Бобрешова Светлана
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «В мире звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие №1 по грамоте в старшей группе.
Тема: «В мире звуков»
Цель: познакомить с понятием «звук», гласный «звук», согласный «звук,
познакомить с прописями.
Материал: прописи, карандаши.
Ход.
1. Рядом с нами живут невидимки. Каждый из вас постоянно общается с ними. Хотите познакомиться поближе? Тогда слушайте.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Есть в стране «Вообразилии городок под названием Звукинск. Живут в этом городке необычные жители- звуки. Они – невидимки. Хотя они не видимые, но их можно услышать.
Одни жители умеют петь. Они поют вот так: «ААА!», «ООО!», «УУУ», «ИИИ». Целый день поют. Голоса у них звонкие, напевные. И прозвали этих жителей – гласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
2. Игра «Угадай гласные».
Педагог называет различные звуки. Дети хлопают в ладоши, если слышат гласные звуки.
3. В городке Звукинске есть жители, которые не умеют петь, но очень хотят научиться. Они во всём соглашаются с гласными. И прозвали этих жителей- согласные звуки.
А согласные - согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не могут они петь.
4. Игра «Знакомство». Дети встают в круг и называют по очереди своё имя. Если имя начинается на гласный – то все хлопают в ладоши, а если на согласный то – приседают.
2 часть. Работа в тетрадях.
Занятие № 2 по грамоте в старшей группе.
Тема: Звук «А».
Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком (в начале слова, дать понятие, что звук «а» гласный звук, развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в тетрадях.
Материал: прописи, карандаши.
Ход.
1. Весёлые стихи.
«Андрейка, Алёшка, Антон и Артём – все вместе, друзья, гулять мы пойдём.»
- Какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении
2. Скороговорка.
«Алёша Алине сигнал подаёт
Алина услышит - Алёшу найдёт».
3. Пословица.
«Аккуратность человека красит».
4. Игра «Кто больше?». Придумать слова в которых звук «а» был бы в начале слова.
5. Игра «Топай – хлопай». Если в слове есть звук «а», ребёнок хлопает, если нет – топает.
Физкультминутка.
-Аист, аист длинноногий, Снова правою ногой,
Покажи домой дорогу. Снова левою ногой.
- Топай правою ногой, После правою ногой,
Топай левою ногой. После левою ногой,
Вот тогда придёшь домой.
6. Игра «Доскажи словечко».
Есть одна игра для вас:
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно добавляйте.
Чтоб тебя я повёз, Всех на свете он добрей,
Мне не нужен овёс. Лечит он больных зверей,
Накорми меня бензином, И однажды бегемота
На копытца дай резины, Вытащил он из болота.
И тогда, поднявши пыль, Он известен, знаменит.
Побежит…. (автомобиль). Это доктор….(Айболит).
Сладок он,друзья, на вкус,
А зовут его …. (Арбуз).
7. Загадки.
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька (автомашина)
Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит,
В этом домике жильцы-
Все умелые пловцы. (Аквариум).
Лежит на грядке
Круглый, зелёный, гладкий,
Внутри красный, на вкус сладкий. (Арбуз)