Наталья Зинькова
«Водичка-волшебница». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
«Водичка-волшебница»
Цель: Создать условия для развития познавательной активности, любознательности, самостоятельности в процессе опытно-экспериментальной деятельности
Программные задачи:
I. Образовательные задачи:
1. Дать информацию детям о свойствах воды: бесцветная, прозрачная. Познакомить с новыми свойствами воды: жидкая, течет,не имеет формы, может быть горячей и холодной, может окрашиваться.
2. Учить детей делать простые выводы;
II. Развивающие задачи:
1. Развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой.
Публикация «„Водичка-волшебница“, Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе (3–4 года)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Развивать мелкую моторику детей.
3. Способствовать развитию слухового восприятия. (шум воды,шелест бумаги).
4. Сформировать тактильное восприятие теплого и холодного состояния воды.
III. Воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувство взаимопомощи, желание помогать.
2. Воспитывать усидчивость, внимание (умение слушать воспитателя).
3. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни и воспитывать бережное отношение к воде.
Образовательные области развития:
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
Виды деятельности :
• Игровая
• Продуктивная
• Коммуникативная
• Двигательная
• Познавательно - исследовательская
• Восприятие художественной литературы
Словарная работа: Упражнять детей в правильном произношении и понимании слов: превращается, прозрачная, без вкуса, без запаха, разноцветная, волшебная.
Методические приё мы:
• Наглядность: рассматривание, показ, наблюдение.
• Проблемная ситуация.
• Экспериментальная деятельность.
• Словесные: вопросы к детям, разъяснение, индивидуальное, отгадывание загадок.
• Практические: обследование предмета, игровые действия с предметом.
• Самостоятельность
• Сюрпризный момент
Предварительная работа:
- Беседа «Зачем нужна вода?»
- Рассматривание иллюстрации об использовании воды в быту;
- Слушание музыки «Зайчик»;
- Дидактическая игра «Купание куклы»(мытье игрушек,игры по ознакомлению со свойствами воды(«Тонет- не –тонет?» «Окрашивание воды»)
- Подвижная игра «Капельки и тучка», «Рыбаки и рыбки»;
- Наблюдения: за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя; за дождем/снегом из окна; таянием снега во время прогулок; наблюдения и экспериментирование с водой и мыльной пеной во время умывания.
- Чтение произведений: 3. Александрова «Капель», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь», В. Бианки «Купание медвежат».
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: фартук, прозрачный кувшин с нарисованными глазами и ртом; 2 тазика с горячей и холодной водой; 2 салфетки, пластиковая бутылка, стаканчики, аудиозапись песни «Капитошка», «шум льющейся воды», чашка, воронка для наливания воды в бутылку, резиновая перчатка, пакет сока «Нектар», пакет молока,порционный сок на каждого ребенка.
Для детей: 2 стола, стулья по количеству детей, маленькие стаканчики с соком (по одному на каждого ребёнка, белая пластиковая ложка (по одной на каждого ребёнка, фартуки, одноразовые стаканчики (по 2 на ребенка, салфетки, стаканчики-непроливайки по количеству детей, гуашь разного цвета, кисточки для рисования.
Организовано игровое пространство:
В групповой комнате установлены : столы на одном из них стоит кувшин с водой с нарисованным грустным лицом. Рядом расположены чашка,стакан,пластиковая бутылка, воронка, резиновая перчатка. На 2 столе стоят стаканчики, в которых налит сок, молоко, чистая вода. На 3 столе стоят 2 тазика с горячей и холодной водой накрытые салфетками. На 4 столе подготовлены материалы для экспериментирования с окраской воды в разные цвета. (клеенки, кисти, разноцветная гуашь на каждого ребенка по 1 цвету, стаканчики с чистой водой).
Ход занятия:
Включается аудиозапись с шумом воды.
- Что это за звуки?
Педагог привлекает внимание детей к кувшину с водой с нарисованным грустным лицом.
- Налили водичку в кувшин и забыли про нее. Через некоторое время водичка заскучала.
- Вот стою я здесь и вижу много предметов. Все они разные. А я про себя ничего не знаю. Где я живу, какая я?
-Не грусти, Водичка, мы с ребятами тебе поможем.
-Ребята, что мы знаем о воде?
Выполнение первого опыта :
-Как вы думаете, изменится ли форма куба, если положить его в круглый сосуд?
-Почему не изменилась форма куба?
-А что если воду из кувшина перелить в чашку, какой формы будет вода?
-Какой формы вода в пластиковой бутылке? В стакане? В резиновой перчатке?
Выполнение второго опыта :
На столах стоят стаканы с водой и молоком.
- В чем отличие воды и молока?
Педагог предлагает спрятать ложку в стакане с молоком, а затем в стакане с водой.
Выполнение третьего опыта :
Сравниваем сок и воду:
- Понюхаем воду, а теперь понюхаем сок.
- Чем пахнет вода, чем пахнет сок?
- Давайте попробуем воду, а теперь сок. Что мы можем сказать о вкусе воды и сока.
Водичка :
- Какие Вы ребята, молодцы, столько обо мне рассказали. У меня для вас загадка. Но прежде, давайте превратимся в маленьких капелек и немножко пошалим.
Раз, два, три, четыре,пять
Любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Головкой покачали,
Руки к верху все подняли.
Раз,два,раз, два-
Вот и кончилась игра.
Выполнение четвертого опыта (теплое-холодное)
Водичка :
-Отгадайте что прячется в 2 тазах.
На столе стоят два тазика, накрытые салфетками. Дети просовывают руки под салфетку: сначала в один таз, потом в другой.
Педагог задает вопросы детям:
-Что находится в тазу? Одинаковая вода наощупь? Чем она отличается»
Воспитатель незаметно меняет грустное выражение лица Водички на кувшине на веселое
-Посмотрите, ребята, наша Водичка улыбается. Мы много узнали сегодня про воду. Давайте вспомним.
-Молодцы, ребята! А вы знаете, почему Воду называют волшебницей?
-Хотите узнать? Вода может окрашиваться в разные цвета. Давайте сейчас превратимся в фокусников!
-Раз, два, три - покружились и в фокусников превратились!
Давайте все вместе скажем волшебные слова:
Ты,водица, друг мой милый,
Стань вода-водица не прозрачной, а разноцветной!
-Давайте попробуем превратить нашу прозрачную, чистую воду в разноцветную.
-Как вы думаете, что нам в этом поможет?
-Конечно же, краска! Какая у нас вода в наших стаканчиках?
-Давайте возьмем кисточку и поколдуем над нашей водичкой, делая ее разноцветной.
-Вот какие мы с вами фокусники!
-А сейчас:
Раз,два, три- фокусники покружились и в ребяток превратились.
Ребята, давайте подарим наши стаканчики с разноцветной водичкой, нашей гостье! Пусть у нее будем много разноцветных друзей.
Водичка :
- Ребята, спасибо вам большое
Используемая литература:
1. Акимова Ю. А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. М. :ТЦ Сфера 2015г
2. Веракса Н. Е. ,Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. М. : Мозайка-синтез 2013г.
3. Прохорова Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. М. :АРКТИ 2015г