, заботливыми к другим людям. И я верю, что вы такими и будете.