Получи документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Тайны воздуха» во второй младшей группе (8 фото)

Ольга Кобзева
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Тайны воздуха» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление детей с воздухом и его свойствами в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас с помощью элементарных опытов;

- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (прозрачный, лёгкий, невидимый);

- дать представление о том, что ветер - это движение воздуха;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность;

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Тайны воздуха“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к экспериментированию;

- воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь друг другу.

Оборудование: ветерок из воздушного шарика, веера, полиэтиленовые пакеты, таз с водой, маленькие шарики, бумажные салфетки, пластиковые бутылочки, кораблики из пенопласта; аудиозапись «Звук ветра»

Ход

Воспитатель читает детям стихотворение М. Андреевой-Доглядной:

Воздух – это-то, чем дышим.

Через воздух звук мы слышим.

В воздух, в небо и в полет,

Улетает самолёт.

Птица в воздухе летает.

Разным воздух наш бывает,

Воздух может быть прозрачным,

Пахнуть может дымом дачным.

Может пахнуть апельсином,

Кофе, завтраком, бензином.

Он из фена вылетает,

Тёплым он тогда бывает.

А когда вокруг мороз,

Щиплет больно он за нос.

Шторой в комнате играл,

Бурю в море он поднял.

Воздух разный, он такой!

Где найдём его с тобой?

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (Ответы детей).

(Воспитатель включает запись «Звуки ветра»).

Воспитатель: Вы слышите, что это? (Дует ветер). А что такое ветер? (Ответы детей). Правильно, ветер это воздух, который движется, или по-другому – это движение воздуха.

Воспитатель обращает внимание на окно.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Тайны воздуха» во второй младшей группе

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам залетел маленький Ветерок. Наверно, когда утром я проветривала нашу групповую комнату, он и попал сюда. Ветерок такой маленький и любопытный, он захотел узнать, чем мы занимаемся в детском саду и поиграть с нами. А мы сегодня будем изучать воздух.

Фото «Тайны воздуха»

А как вы думаете, где живет воздух? (Ответы детей). Куда бы мы ни пошли, куда бы мы ни поехали по морю или по суше везде есть воздух. Ребята, а как мы узнаем, есть ли все-таки воздух вокруг нас? Кто из вас, видел воздух? Я тоже его не вижу в нашей группе, но я знаю, что он здесь есть. И сейчас вместе с вами в этом убедимся. Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Опыт 1. «Как поймать воздух?»

Воспитатель: Для этого нам нужны полиэтиленовые пакеты. Смотрите, какой он тоненький. В нем что-нибудь есть? (Нет, он пустой). Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха. На что он похож? Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух). Мы поймали воздух, и пакет стал упругим. Где можно использовать это свойство воздуха? (мяч, надувной матрац, спасательный круги т. д.).

Давайте сделаем вывод: воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности  во второй младшей группе - фото

А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый).

Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать!

Воспитатель: Да, воздух повсюду, он вокруг людей и внутри нас. Ребята, а для чего нужен воздух? (Чтобы дышать). Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем Ветерку, как дышат наши носики.

Дыхательная гимнастика «Дыхание»

(Дети находятся в положении сидя).

Носиком дышу свободно,

Тише, громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я и ты.

(Вдохи носом всем телом после каждой строчки).

Воспитатель: Мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, а так ли это? Давайте проверим!

Опыт 2. «Воздух внутри нас»

А помогут нам обычные бумажные салфетки. Нужно подуть на них. Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях.

Фото №1 Цель ознакомление детей с

Вывод: внутри нас есть воздух.

Воспитатель: Ребята, мы говорили, что листочки качаются от ветра. Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение.

Опыт 3. «Движение воздуха»

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете? (В лицо дует ветерок).

Вывод: воздух можно почувствовать.

Фото №2 Свойства воздуха воздухом и его свойствами в процессе экспериментирования

Физкульминутка

Мы по воздуху летим (руки в стороны, покачивание)

На воздушном шаре (руки соединить над головой, изображая шар).

Все увидеть мы хотим (прикладывают ладонь к лбу, смотрят в одну сторону,

Головою повертим (смотрят в другую сторону).

А потом присядем

На носочки встанем.

Воспитатель: Ребята, если воздух летает вокруг нас, значит он легкий. Это тоже нужно проверить. А проверять мы будем а помощью воды.

Опыт 4. «Что легче: вода или воздух?»

У меня есть вот такие маленькие воздушные шарики. Давайте опустим их в таз с водой и попробуем опустить на дно. Что происходит? Правильно, шарики не тонут, а всплывают на поверхность воды.

Вывод. Значит можно сказать, что воздух легче воды.

Фото №3 Свойства воздуха Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Воспитатель: Ну что, продолжим изучать тайны воздуха! Посмотрите на эти пластиковые бутылочки: внутри их что-то есть? Так ли они пусты, как нам кажется?

Опыт 5. «Есть ли воздух в бутылочке?»

Возьмите бутылочки и опустите их в таз с водой горлышком вниз. Медленно переворачиваем бутылочки, чтобы они начали заполняться водой. Что происходит? Правильно, из горлышка входят пузырьки.

Фото №4 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Вывод: это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

Воспитатель: Ветерок приготовил для нас сюрприз:

По морям и океанам,

По делам плывут они,

Побывали в многих странах,

Это чудо (Корабли).

Молодцы, отгадали. (Воспитатель показывает кораблики на подносе).

Опыт 6. «Почему кораблики не плывут» Художественное слово:

«Стоят кораблики в синем море и никак не могут поплыть. Стали капитаны Солнышко просить: «Солнышко! Помоги нашим кораблям поплыть!» Солнышко им отвечает: «Я могу воду в море нагреть!» Нагрело Солнышко воду, стала вода тёплая, а кораблики всё равно не плывут.

Наступила ночь. Появились на небе Звёзды. Стали капитаны их просить: «Звёздочки! Помогите нашим корабликам поплыть!» Звёзды им отвечают: «Мы вам можем дорогу указать, куда плыть нужно!» Обиделись капитаны: «Куда плыть, мы и сами знаем, только не можем с места сдвинуться!»

Вдруг подул Ветер. Капитаны стали его просить: «Ветерок! Помоги нашим корабликам отправиться в путь!» «Это очень просто!» - сказал Ветер и стал дуть на кораблики. И кораблики поплыли.

Воспитатель: Возьмите кораблики и опустите их в наше «море» (таз с водой). Плывут ли кораблики, почему? (Ответы детей). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли? (Нужен ветер). Где «взять» ветер? (Дети дуют на кораблики, создают ветер).

Фото №5 Андреевой Доглядной Воздух это то чем дышим

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что мы обнаружили в результате нашего знакомства с воздухом? (дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии):

- что воздух прозрачный, бесцветный;

- что воздух постоянно нас окружает;

- что воздух невидим, но его можно найти разными способами;

- что воздух легче воды;

- что мы с вами дышим воздухом;

- что воздух есть внутри людей.

Воспитатель: Ну что же, давайте попрощаемся с нашим другом Ветерком и выпустим его на улицу, пусть гуляет.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» во второй младшей группе Конспект опытно-экспериментальной деятельности: «Свойство бумаги» во второй младшей группе». Воспитатель: Федоренко Е. В. Цель: развитие.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиск воздуха»Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиск воздуха» Программное содержание: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способность расширению знаний о воздухе.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух, свойства воздуха» Тема :Воздух, свойства воздуха Цели и задачи: Расширять знания детей о воздухе. Закрепить представление о расширении тел при нагревании.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Водичка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Водичка» .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй средней группе «Волшебница-водица» Воспитатель: Овсянникова Людмила Павловна Реализация содержание программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода в сосуде» Цель: - закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха; -развивать умение сравнивать, находить отличия; - сформировать.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности «Тайны воздуха» для детей средней группы Мастер — класс по опытно-экспериментальной деятельности для детей смешанной ранней группы. Тема: «Тайны воздуха» Цель мастер-класса: формирование.

Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Методическая разработка Опытно -экспериментальная деятельность «Свойства воздуха» Форма: нетрадиционное занятие по экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Тайны воздуха» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 октября 2018 в 18:34
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Тайны воздуха» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кобзева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД