Анна Полякова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка, водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представлений о свойствах воды (прозрачная, без запаха, льется).
Программные задачи: познакомить со свойствами воды; развивать любознательность к исследовательской деятельности; воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование: стаканчики с водой на каждого ребенка, лимон, краски, кисти, емкость большая, шарик с нарисованной мордочкой.
Ход:
В-ль в белом халате заводит детей в группу, где на столах расставлено оборудование.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Водичка, водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
В-ль: Мы с вами попали в волшебное место. Это лаборатория. Смотрите, сколько интересного на столах: стаканчики, краски, палочки. Здесь в лаборатории живет Капелька.
Капелька: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас. Я –Капелька. Хочу предложить вам поиграть со мной.
Капелька приглашает детей за столы.
В-ль: Посмотрите, как вы думаете, что у вас в стаканчиках? Как вы догадались?
Капелька: Да. Это мой дом. Я живу везде, где есть вода.
В-ль: Капелька, это твой дом. Ребята, а водичка пахнет? А если я добавлю в нее лимон, чем будет пахнуть вода?
Дети сначала нюхают простую воду, а затем с добавлением лимона.
В-ль: Что мы можем сказать? Вода не имеет запаха.
Капелька: Я тоже хочу поиграть с вами. Смотрите, у меня две баночки. Я буду показывать вам картинки, а вы должны сказать, что на них изображено.
Игра «Узнай и назови». В-ль показывает картинку сначала через банки с чаем, спрашивая «Вы что-нибудь видите?». Затем рассматривают картинку через банку с водой.
В-ль: Где видно картинки? Правильно. Можно сказать, что вода прозрачная. Какая вода?
Капелька: Давайте сделаем ее цветной. Как вы думаете, что нам для этого понадобится?
В-ль: Правильно, нам нужны краски и кисти. Окуните кисть в воду, затем в голубую краску и снова опустите в воду. Каким цветом стала вода в стакане? Голубым. Значит краски растворяются в воде. Вода бесцветная и прозрачная. Какая вода?
В-ль: А теперь мы с вами перельем воду из наших стаканчиков в одну большую емкость. Вода что делает? Вода льется.
Капелька: Ой, ребята! Вы сделали для меня еще один дом. Спасибо! Вам понравилось играть? А что мы делали сегодня?
(Нюхали воду –вода не пахнет. Рассматривали предметы –вода прозрачная. Закрашивали и переливали воду, вода льется).
Литература:
1. В. А. Деркунская, А. А. Ошкина «Игры –эксперименты с дошкольниками»
2. Н. В. Нищева «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника».